Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является выявление перспективных направлений развития современного туризма. Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1) рассмотреть понятия, функции и особенности туризма, инфраструктуры туризма;
2) изучить специфику туристского рынка как рынка услуг;
3) проанализировать современное состояние инфраструктуры туризма.
Введение.…………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ…………….………………………………....4
1.1.Туризм как отрасль экономики: понятие, признаки, особенности и субъекты……………………………………………………………………………….4
1.2. Значение развития инфраструктуры туризма и гостеприимства…10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНФРАСТУКРУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ…………………………………………………………………………...17
2.1. Анализ гостинично-курортной инфраструктуры………………………...17
2.2. Состояние транспортной инфраструктуры ……………………………….29
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА……………………………………………………..36
Заключение…..…………………………………………………..…………………..39
Список используемой литературы……………………………………………...40
Растущая популярность мобильных устройств и распространение Интернета даёт возможность потенциальным клиентам пользоваться туристическими услугами в любой точке мира. Этот фактор развития рынков – «мобильность пользователей» - определяет для компаний возможности освоения новых рынков в будущем.
В то же время, основные факторы развития рынка туризма - «социальность» и «мобильность» потенциальных клиентов - создают не только новые возможности для бизнеса, но и очень жёсткую конкуренцию. Поэтому, несмотря на такой достаточно очевидный прогноз развития рынка туризма, возникает большое количество вопросов.
Прежде
всего, эти вопросы связаны с
тем, куда именно вложить усилия, чтобы
отдача была максимальной. Новизна
и обилие мобильных устройств
и программных платформ создаёт
большую неопределённость в том,
какое именно направление обеспечит
конкурентоспособность
Таким
образом, основные направления развития
рынка туристических услуг будут связаны
с влиянием социальных сетей и разработкой
мобильных приложений. Это создаёт большое
количество новых возможностей для бизнеса,
но одновременно и жёсткую конкуренцию.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность
В 2010 году завершилось действие программы по развитию Санкт-Петербурга как туристского центра, созданной Boston Consulting Group. Экспертами рынка результаты программы оцениваются неоднозначно. Настоящее исследование, в преддверии принятия новой программы развития туризма на 2011-2016 гг., направлено на определение векторов развития туризма в Санкт-Петербурге, анализ предпосылок и факторов, влияющих на развитие туризма и определение базовых принципов его развития с учетом целей социально-экономического развития.
Мы видим следующие основные стратегические направления развития туризма :
—
широкое внедрение механизмов совместного
со всеми заинтересованными
— обеспечение прозрачности политики в сфере туризма и готовность к сотрудничеству;
— внедрение эффективной системы управления туристскими потоками (прием посетителей, информационные услуги, экскурсионно-познавательная программа, контроль за числом посетителей и их поведением в природе, обеспечение правопорядка, обеспечение безопасности, предоставление услуг гидов-проводников, природоохранное благоустройство территории и т. д.);
— применение элементов маркетинга при территориальном и проектном планировании объектов и элементов обустройства в рекреационной зоне и зоне познавательного туризма, а также при разработке стратегии перспективного развития территории, формировании туристского предложения, организации обслуживания посетителей и т. п.;
—
повышение рекреационной и
— пошаговое развитие туризма с максимальной опорой на существующие ресурсы и возможности;
— кадровое обеспечение стратегии развития регулируемого туризма и отдыха;
—
активизация
На федеральном уровне поддержка развития туризма может выражаться в следующих действиях:
1.
Законодательная и
2. Разработка нормативов, облегчающих организацию регулируемого туризма и отдыха.
3.
Маркетинг и продвижение
4. Разработка системы подготовки и обучения персонала , отвечающего за организацию регулированного туризма и отдыха.
5.
Разработка механизма,
Заключение
Доступность туристского ресурса, комфортность
пребывания туриста в месте посещения
обеспечивает развитая инфраструктура.
Функционирование и развитие индустрии
туризма и гостеприимства в свою очередь
выступают в качестве важного элемента
социально-экономической системы страны,
требующего крупных инвестиций и приносящего
немалые доходы государству и предпринимателям.
В России сегодня только формируется индустрия
развлечений, соответствующая мировому
уровню. По некоторым оценкам, численность
наиболее крупных парков развлечений
составляет более 650 ед. [4]. Привлекательность
этого бизнеса заключается в неосвоенности
рынка, малых сроках окупаемости проектов
(два-три года) и высокой отдаче. Вместе
с тем объемы инвестиций в строительство
инфраструктуры аттракций несопоставимы
с американскими и европейскими аналогами.
Так, на строительство одного из самых
дорогих и оснащенных развлекательных
комплексов «Дивоостров» (Санкт-Петербург)
было потрачено 50 млн. долл., тогда как стоимость
строительства ЕвроДиснейленда (Франция)
составила 3,2 млрд. долл., Порт Авентура
(Испания) – 458 млн. долл., Леголенд (Великобритания)
– 130 млн. долл. [1].
Список используемой литературы
3. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Биржаков М.В. Введение в туризм. СПб.: Изд-й торговый дом «Герда», 2002 г.
5. Васильев Ю.В., Паразина В.Н., Ушвицкий Л.И. Практикум по теории управления. М.: издательство «Финансы и статистика», 2005г.
7. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003.
8. Ильина Е.Н., Туроперейтинг организаций деятельности. М. 2004.
9. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Герда, 2004г.
10. Квартальнов В.А. Культура как фактор туристской мотивации//Наука о культуре: итоги и перспективы. Научно-информационный сборник. Вып.2. М., 2001.
11. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М., 2003.
12. Квартальнов В.А., Туризм. М., 2002.
13. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Учебно-методическое пособие. С-Пб., 2002.
14. компания Ernst & Young.
15. О развитии туризма в России, 2006
16. Папирян Г.А .Маркетинг в туризме М. Из-во: Финансы и статистика. 2001.
18. Транспорт в России, 2007
19.Туризм и туристские ресурсы в России, 2004
20.Туризм в цифрах, 2007
21. Уокер
Дж. Р. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ,
2002 г.
22. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме
и гостиничном хозяйстве: учебник. М.: ЗАО
«Кнорус», 2007г.
23.http://science.ncstu.ru
Информация о работе Инфраструктура туризма и перспективы его развития