Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:10, контрольная работа
В первой половине XIX в. несколько уменьшились масштабы перемещения нерусских народов. К началу века Россия по производству черных металлов стояла на первом месте в мире, а Урал давал 4/5 русского чугуна и железа. Производство металла на Урале росло, но существенно более медленно, чем в других странах. Важными видами транспорта в первой половине века был гужевой и водный. Основной дорогой являлся Сибирский тракт, по которому Россия была связана с восточными районами страны. С Урала в центр страны везут лес, лен, свечи, мыло, подносы, сундуки. Часть товаров шла, как и прежде, на Нижегородскую ярмарку, но металлы направлялись прямо к местам их потребления, сало — в Петербург, лес — на Нижнюю Волгу. Вверх по Каме везли хлеб, растительное масло, фрукты, табак, ткани, посуду, галантерейные товары.
Важно подчеркнуть роль М. Малахова, приехавшего в 1815 г. на работу в Екатеринбург в качестве архитектора Екатеринбургского завода, а с 1832 г. главного архитектора Горного правления. Среди его работ, построенных в Екатеринбурге, выделяются дворцово-усадебный комплекс Расторгуева, ансамбль административных и производственных сооружений Верх-Исетского завода и Новотихвинский женский монастырь. Крупным центром развития архитектуры становится Пермь.
Верхотурье. Вид Кремля
Этот губернский город выдвинулся в число ведущих архитектурных центров страны в результате появления в нем на посту архитектора Уральского горного правления И. Свиязева. Тогда же существенно меняется облик одного из крупнейших металлургических центров Урала — Нижнего Тагила.
Информация о работе История развития Среднего Урала первой половины XIX в.