История туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

1. Чему способствовали путешествия в древности?
2. Какие элементы современного туризма ведут начало с древней Греции и Рима?
3. Почему Геродота называют первым греческим туристом?
...
36. Как развивались курорты Кавказа и Крыма до 1917 года?

Вложенные файлы: 1 файл

История туристской деятельности.docx

— 97.51 Кб (Скачать файл)

33-летний баптистский  проповедник и активный борец  с повальным в тогдашней Англии  пьянством Томас Кук организовал  первую в мире групповую туристическую  поездку.  
По его настоянию железнодорожная компания Midland Counties Railway предоставила специальный поезд для «безалкогольной» поездки 570 рабочих по живописному маршруту между городами Лейстер и Лафборо в графстве Лестершир в Средней Англии.  
570 «друзей трезвости» погрузились в девять открытых вагонов. В дальнейшем в рекламных целях железные дороги стали предоставлять Куку скидки, которые позволяли организовывать развлекательные поездки и для людей с самыми ограниченными финансовыми возможностями. Поэтому клиентов были не сотни, а тысячи. Его экскурсии и путешествия основывались на очень действенном принципе: «Получение максимальной выгоды для максимального количества людей по минимальной цене». 
Так было положено начало мировому групповому туризму. Вскоре поездки стали регулярными, а в 1850-х годах появились маршруты по многим европейским городам. В 1865 году Кук открыл для соотечественников Новый Свет, а для американцев – родину их предков. Деятельность осуществлялась через агентство «Томас Кук и сын», первой конторы, специализирующейся на организации туристических поездок. Одним из первых американских клиентов фирмы стал Марк Твен.

 

  1.  Каковы особенности развития туризма в разных странах в начале 19 века?

 

Важнейшую роль в развитии туризма  сыграли революционные изменения  в развитии транспорта: изобретение  парохода Фултоном в 1807г., паровоза - Стефенсом  в 1814г., совершенствование постовой связи, сопровождавшееся расширением  сети дорог в Европе. Все это  обусловило больше надежности и скорость передвижения при снижении расходов на путешествия. Вследствие массового  наплыва переселенцев из старого  Света в Америку бурными развивается  морское сообщение, в середине XIX века возникают крупные пароходные компании.

Научно-технический прогресс и  социальная борьба трудящихся, а также  растущее благосостояние общества обусловили постепенное уменьшение рабочего времени  в пользу свободного : введение гарантированных  неоплачиваемых, а впоследствии и  оплачиваемых отпусков. 
 Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а так же постепенное сокращение рабочего времени обусловили существенное увеличение потоков путешествующих. Соответственно возникли первые предприятия, специализировавшиеся на обслуживании временных посетителей.

Во второй половине XIX века индустрии  отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства  добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входило организация  туристических поездок и реализация потребителю. Хрестоматийным периодом первого пэкидж-тура - комплекса  туристических услуг, продаваемого по единой цене - является групповой  тур на отдых, организованного англичанином Т.Куком в 1841г. Комплекс услуг включал  в себя двадцатимильную поездку  по железной дороге, чай и булочки  в поезде, духовой оркестр. Все  поездка, в которой приняли участие 570 человек стоила каждому из них 1 шиллинг.

Интересно, что Т.Кук преследовал  при этом скорее социальные, чем  коммерческие цели. В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г. Фирма  имела тесные контакты с пароходными  компаниями и в начале ХХ века активно  рекламировала и продавала морские  круизные увеселительные поездки. В  Германии конца ХIХ - начала ХХ веков  дальние туристические поездки  могли себе позволить еще немногие. Тем не менее постепенно путешествия  становятся доступны среднему классу. Среди чиновников и служащих в  этот период широкое распространение  получил летний выезд на дачи (Sommerfrische). Дача находилась, как правило, недалеко от города, основным видом используемого  дачниками транспорта была железная дорога, размещение отличалось скромностью  и чинностью. Дачный сезон длился в обеспеченных семьях с конца  июнь до начала сентября. Для бюджета  семей мелких чиновников и рабочих  дачи стали доступными лишь в конце 20-х гг. нашего века.

Резюме: в начале ХIX века ряд таких  факторов как: промышленная революция, развитие транспорта, увеличение свободного времени благоприятно повлияло на развитие туризма. Из-за увеличения количества путешественников стало необходимым  строительство гостиниц, организация  бюро путешествий, развиваются туристические  услуги комплексного типа.

 

 

  1. С какой целью создаются первые специализированные туристские организации?

Глобальное развитие туризма, широкое  распространение туристских связей и маршрутов за пределы национальных границ государств, превращение туризма  в международную туристскую индустрию  потребовали международного управления туристской деятельностью и ее регулирования.

В этих целях были созданы и продолжают создаваться международные туристские организации. Они определяют основные направления развития индустрии  туризма в мире, разрабатывают  основополагающие принципы туристской деятельности, устанавливают международные  нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран в сфере  туризма.В настоящее время существует более 200 международных туристских организаций различного уровня и  профиля. Это ассоциации, группы ассоциаций, союзы, федерации, комитеты, бюро, комиссии, советы, центры и институты.

Международные туристские организации  подразделяют на следующие основные группы:

1) мировые общего характера;2) мировые  отраслевого характера;3) региональные  общего характера;4) региональные  отраслевого характера;5) специализированные;6) особые.

К мировым туристским организациям общего характера относятся: Всемирная туристская организация (ВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВТТС), Международная ассоциация мирового туризма (МТ) и др. В области туристского бизнеса и предпринимательства действуют такие мировые международные организации, как Всемирная федерация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и другие подобные организации.К мировым туристским организациям отраслевого характера относятся: Международная ассоциация воздушного транспорта (ДАТА), Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (ИПСА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Хо-Ре-Ка), Международная ассоциация конгрессных центров (АИПК) и многие другие.К региональным туристским организациям общего характера относятся: Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА), Ассоциация туристской индустрии Америки (ТИАА), Карибская ассоциация по туризму (КТА), Арабский туристский союз (ЮАТ), Панафриканская туристская организация (НАТО), Ассоциация по развитию и координации европейских туристских обменов (АДСЕТЕ) и многие другие организации.К региональным туристским организациям отраслевого характера относятся: Азиатско-Австралазийская гостиничная и ресторанная ассоциация (ААХРА), Ассоциация азиатских авиакомпаний (ОАА), Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА), Арабский гостиничный союз (ЮАХ), Ассоциация африканских авиакомпаний (АФРАА), Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), Европейская федерация мотелей (ЕМФ), Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне (ХОТРЕК) и многие другие организации.В группу специализированных международных туристских организаций входят организации по различным видам туризма: социальному, молодежному, деловому, конгрессному и др. К их числу можно отнести Международное бюро по социальному туризму (БИТС), Международную федерацию социального туризма (ФИТС), Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ), Федерацию международных молодежных туристских организаций (ФИЮТО), Международную ассоциацию по туризму с деловыми целями (ИБТА), Международную ассоциацию конгрессных и гостевых бюро (ИАКВБ), Ассоциацию по организации специализированных конференций (ПКМА) и др.В группу особых организаций туристской сферы разного профиля, выполняющих специфические функции, входят организации: отвечающие за сотрудничество в области туристской информации; регулирующие профессиональное туристское образование; управляющие научными исследованиями в туристской сфере; содействующие развитию международного туризма и др.

 

  1.  Что явилось побудительными мотивами развития туризма в начале 20 века?

 

Одним из важных моментов для развития туризма в ХХ веке является бурное развитие традиционных для туризма  видов транспорта. Практически во всех индустриально развитых странах  продолжается строительство железных дорог. Проблемы Первой мировой войны  заставляли совершенствовать железнодорожный  и автомобильный транспорт, кроме  того, для перевозок стали использовать авиацию.

Расширению географии международного туризма способствовало строительство  Суэцкого и Панамского каналов и  переоснащение водного транспорта пароходами. Строительство морских  пассажирских судов шло по пути создания огромных лайнеров.

Длительная история развития авиационного транспорта к началу ХХ столетия завершается  созданием удобных многоместных самолётов. Первые регулярные рейсы  совершались в Германии по маршруту Берлин-Лейпциг-Веймар компанией сегодня  известной как Lufthansa,

Появившийся ещё в конце XIX века автобус к 1915 году стал доступным  и распространённым транспортом. Стали  изготавливаться туристские автобусы большой вместимости – до 5 человек. Стал развиваться автомобильный  туризм. В 20-е годы первые туристические  площадки впоследствии превратились в  мотели.

Все эти факторы развития различных  видов транспорта позитивно влияет на становление международного туризма .

Появление новых видов транспорта меняло природу гостиничной индустрии. Развитие железных дорог и авиатранспорта привело к созданию системы питания  на вокзалах и привокзальных/ аэропортовых гостиниц. Развитие автотранспорта привело  к появлению системы придорожных  пунктов питания. Появились закусочные "драйв-ин", когда туристы обслуживались, не выходя из машины.

В начале ХХ века появляются гостиницы, в которых удобства в номерах  сочетались с высоким качеством  сервиса. Э. Статлером была введена  униформа, именно ему принадлежит  фраза "Клиент всегда прав". В Европе идёт процесс создания различных  профессиональных союзов, а также  гостиничных и ресторанных цепей. Именно в это время появляется новая система хозяйствования –  франчайзинг. Это форма аренды, когда  покупающий у компании лицензию подписывает  контракт на самостоятельное управление частью его собственности в соответствии с условиями, оговорёнными держателем лицензии.

 

  1.  В чем заключались особенности развития туризма в разных странах между первой и второй мировыми войнами?

 

Именно в период между  двумя мировыми войнами появляются ростки массового туризма, расцвет  которого приходится на послевоенные десятилетия. Туристические поездки  как внутри стран, так и зарубежные постепенно приобретают качественно  иной характер. Они преследуют уже  не только развлекательные, но и познавательные цели. В маршруты все чаще включаются исторические места, памятники культуры. Подавляющая часть международного туристского движения приходилось на Европу.  
 
Два примера массового туризма. 
 
 В Швейцарии интерес в данном отношении представляет возникновение и деятельность фирмы "Отельплан", которая в настоящее время является одним из крупнейших производителей тур услуг в этой стране. В основе образования фирмы 1935 году лежали идеи ее создателя Г.Дуттвайлера о том, что вовлечение "маленького человека" в туризм оказал бы неоценимую помощь страдающему от кризиса гостиничному хозяйству. "Следует обратиться к публике, до сих пор не приобщенной к туризму и не привыкшим к путешествиям", - отмечал Г.Дуттвайлер. Массовые дешевые тур поездки становятся основным продуктом фирмы. "Народный туризм" имел успех: уже в первом финансовом году фирма реализовала 52 648 туристических поездок. 

В Германии импульс к развитию массового туризма дал, как ни странно, национал-социализм. Осуществляя идею "единства нации", руководство страны стимулировало массовый организованный туризм с целью отдыха, причем эту деятельность направляла специальная организация национал социализма "Сила через радость" (Kraft durch Freude). В 1933г. был основан имперский комитет по туризму, который подчинялся министру просвещения и пропаганды. Общую идеологическую установку в этой области сформулировал лично А.Гитлер: "Я хочу, чтобы рабочему был обеспечен достаточный отпуск и чтобы этот отпуск, а также свободное время в целом стали настоящим отдыхом для него. Я желаю этого, потому что я хочу иметь народ с сильными нервами, так как только с таким народом можно делать большую политику." 

 

  1.  Когда можно говорить о зарождении международного туризма?

 

Международный туризм берет  свое начало в середине XIX в.,т.е. со времени упрочения капиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный туризм развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность развития туризма в разные годы.

Стать самостоятельным и  обычным видом путешествий туризм смог лишь на определенной ступени  развития общественных отношений, на базе высокоразвитого и устойчивого  экономического, политического и  культурного общения между народами. Это совпадает с периодом формирования международного рынка, роста международной  торговли и появления средств  транспорта.Колыбелью туризма стала  Европа, на ее долю приходиться почти 2/3 количества иностранных туристов, такую ж долю в мировом туристском потоке составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы  континента.

Поскольку каждому туристскому  району необходимо было обеспечить прием, размещение и питание пассажиров – туристов, появилась потребность  в строительстве туристских объектов, возводившихся железнодорожными управлениями, взявшими на себя финансирование, рекламу  и создание фирм, обслуживающих путешествующих.Одной  из первых стран, в которой победила буржуазная революция, и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами.Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне 1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом.

 

  1.  Какова роль ООН в развитии международного туризма?

 

Созданная в 1945 г. Организация  Объединенных Наций начинает заниматься широким крутом проблем международного туризма. В 1946 г. создается межправительственное учреждение, специализирующееся на вопросах в области просвещения, науки  и культуры, — ЮНЕСКО. Именно силами ЮНЕСКО и была в 1950-е гг. разработана  программа развития туризма ЭКОСОС, которая должна была способствовать превращению туризма в наиболее быстро развивающуюся отрасль экономики. Туризм начинают называть «феноменом XX века». 
Для популяризации туризма в 1954 г. была создана Международная федерация журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ). Ее учредителями были 20 стран. 
В 1954 г. в Нью-Йорке по инициативе Экономического и Социального Совета ООН состоялась Международная конференция по таможенным вопросам. Там были разработаны, в частности, следующие документы: Конвенция о таможенных льготах для туристов, Дополнительный протокол к данной Конвенции относительно ввоза рекламных туристских документов и материалов.

1967 г. был провозглашен  ООН годом туризма, исходя из  «важности туризма» и потому, что «туризм является одной  из основных и желательных  сторон деятельности человека, заслуживающей  одобрения и поощрения со стороны  всех народов и правительств»,  кроме того, «он играет полезную  роль в области образования,  культуры, экономики и в социальной  области». Год туризма должен  был помочь «установлению лучшего  взаимопонимания между народами  всех стран, лучшего осведомления  людей о богатом наследии различных  цивилизаций, лучшего понимания  людьми той ценности, которая  свойственна различным культурам,  чем вносится вклад в дело  укрепления мира во всем мире».

 

  1.  С какой целью и когда была создана ВТО?

Информация о работе История туристической деятельности