История возникновения гостиничного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:57, реферат

Краткое описание

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В современной экономике нашего государства туризм также занимает важное место. К примеру, в России одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Содержание

Введение
Глава 1. История возникновения гостиничного дела. Типы и классификация современных гостиниц
1.1 История возникновения гостиничного дела
1.2 Виды гостиниц и гостиничных объектов
1.3 Классификация современных гостиниц
Глава 2. Зарубежная классификация отелей на примере США
2.1 Центральные гостиницы, курортные, аэровокзальные гостиницы и отели и гостиницы на автостраде
2.2 Отели при казино, полносервесные отели, экономические и бюджетные гостиницы
2.3 Отели длительного проживания и апартаментные отели длительного проживания
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ГХ История возникновения.docx

— 59.62 Кб (Скачать файл)

Чтобы предотвратить всякое размывание своей доли в рынке, Лас-Вегас позиционирует себя в сознании широкой публики как центр семейного досуга. Благодаря доходам с игорного стола отели Лас-Вегаса могут предоставлять своим гостям услуги ощутимо высшего качества, чем конкурирующие с ними отели-здравницы таких городов, как Орландо с его Дисней Лэндом. Гостиницы-казино Лас-Вегаса по-курортному шикарны и по-домашнему уютны. Не даром реклама казино MGM убеждает гостей: «Нет места лучше дома». Чтобы оправдать такой лозунг, надо, конечно, очень многое добавить к игорным столам: и детские развлекательные центры, и тематические парки, и экстравагантные шоу с участием популярных конферансье-затейников, и т. д.

Компания Circus Circus славится своим умением привлечь среднего посетителя Лас-Вегаса, Рено и Логлина. Четыре тысячи номеров отеля Excalibur почти всегда на 100% заполнены благодаря скромным ценам за проживание и пищу в ресторане. Другая громадина, отель Luxor с 2526 номерами, находится неподалеку от Excalibur: его очертания напоминают пирамиду, среди аттракционов -- путешествие во времени из Древнего Египта в наши дни, Долина Царей, прогулки по Нилу. Лазерная технология позволяет трансформировать видимое изображение в виртуальную реальность Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб.для нач.проф.образования/Под ред.канд.пед.наук А.Ю.Ляпина. - М.: ПрофОбИздат, 2001. - 208с.

Многие из новых отелей Лас-Вегаса в своем внешнем оформлении стремятся выдерживать определенную тематику. Некоторые из тем подсказаны популярными тематическими парками. Одним из новаторов в этой области был Mirage Hotel. В вестибюле этого 3000-комнатного отеля -- клетки с белыми тиграми, за регистратурой -- гигантский аквариум с живыми акулами. Рядом с плавательным бассейном -- другой бассейн, в котором резвятся дельфины. В ноябре 1993 г. в Лас-Вегасе появился побратим Mirage -- отель Grand Adventures («Остров сокровищ»), еще один гигантский отель (2900 комнат), ориентированный на клиентов среднего достатка.

MGM Hotel Casino открылся в декабре 1993 года. В нем 5005 номеров, из них 744 - апартаменты. Общая площадь игорных залов 175000 кв. футов. Там восемь тематических ресторанов, развлекательный комплекс (включая театр на 1700 мест), казино и зал в 15475 кв. футов с аттракционами, а также зал для особых мероприятий (концертов, спортивных состязаний, выставок и собраний) на 14050 мест.

В настоящее время наблюдается новая тенденция в игорном бизнесе: совместные предприятия и стратегическое партнерство. Например, MGM Grand сливается с Primadonna Resorts, чтобы создать новый отель-казино под названием New York -- New York, посвященный Нью-Йорку. Аналогичным образом, Mirage Resorts и Gold Strike Resorts объединяют свои усилия, чтобы создать отель-казино Beau Rivage, который частично разместится на территории Dunes Hotel. Что поделаешь! Отели-казино - это большая игра, в которой победитель забирает все!

Полносервисные отели

Другой метод классификации отелей - по типу сервиса, оказываемого ими: полносервисные, экономичные, отели длительного проживания и апартаментные. Полносервисные отели предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта, включая те, которые обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т. д.

В большинстве главных городов США есть отели, представляющие известные гостиничные сети, такие, как Doubletree, Four Seasons, Hilton, Holiday Inn, Hyatt, Marriott, Omni, Ramada, Radisson, Ritz Carlton, Loew's, Le Meridian, Sheraton, Westin. Некоторые из этих корпораций рекламируют себя как «полносервисные заведения упрощенного типа». Например, в отелях Marriott's Courtyard небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах. Так что полносервисные отели можно подразделить на две категории: полусервисные и первоклассные

Экономичные и бюджетные гостиницы

Экономичные и бюджетные гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные комнаты с достаточной меблировкой -- без фурнитурных излишеств полносервисных отелей. Гостиничные сети типа Travelodge, Motel 6, Days Inn, La Quinta стали популярными, сосредоточив внимание на ночлеге гостей, а не на их питании. Это позволило администрации снизить стоимость койко-места на 30% по сравнению с полусервисными отелями. Средняя цена у них от $30 до $50 за сутки.

Последнее пополнение на этом секторе гостиничного рынка - Promus's Hampton Inns, Marriott's Fairfield и Choice's Comfort Inns. В них вообще нет ресторанов и единственное, что они могут предложить своим гостям из еды - это континентальный завтрак (чай или кофе с булочкой) в холле.

Другой пример сравнительно недавней концепции бюджетной гостиницы - Microtel. В 1989 г., несмотря на ограничения в кредитовании и экономический спад, группа предпринимателей разработала эту концепцию, придумав ей это оригинальное название. Идея была такова: создать экономичный отель при значительном снижении предпринимательского риска, но имеющий преимущества в конкурентной борьбе с уже существующими экономичными отелями. В результате нескольких месяцев упорной работы проект нового 99-комнатного отеля был создан, а затем и опробован в Рочестере (штат Нью-Йорк). Строительство первого Microtel обошлось $2,798 млн., т. е. $28263 за комнату. Участок земли, на котором он был построен, обошелся $266000, а строительство, налоги, оборудование и меблировка -- $2,164 млн. Нижний предел стоимости номера был $29, и уже в первый же год эксплуатации заполняемость номеров составила 89,4%. Через год франшиза была продана за сумму, составляющую 117% возврата на инвестиции. Этот замечательный пример иллюстрирует непреложный факт, что предприимчивые люди могут преуспевать даже в период экономического спада.

2.3 Отели длительного  проживания и апартаментные отели  длительного проживания

Отели длительного проживания

Есть в США гостиницы, ориентированные на длительное проживание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая скидку в зависимости от срока их проживания. Состав клиентуры - в основном, бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.

Residence Inns и Homewood Suites -- лидеры на этом рынке гостиничных услуг. В этих гостиницах гостям предлагается кухня с плитой и полным ассортиментом кухонных принадлежностей. Бесплатный континентальный завтрак и вечерний коктейль подаются в холле. В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-центр и помещения для отдыха.

 

Апартаментные отели длительного проживания

Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели в том же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни с кладовкой для продуктов.

Лидерами на этом рынке гостиничных услуг считаются гостиницы Embassy Suites (принадлежат и управляются компанией Promus Corporation) и Residence Inns (компания Marriott). Несколько известных гостиничных сетей имеют дочерние компании апартаментных отелей длительного проживания. Среди них Radisson и Choice Hotels, которые задают тон в экономичном сегменте этого рынка своими гостиницами Comfort и Quality Suites, а также ITT Sheraton Suites и Hilton Suites Inc. Эти гостиницы предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены находиться в их городе по причине переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение необходимо отметить, что в данной работе была рассмотрена история возникновения гостиничного дела, классификация современных гостиниц, типология видов современных гостиниц, характеристика понятий комфорта и уюта, выявлены проблемы и перспективы развития гостиничной индустрии.

Структурные изменения на рынке туристических средств размещения, стагнация производства в гостиничном хозяйстве на протяжении 90-х гг. обусловили необходимость поиска новой рыночной стратегии предприятия этого сектора.

На основе данного исследования можно сделать вывод, что в маркетинговой стратегии предприятий гостиничного хозяйства наметились следующие тенденции:

- специализация предложения, поиск  «свободных ниш» рынка;

- диверсификация предлагаемых услуг;

- концептуализация сервиса;

- индивидуализация обслуживания;

- кооперация в области маркетинга.

К факторам, определяющим тенденцию, определяющим тенденцию специализации предложения гостиничного хозяйства относятся: расширение социальной базы туристического спроса, усиление индивидуализации потребностей туристов.

Гостиница будущего - это специализированная гостиница. По отношению к сектору дополнительных средств размещения в целом гостиничное хозяйство развивается в направлении повышения стандарта качества обслуживания, в то время как нетрадиционные средства остаются наиболее приемлемыми для семейного отдыха и семейного туризма. Таким образом, дополнительные средства размещения, по всей видимости, будут вытеснять, и заменять собой гостиницы низших категорий обслуживания. Наряду со специализацией предложения в гостиничном хозяйстве ярко выделяется тенденция к его диверсификации. Она обусловлена индивидуализацией спроса, повышением значимости активного отдыха, ростом требовательности потребителя к качеству услуг. Специализация и диверсификация предложения в гостиничном хозяйстве неразрывно связаны и дополняют друг друга. Поиск «ниш рынка» и концентрация предложениям на отдельном сегменте туристического спроса, расширение ассортимента услуг, в том числе за счет считавшихся ранее нетрадиционными в гостиничном хозяйстве, следует, осуществлять в рамках единой концепции для данного конкретного предприятия, причем основной идее должны подчиняться все составные компоненты его жизнедеятельности.

Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг, создаются государственные стандарты. Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности отечественных предприятий на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Гуляев В.Г. "Организация туристской  деятельности". Учебное пособие., М., "Нолидж", 1996г.

2. Джеральд Гловер В. Управление качеством в индустрии гостеприимства. Университет штат Мичинган., 1998.

3. Ефремова М.В. Основы технологии  туристского бизнеса. - Ось -89, М., 1999 г. С.90-98.

4. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий., М., НОУ "Луч", 1998г.

5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2001. - 216с.

6. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика  современного туризма. - Москва-Санкт-Петербург: "Герда",1998.

7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для нач. проф. образования /Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбИздат, 2001. - 208с.

9. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2000. - 400с.

10. Уокер ДЖ.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

11. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- Москва: Финансы и статистика, 2003.

12. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д. Чудновского. - М., 2001 г. С.130-131.

13. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина - Финансы и статистика, М., 2001 г. С.150-180.

14. Гостиничные объединения: динамика  их развития. Индустрия гостеприимства. Туризм: №1, 1998, Практика, проблемы, перспективы.

15. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. Пер. С англ. Материалы семинара по менеджменту туризма курсов повышения квалификации предподавателей по программе TACISED (062). Сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин, Ю.В. Забаев, А.И. Сеселкин. М., "ЗЕВС", 1997г.

16. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. С англ. М., "Дело", 1997г.

 


Информация о работе История возникновения гостиничного хозяйства