Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 17:36, курсовая работа
Цель данной работы раскрыть тему развития гостиничного дела в России.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Изучение теоретических основ темы.
2. Изучение истории и развития туризма в России.
3. Рассмотрение способов повышения конкурентоспособности России на мировом рынке гостеприимства и туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ 5
1.1 История развития гостиничного хозяйств в мире. 5
1.2.История развития туризма в России 9
1.3 Перспективы развития туризма как сферы услуг в современном мире 12
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЦИЯ РОССИИ НА МИРОВОЙ РЫНОК ТУРИЗМА 14
2.1 Законодательная база 14
2.2 Развитие туристской индустрии в России 16
1.3 Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках 21
1.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29
Курсовая работа
по предмету
«Менеджмент»
На тему:
«Интеграция России в мировую индустрию гостеприимства и туризма»
Ярославль, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу. За последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения.
Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. К разновидностям туризма относятся путешествия, различающиеся по своим главным целям. Это могут быть туры оздоровительные, развлекательные, для удовольствия, познавательные, для отдыха, ознакомительные.
Туризм подразделяется на виды и разновидности. К видам международного туризма, согласно типологии, принятой Всемирной туристской организацией (ВТО), относятся: рекреационный, научный, конгрессный, специализированный, социальный, молодежный, «третьего» возраста». К подвидам туризма можно отнести, например, активный и пассивный туризм. Активный туризм включает в себя и сафари, и альпинизм, и плавание на плотах по рекам, одной из его разновидностей можно назвать экстремальный туризм, обязывающий путешествующего иметь отличную спортивную форму. К пассивному туризму можно отнести отдых на различных курортах, круизные путешествия, туры для всей семьи. О масштабах современного туризма говорит тот факт, что в 2002 г. путешествовало около 900 млн. человек.
Тема курсовой работы является актуальной в наши дни, так как сфера туризма является одной из развивающихся сфер экономики.
Объектом исследования является мировая индустрия гостеприимства и туризма.
Предметам исследования является интеграция России в мировую индустрию туризма.
Цель данной работы раскрыть тему развития гостиничного дела в России.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
В данной курсовой работе использовались материалы из учебников и учебных пособий таких авторов как: Квартальнов В.И., Папирян Г.А., Уокер Д., а так же электронные ресурсы.
Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Разделяют 4 основных этапа развития туризма в мире:
Первый - от древнейших времен до конца XVIII - начала XIX в. Это стадия начала развития мирового туризма,
Второй - начало XIX века до конца Первой мировой войны - период становления организованного туризма.
Третий - от 1918 г до конца Второй мировой войны - этап индустриализации туризма.
Четвертый - с 1945 г до наших дней. Связанная с массовым развитием туризма и процессом глобализации.
Многие исследователи первую стадию начала туризма, чаще всего связывают с развитием торговых связей, между отдельными городами, странами, регионами.
В раннем Средневековье распространилось религиозное паломничество, дороги к святым местам паломники использовали для отдыха монастыри, церкви, постоялые дворы известными центрами религиозного туризма на Святой земле были Иерусалим, Назарет, Вифлеем.
Развитие туризма существенно ускорился в XVIII в, когда возникли морские курорты, создав моду на купание в морской воде первые крупные отели на таких курортах были известны в Великобритании, а впоследствии во Франции и других странах. Сначала на морских курортах отдыхали богатые посетители. С ростом благосостояния, клиентами таких заведений становились представители среднего слоя Массовые поездки за для личного удовольствия начались в конце XVIII - начале XIX с IX ст.
Итак, путешествия, предпринимаемые до конца XVIII в нельзя считать туризмом в современном понимании, их нужно рассматривать, как стадию начала современного туризма.
Вторая стадия, которую еще называют железнодорожной эрой, связана с первым взрывом большого спроса на путешествия и их влиянием на общественные привычки и экономику стран Рост скорости перемещения с помощью пароходов и поездов, а также увеличение количества населения и его финансово-экономических возможностей создали заметный туристический рынок. Появились путешествия, а с ними - туристические центры с туристической торговлей агентами, туроператор, которые предлагали организованные туры, турпакеты и даже туристическая литература.
Организованные поездки стимулировали строительство крупных гостиниц в городах возле вокзалов и на популярных курортах. Спрос на туристические услуги стимулировал развитие курортов, основанные на использовании минеральных источников, грязей. Это происходило до тех пор, пока поездки к морю не обусловили бурного роста средиземноморских центров, таких как Ницца, Канны во Франции.
Особенности компании на рубеже XIX-XX вв занялись строительством не отдельных зданий, а гостиничных цепей, предоставляя отдыхающим организованы общепита, лечебные услуги.
Итак, на протяжении второй
стадии развития туризма произошли серьезные
изменения в самой сути поездки: путешествие
ради определенной цели превратилась
в путешествие ради удовольствия или занятия
спортом, хобби. Эта новая тенденция охватила
большинство стран Европы. Появились высококачественные
рекламные буклеты, брошюры и путеводители.
Третий период между войнами сравнительно
короткий, он длился от 1918 г до 1945 г. Его
еще называют этапом индустриализации
туризма. Этот период имел самую недостаток
- был поражен главными мировыми рецессиями
(кризисами) 30-х годов После Первой мировой
войны туризм восстановился сравнительно
быстро, хотя война не прошла бесследно
Она принесла ожидаемые изменения, что
вылилось в заинтересованности в мире
и взаимопонимании между народами, повышенной
энные активности движения за эмансипацию
женщин и т.д. Вторым важным фактором на
пути развития туризма были технические
усовершенствования, ускоренные потребностями
военного времени. Так, эффективными стали
автомобили и автобусы, благодаря чему
туроператоры могли обеспечить для туристических
целей комфортный и дешевый транспорт.
Авиация стала практичнее средством доставки.
Постепенно росла и количество зарубежных поездок с участием представителей среднего слоя. Это наблюдается в Европе и Америке Специалисты оценивают указанный период развития туризма как репетицию для взлета туризма после. Второй мировой войны.
Четвертый период - стадия массовых путешествий - начинается от 1945 и продолжается до. На этом этапе внедряется научно-техническая революция, которая реализовалась ростом благосостояния всех слоев населения мира, с увеличением доходов и свободного времени, что повлияло на образ жизни и поведение людей Масштабы этих изменений оказались огромными.
Массовое рост путешествий прежде началось в развитых странах мира. Этому способствовали развитие средств связи, транспорта и других форм коммуникаций, в частности телевидения, которые усиливали экономичным ни факторы развития туризма, а также интерес населения к достопримечательностей чужеземных стран.
В последние десятилетия традиционные групповые поездки за пределы своей страны в Европе и в Северной Америке начали массово производиться на собственных автомобилях. Это привело к уменьшению продолжительности путешествий и (максимум до пяти ночей), зато обнаружилась новая тенденция - увеличилась частота выездов-путешествий. Это улучшило, т.е. сладили сезонность в туризме. С тех пор (конец 80-х годов XX века) сезонность в богатых странах, принимающих, туристические потоки, стали рассматривать не как непобедимую экономическую, а как маркетинговую проблему.
Итак, на последнем этапе четвертого периода развития т туризма произошел переход от рынка производителя к рынку потребителя услуг, что требует их гибкости для удовлетворения не только потребностей представителей элиты и среднего слоя, но и населения с низким уровнем доходов.
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Историю развития туризма в России вполне можно соотнести с периодизацией истории мирового туризма, добавив к этому деление внутри некоторых этапов на определенные под этапы с учетом специфики развития экономики России.
1 этап развития туризма в России являлись:
а) примитивизм средств передвижения;
б) путешествие не самоцель, а необходимое условие и средство достижения собственно цели, как-то: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество;
в) элитарность путешествия.
2 этап развития туризма.
Важнейшую роль в развитии туризма на втором этапе сыграло развитие транспорта.
Развитие туризма на этом этапе связано в значительной степени с расширяющимся экскурсионным движением. Идея организации экскурсий для молодежи была настолько популярна, что нашла свое отражение в школьных уставах.
3 этап развития.
Начало становления массового туризма. Международная и внутриполитическая обстановка в этот период (1-я мировая война, экономическая депрессия, 2-я мировая война, а внутри России – февральская и Октябрьская революции, гражданская война) оказала негативное влияние на развитие туризма, но именно в этот период происходит мощный расцвет массового туризма в России.
4 этап развития туризма в России 19-20 век.
а) изменение структуры рекреационных потребностей и начало сегментации туристского рынка;
б) переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству. Активное развитие малых и средних туристских предприятий;
в) переход к использованию природных ресурсов и культурного наследия на основе экономических отношений;
г) переход от административного регулирования функций туристского хозяйства к экономическому стимулированию туристского рынка на новой законодательной основе.
5 этап период постреволюционный.
Послереволюционный период развития туризма принято делить на 3 этапа: первый – 1920-1936 гг.; второй – 1936-1969; третий – 1970-1980 гг.
Первый этап характеризуется созданием социально-экономических условий для развития массового социального туризма, а также организационным становлением экскурсионного и туристского движения.
В 1920 г. создается Объединенное лекционно-экскурсионное бюро, открываются первые шесть экскурсионных станций.
В Петрограде в 1921 г. открывается Научно-исследовательский экскурсионный институт.
В 1923 г. возобновляет свою деятельность Русское общество туристов. Тогда же ликвидируется Объединенное экскурсионное бюро и создается акционерное общество «Советский турист» (Совтур). В 1929 г. РОТ преобразуется в Общество пролетарского туризма. В этом же году появляется Всесоюзное акционерное общество по иностранному туризму в СССР – «Интурист».
В 1930 г. в результате слияния ОПТ РСФСР с АО «Совтур» создается Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ).
В этот период туристское движение охватывало широкие слои населения и все заметнее несоответствие между ростом туристского экскурсионного движения и имеющейся материально-технической базой, все сильнее ощущается дефицит специалистов по туризму. К этому времени в национальном туризме сложились получившие массовое распространение 2 основных направления:
а) туристско-экскурсионные поездки и путешествия по плановым маршрутам;
б) самодеятельный туризм.
Информация о работе Интеграция России в мировую индустрию гостеприимства и туризма