Инфраструктура туризма и перспективы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является выявление перспективных направлений развития современного туризма. Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1) рассмотреть понятия, функции и особенности туризма, инфраструктуры туризма;
2) изучить специфику туристского рынка как рынка услуг;
3) проанализировать современное состояние инфраструктуры туризма.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………......3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ…………….………………………………....4
1.1.Туризм как отрасль экономики: понятие, признаки, особенности и субъекты……………………………………………………………………………….4
1.2. Значение развития инфраструктуры туризма и гостеприимства…10

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНФРАСТУКРУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ…………………………………………………………………………...17
2.1. Анализ гостинично-курортной инфраструктуры………………………...17
2.2. Состояние транспортной инфраструктуры ……………………………….29

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА……………………………………………………..36

Заключение…..…………………………………………………..…………………..39

Список используемой литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

30 инфраструктура.docx

— 427.37 Кб (Скачать файл)

Растущая  популярность мобильных устройств  и распространение Интернета  даёт возможность потенциальным  клиентам пользоваться туристическими услугами в любой точке мира. Этот фактор развития рынков – «мобильность пользователей» - определяет для компаний возможности освоения новых рынков в будущем. 

В то же время, основные факторы развития рынка  туризма - «социальность» и «мобильность»  потенциальных клиентов - создают  не только новые возможности для  бизнеса, но и очень жёсткую конкуренцию. Поэтому, несмотря на такой достаточно очевидный прогноз развития рынка  туризма, возникает большое количество вопросов. 

Прежде  всего, эти вопросы связаны с  тем, куда именно вложить усилия, чтобы  отдача была максимальной. Новизна  и обилие мобильных устройств  и программных платформ создаёт  большую неопределённость в том, какое именно направление обеспечит  конкурентоспособность предприятия. Туристические компании оказываются  перед лицом больших инвестиционных рисков, ведь любые эксперименты с  использованием новых информационных технологий в бизнесе связаны  с вложением значительных денежных средств. 

Таким образом, основные направления развития рынка туристических услуг будут связаны с влиянием социальных сетей и разработкой мобильных приложений. Это создаёт большое количество новых возможностей для бизнеса, но одновременно и жёсткую конкуренцию. Чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия в этих условиях, необходимо выбрать самые перспективные направления работы с социальными сетями и мобильными приложениями, которые дадут наибольшую отдачу на инвестиции.

В 2010 году завершилось действие программы  по развитию Санкт-Петербурга как туристского  центра, созданной Boston Consulting Group. Экспертами рынка результаты программы оцениваются неоднозначно. Настоящее исследование,  в преддверии принятия новой программы развития туризма на 2011-2016 гг., направлено на определение векторов развития туризма в Санкт-Петербурге, анализ предпосылок и факторов, влияющих на развитие туризма и определение базовых принципов его развития с учетом целей социально-экономического развития.

Мы  видим следующие основные стратегические направления развития туризма :

— широкое внедрение механизмов совместного  со всеми заинтересованными сторонами  управления туризмом на территории национального  парка (с целью открытия доступа  к новым ресурсам и возможностям, обеспечения учета интересов  заинтересованных сторон, формированию комплексного подхода к решению  проблем территории, достижения целей  устойчивого развития);

— обеспечение прозрачности политики в сфере туризма и готовность к сотрудничеству;

— внедрение эффективной системы  управления туристскими потоками (прием посетителей, информационные услуги, экскурсионно-познавательная программа, контроль за числом посетителей и их поведением в природе, обеспечение правопорядка, обеспечение безопасности, предоставление услуг гидов-проводников, природоохранное благоустройство территории и т. д.);

— применение элементов маркетинга при  территориальном и проектном  планировании объектов и элементов  обустройства в рекреационной зоне и зоне познавательного туризма, а также при разработке стратегии  перспективного развития территории, формировании туристского предложения, организации обслуживания посетителей  и т. п.;

— повышение рекреационной и инвестиционной привлекательности территории;

— пошаговое развитие туризма с  максимальной опорой на существующие ресурсы и возможности;

— кадровое обеспечение стратегии  развития регулируемого туризма  и отдыха;

— активизация предпринимательских  инициатив в сфере туризма.

На  федеральном уровне поддержка развития туризма может выражаться в следующих  действиях: 

1. Законодательная и государственная  поддержка туризма. 

2. Разработка нормативов, облегчающих организацию регулируемого туризма и отдыха.

3. Маркетинг и продвижение турпродуктов  отдельных национальных парков  и их групп на внутреннем  и внешнем рынках. Стратегию продвижения  системы национальных парков  определяет соответствующий департамент  Министерства природных ресурсов  России.

4. Разработка системы подготовки  и обучения персонала , отвечающего за организацию регулированного туризма и отдыха.

5. Разработка механизма, обеспечивающего  узнаваемость национальных парков, их природоохранного и рекреационного  назначения (механизма брендинга).  
 
 

  Заключение

   
Доступность туристского ресурса, комфортность пребывания туриста в месте посещения обеспечивает развитая инфраструктура. Функционирование и развитие индустрии туризма и гостеприимства в свою очередь выступают в качестве важного элемента социально-экономической системы страны, требующего крупных инвестиций и приносящего немалые доходы государству и предпринимателям. 
В России сегодня только формируется индустрия развлечений, соответствующая мировому уровню. По некоторым оценкам, численность наиболее крупных парков развлечений составляет более 650 ед. [4]. Привлекательность этого бизнеса заключается в неосвоенности рынка, малых сроках окупаемости проектов (два-три года) и высокой отдаче. Вместе с тем объемы инвестиций в строительство инфраструктуры аттракций несопоставимы с американскими и европейскими аналогами. Так, на строительство одного из самых дорогих и оснащенных развлекательных комплексов «Дивоостров» (Санкт-Петербург) было потрачено 50 млн. долл., тогда как стоимость строительства ЕвроДиснейленда (Франция) составила 3,2 млрд. долл., Порт Авентура (Испания) – 458 млн. долл., Леголенд (Великобритания) – 130 млн. долл. [1].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм.  М., 2001.
  2. Администрация г. Санкт-Петербурга.

3. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Биржаков М.В. Введение в туризм.  СПб.: Изд-й торговый дом «Герда», 2002 г.

5. Васильев Ю.В., Паразина В.Н., Ушвицкий Л.И. Практикум по теории управления. М.: издательство «Финансы и статистика», 2005г.

6. Ветитнев A.M., Журавлева Л.Б. Курортное дело. Учеб. пособие.  М. КНОРУС. 2007

7. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003.

8. Ильина Е.Н., Туроперейтинг организаций деятельности. М. 2004.

9. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Герда, 2004г.

10. Квартальнов В.А. Культура как фактор туристской мотивации//Наука о культуре: итоги и перспективы. Научно-информационный сборник. Вып.2. М., 2001.

11. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М., 2003.

12. Квартальнов В.А., Туризм. М., 2002.

13. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Учебно-методическое пособие. С-Пб., 2002.

14. компания Ernst & Young.

15. О развитии туризма в России, 2006

16. Папирян Г.А .Маркетинг в туризме М.  Из-во: Финансы и статистика.  2001.

17. www.gks.ru/ Росстат.

18. Транспорт в России, 2007

19.Туризм и туристские ресурсы в России, 2004

20.Туризм в цифрах, 2007

21. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ, 2002 г. 
22. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник.  М.:  ЗАО «Кнорус», 2007г.

 23.http://science.ncstu.ru 

 


Информация о работе Инфраструктура туризма и перспективы его развития