Информационные технологии в социокультурном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:52, доклад

Краткое описание

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Kakie_informatsionnye_tekhnologii_ispolzuyutsya.docx

— 34.31 Кб (Скачать файл)

Информационные технологии в социокультурном сервисе

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры  регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых  реализуются эти процедуры в  различных информационных системах.

Современная индустрия туризма  за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи  с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского  бизнеса практически немыслимо  без использования современных  информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование  глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д.

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях  создания и продвижения турпродукта.

Наибольшее влияние современные  компьютерные технологии оказывают  на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего, это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу.

Одним из основных направлений  применения информационных технологий в туризме является внедрение систем бронирования. Наиболее известные мировые системы бронирования:

  • Система бронирования Amadeus
  • Система бронирования Galileo
  • Система бронирования Worldspan
  • Система бронирования Sabre

Рассмотрим данные системы на примере «Амадеуса».

Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).

Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:

  • Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
  • Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);
  • Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;
  • Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;
  • Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно;
  • Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между* турагентами и потребителями;
  • Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
  • Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.
  • В дополнение к использованию непосредственно самой системы Amadeus пользователям предлагается установка популярной back-office программы Jack, которая адаптирована для России. Программа Jack разработана фирмой Bewotec, имеет интерфейс с Amadeus и другими системами бронирования, фактически обеспечивает автоматизацию работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчетов. Все модули являются совместимыми и могут функционировать как изолированно, так и наращиваться и обновляться в любое время.

Система Amadeus поддерживает набор справочников, в том числе:

  • клиентов;
  • сотрудников;
  • операторов или поставщиков услуг, при этом в состав хранимых реквизитов входят также условия контракта, т. е. размеры агентского вознаграждения за каждый вид предоставленных услуг, условия аннулирования заказа, сроки оплаты турпродукта и т.п.;
  • типов путешествий, используемого транспорта и направлений с возможностью получения подробной статистики;
  • отелей с их описаниями и графическими слайдами (дополнительный модуль);
  • стандартных форм для работы с блоками мест на различные услуги (дополнительный модуль);
  • международных кодов государств, городов и авиакомпаний.

Система Amadeus предоставляет широкий спектр услуг, в том числе:

    • автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
    • доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями (Lufthansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро») для своих клиентов самостоятельно;
    • возможность отправки информации непосредственно из системы (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.);
    • возможность создания собственной базы данных о тарифах, полученных от авиакомпаний;
    • возможность использования более 100 стандартных отчетов, кроме того, встроенный язык программирования позволяет создать любые недостающие пользователю документы, в том числе и для рассылки по электронной почте.

Достоинствами системы являются:

    1. высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных;
    2. удобный и многофункциональный интерфейс;
    3. высокая гибкость администрирования системы, в частности определение прав пользователей, наличие индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т.п.;
    4. полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками. Модуль «Открытые платежи» позволяет иметь полную картину дебиторской и кредиторской задолженности за любой период, а также по отдельным видам бронирования;
    5. возможность автоматического импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и любых других документов выполняется автоматически. База данных билетов обеспечивает поиск данных по широкому спектру запросов пользователя, в частности, критериями поиска могут быть дата выписки билета, номер и тип билета, коды клиента, авиакомпании и сотрудника, номер бронирования, а также различные сортировки.

Другим примером информационных технологий, использующихся в туристской индустрии, является электронный каталог.

Электронные каталоги по туризму и  гостиничному бизнесу активно выпускаются  и используются за рубежом. Среди  них наиболее известны следующие: Hotel Guide, Flight Guide, Cruise Ferry Guide, HRS, Business Travel Planner, Air Travel Planner и другие, а также CD-диски по отдельным дестинациям. Электронные каталоги обычно обновляются ежемесячно, и на них можно оформить подписку. Кроме того, многие каталоги имеют Интернет-вариант, который поддерживает функции бронирования авиабилетов и мест в отелях.

В каталоге Flight Guide содержится расписание рейсов более 800 авиакомпаний мира, а также информация о туристских формальностях в различных странах, трансфертах из аэропортов, планы аэропортов, схемы самолетов и т.п.

Поисковая система диска реализует возможность стыковок рейсов с учетом выбранного класса, желательного времени и других условий.   

Электронные справочники Hotel Guide и HRS содержат сведения по нескольким тысячам отелей мира, включая фотографии отелей и номеров.

Поисковая система диска обеспечивает выбор отеля по различным критериям, в том числе по расположению, категории, типу номера, сервису, ценам и др.

Среди российских электронных справочников следует отметить CD-диски «Отели мира», выпускаемые с 1998 г. фирмой «Аист» («Адаптивные информационные системы и технологии») и содержащие богатую справочную информацию по отелям Испании, Швейцарии, Кипра и т.д.

Многие российские туроператоры приступили к созданию собственных рекламных CD-ROM и их распространению на выставках, презентациях и т. п. Например, диски  фирм «Нева», «Содис» и других содержат описание предлагаемых туров, информацию по странам, гостиницам и др.

Помимо систем бронирования и электронных  каталогов существуют и другие информационные технологии, используемые в сфере  туризма, например, программные комплексы, позволяющие автоматизировать деятельность тур-операторов и других участников турбизнеса.

  • Программа «Само-Тур»
  • Программный комплекс «Мастер-Тур»
  • Программные продукты фирмы «Интур-Софт»
  • Система Continent-ANT
  • Программа «Тур»
  • Программа «Туристский офис»
  • Программа Jack

Рассмотрим действие программ на примере  двух из них: Turwin и Меридиан-1.

Программа TurWin («Турагент»)

 Программа, разработанная компанией «Арим-Софт», появилась в 1995 г. Эта программа предназначена для фирм, занимающихся выездным туризмом. Основными логическими элементами программы являются понятия «тур», «заезд», «заказ», «клиент». В программе предусмотрены основные функциональные блоки по формированию и ведению справочников, пакетированию и бронированию туров. В программе обеспечивается ведение различных справочников, в том числе по странам, отелям, партнерам, рейсам, услугам, визам и т.д. Определенный тур связывается с базовыми услугами из справочника и датами заезда. Каждый заезд соотносится с заказами, объединяющими клиентов по критерию совместной оплаты. Набор услуг может быть сформирован исходя из базового набора, определенного при формировании тура, либо на основании шаблонов. Последние создаются для каждого тура и включают в себя стоимость размещения в отеле, стоимость авиабилетов, страховки, визы и дополнительные услуги. Использование шаблонов значительно облегчает задачу оформления заказа, так как если все клиенты (или часть из них) отправляются в один и тот же отель определенным рейсом, то нет необходимости доводить до сведения каждого клиента перечень услуг из базиса тура. Предусмотрена возможность создания сложных групповых и индивидуальных туров, в том числе и по нескольким странам.

Принцип работы программы.


Программа состоит из справочной базы данных, которая предварительно готовиться или заполняется в  процессе создания тура (маршрута поездки). Ниже перечислены основные справочники.

  • Страны
  • Валюты
  • Партнеры (поставщики услуг)
  • Рейсы
  • Отели
  • Услуги

Доступ к ним осуществляется из меню справочники.

  1. Справочник Туры это основной логический элемент программы, который создается на основании справочной информации перечисленной выше. В зависимости от маршрута поездки в тур отбираются услуги, которые могут быть включены в турпакет и рассчитана стоимость турпакета, а также даты отправления. На основании подготовленной базы данных появляется возможность формирования прайс-листов и оформление туристов с последующей выпиской всех документов.
  2. Поля для заполнения данных и управляющие элементы расположены в строгой очередности. Последовательное заполнений их позволит Вам с легкостью пройти все этапы работы с программой от формирования справочной информации до создания туров и оформления заказов.
  3. Всплывающие подсказки, строка состояния, а также подписи полей помогут Вам в освоении программы и эффективного ее использования.

Информация о работе Информационные технологии в социокультурном сервисе