Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является охарактеризовать туристские ресурсы Великобритании для приключенческого туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть туры в целом;
- охарактеризовать основные виды туров;
- исследовать программу обслуживания туристов;
- проанализировать организацию приключенческих туров;
- охарактеризовать ресурсы Великобритании для приключенческого туризма;
- рассмотреть пример приключенческого тура в Великобритании.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика организации туров…………………………….5
1.1. Понятие и виды туров. Программа обслуживания……………….5
1.2. Организация приключенческих туров……………………………11
Глава 2. Исследование особенностей организации приключенческих
туров на примере Великобритании…………………………………….15
2.1. Характеристика ресурсов Великобритании для
приключенческого туризма………………………………………………15
2.2 Приключенческий тур на примере Великобритании……………….17
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика организации туров…………………………….5
Глава 2. Исследование особенностей организации приключенческих
туров
на примере Великобритании……………
приключенческого туризма………………………………………………15
2.2 Приключенческий
тур на примере Великобритании…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….27
Приложение
Введение.
Данная курсовая посвящена характеристике такого вида туризма, как приключенческий. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит актуальный характер в современных условиях, так как в настоящее время все больше возрастает интерес к туризму и в особенности к необычным и интересным турам. Если в среднем рост в туристическом бизнесе определяется в несколько процентов, то в приключенческом туризме- около 15 процентов в год.
Как
характеризуют приключенческие
туры операторы, специализирующиеся на
этом виде туризма, в туристические
приключения «заложен» выход
за рамки обыденной рутины, которые
для каждого клиента
Многие страны обладают ресурсами для развития приключенческого туризма. Одна из таких стран- Великобритания. Именно на ее примере будет рассматриваться данный вид туризма.
Объектом исследования является организация приключенческих туров на примере Великобритании.
Предметом - характеристика ресурсов Великобритании для приключенческих туров.
Целью данной курсовой работы является охарактеризовать туристские ресурсы Великобритании для приключенческого туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть туры в целом;
-
охарактеризовать основные
-
исследовать программу
-
проанализировать организацию
-
охарактеризовать ресурсы
-
рассмотреть пример
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования. В первой части работы дается основная информация о турах, программе обслуживания. Во второй части работы рассматриваются основные ресурсы Великобритании для приключенческого туризма, а так же приведен пример приключенческого тура.
Практическая значимость курсового проекта заключается в следующем.
Настоящее
приключение - расширяет кругозор. Оно
зарождается в тот момент, когда
у туриста возникает желание
изучить определенный регион, познакомиться
с историей, культурой, природными достопримечательностями
и даже кулинарными традициями. Данное
направление очень динамично развивается.
По данным Всемирной туристской организации,
если туризм, в целом, прирастает ежегодно
на 2-4%, то приключенческий на 10-15%. Поэтому
туроператорам очень перспективно развивать
данное направление в туризме.
Глава 1. Характеристика организации туров.
1.1. Понятие и виды туров. Программа обслуживания.
Туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. В совокупности туристских услуг можно выделить посреднические, экскурсионные, коммунальные, переводческие, гостиничные, транспортные, бытовые и другие виды услуг. [3] Понятие "туристский продукт" используется в узком и широком значении. Туристский продукт в узком значении - это услуги любого субъекта туристской индустрии (например: номер в отеле, турпродукт туроператора, услуги авиакомпании и т. д.). В широком значении туристский продукт - это совокупность товаров и услуг, создающая туристскую поездку (тур) или имеющая с ней прямую связь.
Туристические услуги появляются исходя из потребностей туристов. Потребность туриста – это нужда в культурном, познавательном, социальном, моральном или физиологическом благе, которую испытывает человек или группа людей и которая может быть удовлетворена только в результате реального, комфортного перемещения в места некаждодневного пребывания или проживания. [5]
В соответствии с российским законодательством, тур - есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.[1]
Развитие туризма сопряжено с появлением различных новых форм и видов туризма. Виды туристической деятельности различаются по цели тура, характеру отдыха и его организации, продолжительности путешествия, географическому принципу, числу участников тура, по способу передвижения туристов, по возрастным особенностям. [3]
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы, которые побудили человека отправиться в поездку, по цели тура:
1) Пляжный туризм. Цель — отдых от всего, без каких-то нагрузок.
2) Спортивные туризм. Цель — приключения, преодоление трудностей.
3)Приключенческий туризм. Цель- получение новых, экстремальных ощущений. Поездки в необычные места.
4)Деловой туризм. Цель - поездки для переговоров, участия в презентациях, поездки на конференции, выставки, ярмарки, биржи, визиты официальных делегаций.
5)Обучающие туры. Цель - изучения языка, прикладных искусств, а также повышения квалификации.
6) Лечебный туризм. Цель — лечение или профилактика здоровья.
7) Экскурсионный туризм. Цели – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места.
8) Шоп-туры. Цель – посещение магазинов известных марок, покупка вещей.
9) Религиозный туризм. Цель- паломничество к святым местам.
10) Хобби-туры. Цель - поездки для занятия любимым делом: болельщиков на спортивные состязания, для дегустации вин, съезды коллекционеров.[9]
По характеру отдыха и его организации предлагается выделять следующие классы туров.
1) Активный туризм, во время которого отдыхающие большую часть времени или постоянно находятся в пути, ночуя, в большинстве случаев, каждый раз на новом месте. Путешествие производится на индивидуальных транспортных средствах или пешком (все виды спортивного туризма, часть познавательного и потребительского). Средства размещения, как правило, палатки. Питание готовится, как правило, самими членами группы (отдыхающими или инструкторами) в полевых условиях — на костре или примусе.
2)
Транспортно-экскурсионный
При автобусном туре ночлег в большинстве случаев организуется каждый раз на новом месте в гостиницах или других учреждениях размещения. Туристские поезда и теплоходы, на которых проходят круизы, являются одновременно и транспортным средством и местом проживания, а также имеют собственные учреждения питания (ресторан, бары).
3)
Стационарный туризм, при котором
отдыхающие большую часть
Классификация по продолжительности путешествия. [3]
1)
Однодневные экскурсии. Не
2)
Кратковременный («конца
3) Многодневный. Любой тур продолжительности более 3 дней. Его длительность ограничена продолжительностью средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений — тоже плохо). Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного — 2-3 недели.[6]
По географическому принципу:
1)Внутренний;
2) Внешний.
По числу участников тура:
1) Индивидуальный тур 1-2 человека.
2)Семейный тур 3-15 человек.
3)Групповой тур до 100 и более человек. Массовый отдых.
По способу передвижения туристов:
1)Пеший отдых
2)Морской круиз
3)Речной круиз
4)Автотуризм
5)Горнолыжный тур
6)Поездка на поезде (железнодорожный тур)
7)Смешанный тур
Классификация по возрастным особенностям:
1)Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.)
2)Семьи
с детьми. Задача организаторов
— обеспечить возможность
3) Люди третьего возраста. Требования при работе с ними в чем-то аналогичны работе с детьми. Кроме того, при активном туризме нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм — явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе.[5]
Тур- это поездка по определенному маршруту в конкретный срок с целью получения услуг, предусмотренных программой обслуживания.
Программа обслуживания - это документ, предоставляющий информацию обо всех услугах в рамках тура, которые распределены по дням и времени предоставления.[4]
Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.
Уровень обслуживания зависит
от уровня составляющих
Технология организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания и составлению ежедневных экскурсионно-досуговых программ.