Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 03:49, курсовая работа
Однако, задачи, стоящие перед туристическими фирмами невозможно решить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Куда следует направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур?
На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.
При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции.
Например:
Сроки: г.Стамбул - 6 дней – 5 ночей
Количество туристов в группе – 20 человек
Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин)
Проживание – Отель «Эсенбей» двухместные номера со всеми удобствами
Транспорт – комфортабельный автобус
Трасфер – аэропорт – гостиница – аэропорт
При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета.
Примерный средний расчет турпакета на 20 чел
Турция г.Стамбул
Проживание в Отеле «Эсенбей»:
20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.
Питание – трехразовое:
3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.
Экскурсионная, культурная
программа, специальная
50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.
Услуги
предприятия (сопровождение
10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%
7140 = 714 у.е.
20% от 7140 = 1428 у.е.
7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.
Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.
Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е.
На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:
-------------- х 100% = 23%.
Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:11
И + У+ Н +П + Нп - К
Ц =----------------------------,
Где Ц – цена турпакета, руб.;
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.;
У – стоимость услуг турфирмы, руб.;
Н – НДС, руб.;
П – прибыль турфирмы
Нп- налог с продаж;
К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3%/.
Подставим значения и получим:
7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9- 350,8 11344
Ц = ------------------------------
20
Туристические агентства для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранным турагентами.
Это сотрудничество может иметь две формы:
Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;
согласно договорам между
В любом случае
цена будет определяться на
основе себестоимости и нормати
2.3. Анализ деятельности и
Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Общество имеет
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж».
Место нахождения Общества: г.Якутск, ул.Ленина, д.4/2
ООО «Вояж» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность, в соответствии своего Устава. Это:
• производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма);
• реализацию туристского продукта;
• организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.
Общество «Вояж» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.
Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 55 чел.
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Вояж» рассмотрим в таблице 2.
Анализ структуры объема
реализации туристических услуг
за декабрь 2002 г.
Ассортимент
______________________________
Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 +125
Эксклюзив-туры
Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 +111
Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 +133
Страховка
Другие услуги
______________________________
ИТОГО:
Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.
Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами (рисунок 1).
Рис. 1. Деятельность туроператоров
ООО «Вояж» на рынке туризма г. Якутска
Туроператоры и турагенты ООО «Вояж» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
Структура продаж ООО «Вояж» в 2000-2002 гг. представлена на рис.2.
Рис.2. Структура продаж ООО «Вояж»
Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме сказывается на скорости их оборота.
Важным показателем
эффективности использования об
Он характеризует
сумму оборотных средств,
Коэффициент загрузки средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.
Для туристских
фирм характерны особый состав
и структура финансовых
Особенность состава
и структуры финансовых
Туристический продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристского продукта - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При разработке нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.
Для целевых групп
со сходными потребностями
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
Структура себестоимости тура на выезд из Российской Федерации в Турцию выглядит следующим образом (таблица 3):
Виды затрат
Размещение в аппартаменте (четырех-
звездочный атель), включая завтрак