Исследование потенциального туристского рынка. Методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:00, реферат

Краткое описание

Туризм является одной из наиболее мощных, динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально – культурного развития территорий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. Развитие туризма позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально – экономического роста на национальном и местном уровнях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1. Структура туристского рынка
2. Методы исследования туристского рынка
3. Туристский рынок в Республике Казахстан
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование потенциального туристкого рынка и методы.docx

— 34.69 Кб (Скачать файл)

Выбор методов  зависит от характера маркетингового исследования, которое может быть качественным или количественным. Проведение качественного исследования означает, что полученные данные не подлежат количественному анализу. Качественное исследование может быть использовано для изучения наклонностей, настроений и мотиваций потребителя. Качественное исследование стремится к более глубокому пониманию индивидуального потребителя и использует для интерпретации полученных результатов не цифры, а слова. Отличительные параметры качественных и количественных исследований включают: типы вопросов, объем выборки, способ управления исследованием, тип анализа, используемое оборудование, возможность повторного исследования, требования к подготовке исследователей.

По этому признаку можно  выделить три группы методов: группу методов сбора качественных данных, группу методов сбора количественных данных и группу методов, позволяющих  собрать качественные и количественные сведения (mix-методики).

Туристская индустрия  не может существовать без туристов - потребителей туристских товаров  и услуг, желающих потратить свои доходы на туризм. Потребительский  рынок состоит из множества принципиально  разных субрынков, ведущих себя по-разному  в процессе принятия решения о  покупке. Задача деятеля туристского  рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться  в основных факторах, влияющих на покупательское поведение.

Базовым методом исследования избран системно-структурный анализ, который позволяет на основании  анализа функционирования элементов  системы - субъектов рыночной деятельности, структурировать рынок туристических  услуг, выявить межкомпонентные, территориальные  и организационно-управленческие взаимосвязи, их характер, виды, формы.

Анализ научно-технических  факторов позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и  совершенствования обслуживания клиентов.

Компонентный пространственно-временной  анализ предполагает определение:

1) характерных признаков  развития туризма и формирования  потребительского регионального  рынка 

2) комплексности, пропорциональности  развития индустрии туризма, соответствия  ее территориальной структуры  структуре спроса, с одной стороны,  и туристической политике государственного  и международного регулирования,  с другой 

3) уровня туристического  потребления и его территориальной  дифференциации в соответствии  с условиями рыночной среды  вследствие пространственно-временной  структуризации спроса предложения 

4) форм геопространственной  организации туристического рынка  соответственно масштабам и специфике  деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ:

1) Cтруктурно-логическая схема геопространственного исследования туристического рынка;

2) Методика макрорегиональных исследований туристического рынка; 
3)Методика исследования национального туристического рынка; 
4) Методика геомаркетингового анализа туристического предприятия.

Для того чтобы использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и  специалистам туристских предприятий  необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в  зависимости от конкретной ситуации.

В маркетинговую работу включается: исследования туррынка, разработки ценовых  стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе  и пропаганде. Но не следует маркетинг  рассматривать в качестве панацеи  от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести  корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг - это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях.

 

3. Туристский рынок  Казахстана

 

Казахстан – огромная страна, обладающая уникальным природным потенциалом, своеобразной культурой и искусством. По сути, с такими данными республика вполне привлекательна для туристов, в первую очередь внутренних - казахстанцев. Но пока лишь теоретически.

Многие казахстанские  курорты как были обветшалыми  и заброшенными, так и остаются такими, а потому мало интересуют не только иностранцев, но и соотечественников.

Следует признать, что количество жителей Казахстана, путешествующих внутри страны, за последние несколько  лет увеличилось. Это, несомненно, свидетельствует  о том, что, несмотря на громогласные заявления о повышении уровня жизни в Казахстане, на самом деле, все далеко не столь жизнеутверждающе в стране.

Заметно изменилось содержание работы турфирм. Если раньше большинство  из них занимались отправкой отечественных  туристов в дальнее зарубежье, то сейчас, по ряду причин (обнищание населения, снижение покупательской способности, высокая конкуренция на рынке  привозимых товаров), они безуспешно пытаются организовать прием иностранных  туристов в Казахстане и работать на отечественных туристско-рекреационных  ресурсах. Вместе с тем, немалая часть из них все еще ориентирована не на развитие внутреннего туризма, а на организацию выезда граждан РК за рубеж, особенно в не столь отдаленные страны.

Существует и оборотная  сторона проблемы. Практически все  специалисты по туризму отмечают, что Казахстан абсолютно не в  состоянии принимать иностранных  приезжих на нормальном уровне – мало кто из иностранцев согласен провести выходные без горячей воды, санузлов и хороших дорог, автотранспорта и т.д. Хотя слаборазвитая инфраструктура с трудом привлекает и самих казахстанцев. За последние 5-7 лет сильно пострадали ландшафт и растительность.

Туризм как отрасль  народного хозяйства производит продукт, который должен соответствовать  рыночным категориям спроса и предложения. В этом отношении следует разграничить международный рынок, ориентированный  на зарубежного потребителя и  внутренний рынок, предназначенный  для граждан Казахстана.

Международный туристский рынок  сегодня представляет собой гигантский механизм с многомиллиардным оборотом и ожесточенной конкурентной борьбой, поэтому первоочередной задачей  становится определение туристского продукта, который имеет присущие только Казахстану особенности и будет востребован. От этого зависит в каких сегментах рынка казахстанский турпродукт будет иметь наилучшие перспективы.

Определенные перспективы  Казахстан имеет в сегменте бизнес-туризма. Это прежде всего города Алматы, Астана, Атырау. Геополитическое положение  и природно-сырьевые ресурсы позволяют рассчитывать на увеличение количества бизнес-туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных конвенциях. Инфраструктура вышеуказанных центров в основном соответствует международным стандартам. 

Однако Казахстан имеет  большие проблемы в плане экологии, транспорта, инфраструктуры, всё это, естественным образом, сказывается  на туристском рынке Казахстана.

Несмотря на проблемы в  структуре рынка, он продолжает развиваться  медленным темпом и еще имеет  достаточный потенциал.

 

Заключение

 

На основании всего  вышесказанного можно сказать, что  маркетинговые исследования в области  туризма на сегодняшний день являются одним из важнейших инструментов для получения преимуществ в  конкурентной борьбе на перегруженном  турфирмами рынке. Создание туристского  продукта зависит от множества факторов, существенная часть которых тесным образом связана с потребностями  его непосредственных потребителей. При помощи грамотно проведенных  маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирма получает возможность наиболее эффективной  разработки и модификации туристского  продукта. Это, в свою очередь, повышает потребительскую ценность последнего. Ключевую роль при проведении маркетинговых  исследований потребителей туристского  продукта играет сегментация (сегментирование). Необходимость проведения сегментации  обусловлена тем, что эта методика позволяет турфирме, не распыляя свои усилия на малоперспективные сегменты потребителей, сконцентрировать свое внимание на тех сегментах, где перспективы  продвижения предлагаемого турфирмой  турпродукта наиболее велики, что, безусловно, сократит расходы фирмы на его  разработку и внедрение, а также  поможет найти новые возможности  для его сбыта.

 

Список используемой литературы

 

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. М.: Финпресс, 1999. - 656 с.

2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка: Институт Международного туризма. М.: ИПКгосслужбы, 1998. - 240 с.

3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2000. - 308 с.

4.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000. - 752 с.

5.Экономика современного  туризма/Под ред. Г. А. Карповой. М.: Торговый дом Герда, 1998. - 412 с.

6.Черчилль Г.А., Якобуччи  Д. Маркетинговые исследования. 8-е  изд./Пер. с англ. под ред. С.Г.  Божук. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. - 832 с.

7.

 
 
 
 

 


Информация о работе Исследование потенциального туристского рынка. Методы