Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 08:42, курсовая работа
Актуальность услуги размещения в современном обществе на сегодняшний день очевидна. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведению работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучения и внедрения передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Теоретически любая организация может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия, если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи. Однако роль инженерно-технической службы в ботеле является очень важной, и именно эта служба способствует оказанию качественных услуг.
Введение…………………………………………………………………3
Раздел 1. История развития и современное состояние ботелей…………………………………………………………………………5
Раздел 2. Организация работы Инженерно-технической службы ботелей…………………................................................................................10
1.2. Функции персонала инженерно- технической службы ботелей..13
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………...17
Инженерно-техническая служба ботеля должна:
- Иметь список всех объектов, обслуживаемых ею;
- Иметь данные о территории, прилегающие к ботелю;
- Иметь акты технического состояния ботеля и территории, прилегающей к ботелю ;
- Иметь перечень, периодичность
и объемы работ по содержанию
и ремонту гостиничного фонда,
предельные сроки выполнения
заявок гостиничных служб; - Иметь
график (периодичность) проведения
обследований качества
- Составлять годовой бюджет и калькуляцию себестоимости работ по содержанию и ремонту объектов гостиничного фонда;
- Проводить осмотр технического
и санитарного состояния
- Выполнять необходимые ремонтные работы, а также ликвидировать аварии;
- Взаимодействовать с
представителями органов
- Осуществлять во время
отопительного сезона
Развитие инженерно-технической службы в деятельности ботеля рассматривается в качестве одной из его важнейших стратегических задач. Общая направленность инженерно-технической службы связана с решением комплекса вопросов ремонтно-технического обслуживания, модернизации и реконструкции оборудования ботеля. Специалисты инженерного центра должны иметь успешный опыт разработки регламентирующей, конструкторской, ремонтной и технологической документации. Создание Инженерного центра в ботеле позволяет существенно усилить инженерно-техническое сопровождение работ, выполняемых ремонтной службой ботеля, а также освоить новые направления по разработке руководящего технической, конструкторской и технологической документацией для проведения ремонта новых видов оборудования ботеля. Отдел компьютерного обеспечения разрабатывает программное обеспечение, или осуществляет надзор за установленной приобретенной информационной системой автоматизации процесса управления ботелем, что позволяет предоставить в режиме реального времени информацию, необходимую для любой службы ботеля, а также автоматизировать рабочие места специалистов различных служб ботеля. Применение такого программного продукта повышает производительность труда в несколько раз.
Основные цели инженерно-технической службы ботелей:
- Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- Снижение расходов ботеля
и, соответственно, тарифов при поддержании
стандартов качества
Основными способами достижения указанных целей является совершенствование инженерно-технической службы и санитарного и технического оборудования ботелей. Для реализации поставленных задач в ботеле следует предусмотреть реформирование существующей инженерно-технической службы.
Инженерно-техническая служба ботеля занимается следующими вопросами:
- Инженерно-техническое
обслуживание номерного и
- Ресурсоснабжение (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение);
- Благоустройство территории,
прилегающей к ботелю (озеленение,
санитарную очистку и
- Бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство).
Главный инженер ботеля руководит работой технического персонала и контролирует результаты их работы. Несет ответственность за правильную эксплуатацию отопительной системы, водоснабжения, канализации, средств связи, информационных систем, за бесперебойную работу технического оборудования. Контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности работниками. Анализирует техническое состояние электромонтажного и сантехнического оборудования, доводит до сведения руководство о необходимости его ремонта или замены. Разрабатывает текущие и перспективные планы технического перевооружения.
Старший энергетик обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию энергетического и сантехнического оборудования, электрических и тепловых сетей, воздуховодов, водопроводов и канализации.
Осуществляет контроль за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническим обслуживанием и контролем за энергетическим и электрическими сетями. Несет ответственность за противопожарные мероприятия.
Электромонтер:
- обеспечивает нормальное
функционирование световых
- устраняет аварии
- следит за исправностью электросветильников, внутренней электропроводки, выключателей, штепселей, телевизионных установок, чистотой осветительной арматуры, люстр, ламп;
- ремонт электронагревательные
приборы и другие
- следит за работой и осуществляет текущий ремонт внешних (уличных) световых реклам.
Лифтер:
- наблюдает за работой лифта;
- принимает необходимые меры в аварийных ситуациях;
- поддерживает в чистоте и порядке внутреннюю часть кабины и этажных площадок перед лифтом на всех этажах.
Слесарь-сантехник :
- следит за исправностью
санитарно-технического
- устранение повреждений
трубопроводов, заменяет санитарно-
- следит за правильной
эксплуатацией санитарно-
- делает профилактический
ремонт санитарно-технических
Таким образом, основной характеристикой инженерно-технической службы ботеля является ее необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения ботеля. Эта служба должна разрабатывать и внедрять комплекс ресурсосберегающих мероприятий, которые позволят значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданным затратам электроэнергии, воды, газа и т.п..
Заключение
Подводя итоги по проделанной курсовой работе можно сделать следующие выводы, что ботели - это сезонные или круглогодичные учреждения. Эти учреждения характеризуются высоким уровнем комфорта и предназначены, прежде всего, для занятий летним водным туризмом, байдарочным или парусным спортом, а зимой - буерным спортом. Эти учреждения являются опорными пунктами на водных маршрутах и оборудованы в соответствии с расширенной программы технического обслуживание плавательных средств. А так же Ботели располагаются в местах с развитой системой судоходства, в непосредственной близости от мест паломничества туристов.
Также основной характеристикой инженерно-технической службы ботеля является ее необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения ботеля. Эта служба должна разрабатывать и внедрять комплекс ресурсосберегающих мероприятий, которые позволят значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданным затратам электроэнергии, воды, газа и т.п..
Таким образом, можно отметить, что ботелем может стать не любой корабль, а лишь специально оборудованный. У ботелей есть система звездности, как и у обычных гостиниц.
Например на Байкале можно было бы возвести замечательный ботель, который пользовался бы огромным спросом у туристов.
Список литературы
1. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Н.Ю.Арбузова. — Нижний Новгород: Штрих, 2010.г
2. Квалификационные требования,
характеристики должностей, нормативы
труда работников гостиничного
хозяйства и общественного
3. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других размещений / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. — М.: Финансы и статистика, 2005.г
4.Организация обслуживания в гостиницах и туристких комплексах . Учебное пособие – М. Альфа «ИНФРА-М, 2010г
5. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : Учебник для проф. образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А. Ю.Лапина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009
4. Интернет ресурс: www. womanwiki.ru›w/Ботель [25.09.2014]
5. Интернет ресурс: www. hotellink.ru›blog/botel/ [21.04.2014]
6. Роль гостиниц в современном турбизнесе// Служба кадров – 2008г. № 1. -С.18-20.
Информация о работе Исследование инженерно - технической службы ботеля