Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 21:06, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что анализ состояния российского рынка горнолыжного туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. Существующие программы горнолыжных туров плохо разработаны, туры предназначаются в основном для индивидуальных туристов, а не для семей.
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ 5
1.1 Понятие и сущность спортивно-оздоровительного туризма: виды и формы 5
1.2 Горнолыжный туризм как перспективно развивающийся вид спортивно-оздоровительной деятельности 8
1.3 Характеристика потенциально целевой аудитории 11
1.4 Психологическая характеристика и особенности подросткового возраста..………...........................................................................................................................12
1.5 Семья как особая категория обслуживания в горнолыжном туризме 15
Вывод 17
Глава 2 АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТУРОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «НЕАПОЛИС» 18
2.1 Характеристика турфирмы «Неаполис» как субъекта деятельности 18
спортивно – оздоровительных туров на Санкт-Петербургском тур – рынке 18
2.2 Анализ деятельности турфирмы «Неаполис» по организации туров 23
Вывод .......................................................................................................................................... 26
Глава 3 РАЗРАБОТКА СЕМЕЙНЫХ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 27
3.1 Обоснование тура 27
3.2 Содержание тура «Семейный вояж» по Байкалу 29
3.3. Расчет стоимости тура 31
Вывод 32
Заключение 33
Список используемой литературы ………………
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Факультет культуры семьи и детства
Курсовая работа по дисциплине: Организация и технология семейного туризма на тему:
Использование горнолыжного туризма для укрепления внутрисемейных отношений
Выполнила: Туревич
Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ 5
1.1 Понятие и сущность спортивно-оздоровительного туризма: виды и формы 5
1.2 Горнолыжный туризм как перспективно развивающийся вид спортивно-оздоровительной деятельности 8
1.3 Характеристика потенциально целевой аудитории 11
1.4 Психологическая характеристика
и особенности подросткового возраста..……….................
1.5 Семья как особая категория обслуживания в горнолыжном туризме 15
Вывод 17
Глава 2 АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТУРОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «НЕАПОЛИС» 18
2.1 Характеристика турфирмы «Неаполис» как субъекта деятельности 18
спортивно – оздоровительных туров на Санкт-Петербургском тур – рынке 18
2.2 Анализ деятельности турфирмы «Неаполис» по организации туров 23
Вывод ..............................
Глава 3 РАЗРАБОТКА СЕМЕЙНЫХ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 27
3.1 Обоснование тура 27
3.2 Содержание тура «Семейный вояж» по Байкалу 29
3.3. Расчет стоимости тура 31
Вывод 32
Заключение 33
Список используемой литературы …………………………………………………
Актуальность темы обусловлена тем, что анализ состояния российского рынка горнолыжного туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. Существующие программы горнолыжных туров плохо разработаны, туры предназначаются в основном для индивидуальных туристов, а не для семей.
На данном этапе развития общества формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни. Спортивно-оздоровительный туризм входит в число активного досуга. Главное место занимают лыжи. Этот вид спорта имеет ряд преимуществ: люди много времени проводят на чистом воздухе. Занятия таким видом спорта как лыжи на данный момент является популярным и доступным видом спорта. Горнолыжные туры могут послужить эффективным средством, с помощью которого человек может перенестись из одного времени в другое.
Кроме того, горнолыжный туризм может быть отличным фактором сплочения семьи. Высокая занятость обоих родителей, занятых полный рабочий день может означать меньше времени со своими детьми, меньше возможностей для личного общения между родителями и детьми, поэтому создание тура для семей, на мой взгляд, необходимо. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время вместе, беседовать на интересующие всех темы, вместе отдыхать, заниматься спортом, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.
Противоречие между необходимостью обеспечения таких предложений для отдыха, которые обеспечили бы развитие гармоничных внутрисемейных отношений и отсутствием таковых на туристском рынке.
Проблема. К сожалению, отечественные горнолыжные курорты малочисленны, технически плохо оснащены и на них практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений. В программы горнолыжных туров зачастую не включаются развлекательные мероприятия, не уделяется внимание туристам, путешествующим семьей. Следовательно, перед всеми организациями, специализирующимися на горнолыжном туризме, встает проблема разработки туров для семей, поиска эффективных методов дальнейшего развития отечественного горнолыжного туризма и его продвижения на национальном и международном туристских рынках.
Поэтому основной целью данного исследования является внедрение технологических этапов разработки тура, рассчитанного на семью для обеспечения гармонии.
Основным объектом является организация семейный туризм.
Предметом является технология создания специфического горнолыжного тура в рамках семейного туризма. В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:
- Формирование понятийного
- Выявить основную классификацию аудитории горнолыжных туров, уделив особое внимание семейным группам.
-Выявить проблемы
Гипотеза состоит в том, что семейный отдых в спортивно-оздоровительных турах будет способствовать развитию гармоничных внутрисемейных отношений только в том случае, если программа тура будет более насыщенной, интересной и разнообразной, а также будет построена с учетом навыков, пожеланий, потребностей и интересов туристов.
Рациональным средством организации свободного времени населения при всех социально-экономических укладах выступает спортивно-оздоровительный туризм - социально-экономический феномен ХХ - начала ХХI веков, развитие которого осуществляется различными общественными объединениями, организациями и союзами как на государственной, так и на общественной основах.
Спортивно-оздоровительный туризм (далее СОТ) самостоятельная и социально-ориентированная сфера, образ жизни значительной прослойки общества; эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями; форма “народной дипломатии” основанной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями народов, наиболее демократичный вид отдыха, характеризующийся специфической формой народного творчества, свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения, начиная с детей дошкольного возраста и кончая пенсионерами.
Под спортивно-оздоровительным туризмом понимаются путешествия, походы и другие виды рекреационной деятельности, осуществляемые в целях духовного и интеллектуального развития человека и общества1.
Спортивно-оздоровительный туризм как общественное движение граждан не преследует получение прибыли и состоит из неорганизованного и организованного спортивного туризма.
Как вид спорта он объединен общественными организациями в секции, клубы, федерации и союзы спортивного туризма, реализующие самостоятельно, а также с помощью государства свои у стремления на туристских классифицированных маршрутах.
По возрастному признаку - спортивный туризм включает детский, юношеский, молодежный, взрослый, среди пожилых, семейный, разновозрастной.
Детско-юношеский туризм - часть спортивного туризма развивающегося в тесном контакте с государством на базе станции юных туристов и других форм его организации. Социальный спортивно-оздоровительный туризм, как приоритетная сфера государственной поддержки охватывает туризм для людей с ограниченными жизненными возможностями; сирот; семей с минимальными прожиточными возможностями; детско-юношеский; молодежный (студенческий); семейный и в целом спортивный туризм, как социально-ориентированное движение граждан.
Спортивно-оздоровительный туризм по своим целям может иметь спортивную, познавательную, учебную, исследовательскую, экологическую направленность и их сочетание.
По видам, спортивный туризм разделяется на: пешеходный, горный, водный, лыжный, спелео, вело, парусный, автомото, конный и их сочетания.
Горные лыжи. Один из традиционных и очень популярных во всем мире видов туризма. Во многих странах Европы, Ближнего Востока, в США, Канаде созданы элитные горнолыжные курорты.
На курортах наряду с комфортабельным катанием с безопасных гор на хорошо подготовленных пологих спусках создаются специальные условия для горнолыжного спорта и экстрима (трассы для скоростного спуска, слалома, фристайла, лыжной акробатики, прыжков с трамплина, сноубординга).
Одним из распространенных видов лыжного туризма является фрирайд - это катание на лыжах или сноуборде по снежной целине и по лесу - один из самых опасных видов развлечений. Это слово у многих ассоциируется со словом «риск».
Чтобы стать фрирайдером, недостаточно просто курса занятий с инструктором. Даже начинающий экстремал знает, что кататься одному по лавиноопасным склонам нельзя категорически. В группе должно быть не менее трех человек. У каждого должен быть рюкзак, где обязательно хранятся: лавинный датчик, специальная лопата, спасательный лавинный щуп и желательно рация. И все же, несмотря на все меры безопасности и предосторожности, даже профессиональный фрирайдер постоянно подвергает свою жизнь опасности2
Как мы видим, существует большое многообразие видов спортивно-оздоровительного туризма, каждый из них интересен по-своему, однако, вышеизложенное позволяет утверждать что на современном этапе развития туризма горнолыжный туризм может расцениваться как одно из перспективных направлений. Поэтому далее подробнее остановимся на этом интересном, популярном и перспективном во всем мире виде спортивно-оздоровительного туризма.
______________________________
2 Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. – М., 2006. – С. 110
Формирование значительных туристских потоков способствует дальнейшему развитию многообразия видов туризма. Одним из массовых видов туризма является в настоящее время горнолыжный туризм, который все шире используется туристами как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию человека и укреплению его здоровья. Организация массового отдыха горнолыжников и обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию целой индустрии горнолыжного туризма, занявшей ведущее место в национальной экономике стран, специализирующихся на зимних видах отдыха.
Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью. С их склонов люди любовались живописными долинами и ущельями, шумными водопадами и бурными реками. Пожалуй, среди всех видов туризма только горный рождает такое же сильное чувство как любовь, да и любовь к горам вообще - и к горнолыжному туризму в частности – остается с человеком на всю жизнь. Сейчас горнолыжные туры на горнолыжные курорты мира становятся с каждым годом все более популярными.
Естественно, лыжный туризм наиболее развит в северных странах, где много снега. Особенно выделяется в этом плане Скандинавия. В Финляндии, Швеции и Норвегии можно найти практический любой способ путешествия по снегу: лыжи, сани, нарты и т. д. Очень популярно в этих странах сафари на мотосанях. Весьма оригинальным развлечением является прогулка на снегоступах. В туристских центрах всех желающих с удовольствием обучат любым из вышеназванных способов передвижения.
Очень популярным направлением туристских путешествий на лыжах является покорение Северного и Южного полюсов. Интересно, что до сих пор, за исключением воздушного транспорта в виде вертолетов, покорение этих крайних точек земного шара возможно только на лыжах. Ранее в такие походы отправлялись лишь самые смелые и мужественные одиночки или небольшие группы путешественников, которые к тому же должны были иметь солидный опыт и подготовку к полярным условиям. Сейчас такое путешествие может совершить практически любой крепкий и выносливый человек, находящийся в хорошей физической форме. И хотя такой поход стоит достаточно дорого (необходимы специальная экипировка и снаряжение), желающих добраться на лыжах до полюсов с каждым годом становится все больше и больше.
Среди стран, не мыслящих зимы без горных лыж, Австрия традиционно занимает первое место по посещаемости российскими горнолыжниками. Природная красота Альп, чистейший горный воздух, комфортные условия проживания делают австрийские горнолыжные курорты весьма привлекательными для зимнего отдыха.
Любители горнолыжного спорта найдут здесь склоны на любой уровень мастерства: от плавных прямых трасс для новичков, до «черных» экстремальных спусков.
Одно из неоспоримых преимуществ отдыха в Австрии - знаменитый австрийский apres ski. Apres ski в широком понимании - не просто традиционные пиво, пунш и глинтвейн в перерывах между спусками, но и вся жизнь на склоне и на самом курорте после активного дня катания. Здесь все создает неповторимую атмосферу, объединяя людей, увлеченных удивительным миром горных лыж и стремящихся сделать отдых радостным для себя и окружающих. Улыбающиеся люди, яркие одежды, праздничное настроение и предвкушение вкусного обеда в сочетании с потрясающей красоты пейзажами создают особую положительную ауру, передающуюся каждому. Именно это из года в год притягивает в Австрию множество лыжников3.
Информация о работе Использование горнолыжного туризма для укрепления внутрисемейных отношений