Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:57, реферат
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В современной экономике нашего государства туризм также занимает важное место. К примеру, в России одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Введение
Глава 1. История возникновения гостиничного дела. Типы и классификация современных гостиниц
1.1 История возникновения гостиничного дела
1.2 Виды гостиниц и гостиничных объектов
1.3 Классификация современных гостиниц
Глава 2. Зарубежная классификация отелей на примере США
2.1 Центральные гостиницы, курортные, аэровокзальные гостиницы и отели и гостиницы на автостраде
2.2 Отели при казино, полносервесные отели, экономические и бюджетные гостиницы
2.3 Отели длительного проживания и апартаментные отели длительного проживания
Заключение
Список использованной литературы
Анализируя массовое строительство гостиниц, швейцарский профессиональный журнал «Hotel Revue» еще в декабре 1958 года констатировал: «…гостиницы растут, как грибы…»
Европейский туризм 50-х годов был ориентирован преимущественно на прием американских туристов и являлся источник долларовых поступлений для принимающей стороны. Именно этим объясняется натиск на европейское гостиничное хозяйство стандартов, принятых в гостиницах США. Многие гостиницы строятся по американским проектам или с максимальным учетом общих форм зданий. Именно в США архитектором Г. Теймблером были разработаны, апробированы и внедрены формы зданий современной гостиницы. Разработаны проекты и построены гостиничные здания в разных странах мира, в которых блок жилых комнат выглядит в форме Т, У, а помещения общего пользования находятся на нижних этажах. Туризм и гостиничное хозяйство.Учебник/ Под ред. Проф.,д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".Издательство ЭКМОС, 2000. - 400с.
Изучается и, как правило, внедряется технология обслуживания, применяющаяся в гостиницах США. Идет активное проникновение заокеанского капитала в гостиничный бизнес многих стран мира, появляются гостиничные цепи мира.
1.2 Виды гостиниц и гостиничных объектов
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к болеекрупной индустрии - туризм Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. - 2-е изд.- Мн.:Новое знание, 2001. - 216с.. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия.
Уровень комфорта - это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств препятствует введению в мире единой классификации гостиниц Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- Москва: Финансы и статистика, 2003..
По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:
гостиницы в центре города;
придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками;
гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
плавучие отели -- это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке.
По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
отели «люкс» -- обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.
ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:
1. Отель «люкс» на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
2. Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания -- выше средней.
3.
Отель среднего уровня
4. Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
5. Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
6. Мотель - предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.
7.
Курортная гостиница может
8. Таймшер - от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу. Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».
Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:
кемпинг - лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
ротель -- передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
ботель -- небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;
флотель -- плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны.
Флотели используются для организации круизного отдыха, который получил бурное развитие в 1990-х гг. Число морских пассажиров в последние десятилетия во всем мире устойчиво возрастает, и в 1980 г. оно превысило 1,5 млн человек, в 1996 г. достигло 6,5 млн человек.. Размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров. Вместе с увеличением мест назначения и расширением сегмента рынка для круизов развивается и более совершенный вид отдыха - круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно представлено на рынке гостиничных услуг ограниченно.
Особое внимание хотелось бы уделить новому виду специализированного туризма - деревенскому туризму (rural tourism). В настоящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет немалые объемы.
Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха являются следующие:
· отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах;
· устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в сил семейных или иных традиций;
· близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;
· возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;
· возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях.
Существует два основных вида организации такого отдыха горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:
-
сдача в наем небольших
-
организация проживания
В Финляндии, Северной Карелии, где так много лесных озер, распространен отдых в небольших коттеджах на одну семью от 2 до 8 человек. Домики отлично оборудованы всем необходимым адекватно стоимости. Обычно они состоят из гостиной и нескольких спален. В коттеджах есть горячее и холодное водоснабжение, небольшая кухня, оснащенная электроплиткой, холодильником, микроволновой печью, кофеваркой. Большинство коттеджей имеют камины, сауны. Туристам предоставляются напрокат лодки, рыболовные снасти, лыжное снаряжение. Все это позволяет в достаточно комфортных условиях провести довольно уединенно, но при этом активно отдых на берегу чистого озера, в лесу.
Это направление туризма представляет собой хорошо организованную индустрию и предлагает свои услуги, как финнам, так и иностранным туристам, в том числе российским.
1.3 Классификация современных гостиниц
Наиболее распространенной считается Фра
Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям - критериям, объединенным в следующие подгруппы:
A - количество комнат;
B - общие помещения;
C - оборудование отеля;
D - комфортность жилья;
E - обслуживание;
F - доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.
Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на 5 классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
* - туристский класс;
** - стандартный класс;
*** - комфортный класс;
**** - первый класс;
***** - люкс.
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным постановлением Госкомцен СССР № 154 от 02.03.1979 года. Данное положение распространилось на все гостиницы и мотели и предлагало разделение гостиниц на 7 разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей на 5 разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось 5 категорий: высшая, вторая, третья, четвертая.
Обязательным условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением минимальных требований, объединенных в следующие группы: общие требования; коммунальное оборудование; лифт; информационные услуги; общественное питание; характеристики номерного фонда; торговое и бытовое обслуживание; банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты; медицинский пункт с круглосуточным дежурством медицинского персонала, аптечный киоск; культурно-спортивное обслуживание.
Минимальные требования к гостиницам (мотелям) объединены в следующие группы:
здание и прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка);
техническое оборудование (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт, телефонная связь из номера, телефоны коллективного пользования);
номерной фонд: доля мест в одно - , двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров, площадь номеров, наличие и площадь санузлов в номерах;
техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличие регулятора кондиционирования воздуха, телефонного аппарата, таймера, радиоприемника, телевизора, холодильника, мини-бара, мини-сейфа);
Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий пола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов, полки для багажа, подставки под телевизор, зеркал, щеток для одежды и обуви, комбинированного ключа (для открывания бутылок), графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара, пепельниц, информационных материалов в номере, набора письменных принадлежностей (конвертов, почтовой бумаги, ручки, карандаша), противопожарной инструкции).
Современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности и уровню комфорта.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.
Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
Состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одно- и двухместных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
Состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-технического назначения и т.д.;
Наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и пр.;
Состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
Информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.п.;
Обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных платных и бесплатных услуг.
Перечисленные критерии оцениваются практически во всех имеющихся сегодня в мире системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию иностранных языков, внешнему виду.
Отели можно также квалифицировать по ценам, местоположению, типам услуг, которые они предлагают.
Информация о работе История возникновения гостиничного хозяйства