Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа
Цель курсовой работы: - рассмотреть Италию, как объект туризма. Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы: - изложить материал кратко и лаконично; - узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53
Еще более разнообразна растительность Италии. Однако густая заселенность, многовековая человеческая деятельность привели к тому, что на всей территории страны, за исключением высокогорья, преобладают культурные ландшафты. Леса занимают лишь 20% территории, главным образом в горах и на холмах[6].
Довольно однообразный пейзаж густонаселенной и почти целиком возделанной Паданской равнины кое-где оживляют дубовые, реже – березовые или сосновые рощи. Часто рядом с дорогами и берегами каналов и рек расположены аллеи тополей, ив и белых акаций.
По прибрежным низменностям Апеннинского полуострова и островов широкой полосой тянутся вечнозеленые деревья и кустарники. Из дикорастущих видов здесь выделяются вечнозеленые каменные и пробковые дубы, пинии и альпийские сосны, мастиковые деревья, пальмы, кактусы и агавы. Однако преобладает здесь культурные виды, прежде всего субтропические – цитрусовые, оливы, миндаль, гранат, рощи пробкового дуба, которые посадил человек[5].
В горах Италии ярко проявляется высотная поясность; поскольку Альпы и Апеннины расположены в разных природных зонах, пояс субтропической растительности характерен лишь для подножий Апеннин. На высоте 500 - 800 м над уровнем моря в Апеннинах субтропическая растительность сменяется широколиственными лесами. В Альпах же они представляют нижний растительный пояс. Это преимущественно дубовые леса, с примесью каштана, граба, ясеня, бука. Из культурных растений в этом поясе распространены фруктовые деревья, виноградники, встречаются посевы ржи, овса, картофеля. Выше начинается пояс смешанных хвойно-буковых лесов.
На высоте около 1500 м в Альпах и 2000 м в Южных Апеннинах и на Сицилии начинается самый высокий лесной пояс – хвойные леса, состоящие из различных видов сосны, европейских видов елей, пихты[6].
Выше хвойных лесов начинаются субальпийские высокотравные луга. Они сменяются альпийскими лугами.
Растительность в Италии чрезвычайно разнообразна и красива, территория страны очень зеленая. Очень много вечнозеленых растений и деревьев: пальмы, кипарисы, средиземноморские сосны. На большей части Италии травяной покров сохраняется круглогодично, что способствует внешней привлекательности ландшафта. В Италии много цветущих кустарников и цветов, склоны гор покрыты лесами.
Красивая растительность
является дополнительным факторов, обеспечивающим
туристическую привлекательност
В связи с истреблением лесов, увеличением плотности населения и площади обрабатываемых земель в Италии сохранилось мало видов диких животных. Лишь в труднодоступных районах Альп и Апеннин, преимущественно в заповедниках, встречаются медведи, волки, серны, косули, на острове Сардиния – муфлон, лань, дикий лесной кот. Широко распространены кабаны. В Альпах много лисиц. Гораздо лучше сохранились мелкие хищники и грызуны (ласки, куницы, сурки, белки), а также зайцы. Богат мир пресмыкающихся и птиц: ящерицы, черепахи, змеи. Фауна птиц насчитывает около 400 видов. В горах встречаются ястреб-тетеревятник, гриф, беркут, в высокогорьях Альп – глухарь, рябчик, белая куропатка, стриж. На равнинах, по берегам озер, много гусей и уток. Из морских рыб важное промысловое значение имеют кефаль, треска, сардины, тунец, камбала, а из речных – карп, форель и угорь[10].
Для охраны флоры и фауны в Италии создано четыре национальных парка: Гран-Парадизо, Стельвио, Чирчео, Абруцио. Гран-Парадизо и Стельвио созданы в Альпах для охраны высокогорной флоры и фауны. Абруцио образован в тех же целях в наиболее высокой части Апеннин. Чирчео создан на побережье для охраны не только лесов, но и своеобразных береговых форм – гротов, обрывов и тд.[10].
В целом в Италии, как и во всем мире, с каждым годом все более обостряются проблемы защиты окружающей среды, на решение которых выделяются денежные средства.
С одной стороны животный мир Италии довольно разнообразен, однако, никаких неприятностей туристам он не доставляет: побережье морей свободно от опасных рыб, медуз; кровососущих насекомых не так много, дикие звери не появляются вблизи человеческого жилья.
С другой стороны, в итальянских озерах и морях много рыбы, что способствует развитию рыбалки, в лесах разрешена (в определенное время года при наличии лицензии) разрешена охота на кабана, зайца, куропатку.
Наличие заповедников и
национальных парков привлекает натуралистов,
которые имеют возможность
1.2 Историко-культурные предпосылки
Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией и завораживает нас с самого детства, еще со школьной скамьи. И как только мы узнаем о существовании Италии, история и культура которой самым тесным образом переплетаются с наследием всего мира, то возникает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества[6].
О первом переселении людей в Италию никаких сведений не сохранилось. Однако достоверно известно, что ее территория была заселена в эпоху палеолита. Наиболее древними племенами, населявшими Италию, были лигуры, этруски, венеты и япиги. В частности, области Лигурия и Венето получили свое название именно от этих племен. Позже других Италию в долине реки По заселили кельты (галлы). Постепенно на большей части полуострова распространилась италийские племена, пришедшие на полуостров с севера. Среди них наиболее высоким уровнем развития отличались латины.
В ранний период существования Рима в нем правили цари. Но в 509 году до н.э. последний царь Тарквиний Гордый был изгнан, и была основана республика. Власть была вручена консулам (консул по-латыни – товарищ), избиравшимся парами сроком на один год. К середине III века до н.э. Рим подчинил себе всю территорию Италии и превратился в крупное государство, добивавшееся гегемонии в Средиземноморье, что привело к столкновению с другой морской державой – Карфагеном. После трех Пунических войн (в том числе и со знаменитым Ганнибалом) в 146 году до н.э. Рим добился окончательной победы, и Карфаген был стерт с лица земли. Однако период II-I веков до н.э. ознаменовался и другими социальными потрясениями и гражданскими войнами. Так, в 45 году до н.э. в борьбе с Помпеем победу одержал Гай Юлий Цезарь, который через год был убит заговорщиками во главе с Брутом и Кассием. Новый период гражданских войн был завершен победой приемного сына Цезаря – Октавиана, в 27 году до н.э. получившего от Сената титул Августа («Священного»). С этого момента Рим стал империей. [6]
В 395 году н.э. император Теодор разделил Рим на Западную и Восточную империи. В 476 году н.э. последний император Западной Римской империи малолетний Ромул Август был низложен вождем германских наемников Одоакром. В Италии возникло первое варварское королевство. Восточная же Римская империя (Византия) просуществовала еще около тысячи лет.
В дальнейшем в течение почти 400 лет Италия подвергалась многочисленным нашествиям варваров, Византии, лангобардов и франков. В 756 году была образована Папская область, ознаменовав окончательный раздел светской и духовной ветвей власти. В 774 году государство лангобардов было завоевано Карлом Великим, а чуть позже – в 781 году – было образовано итальянское королевство, которое с 962 года было включено германским королем Оттоном I в состав Священной Римской империи[6].
В Средневековье Италия была предметом многочисленных конфликтов между европейскими династиями и римскими папами и находилась под их влиянием. Италия оставалась раздробленной. После Итальянских войн 1494 – 1559 годов на значительной ее части закрепилось господство Испании, а после войны за Испанское наследство (1701 – 1714 годов) – господство Австрии. Страна находилась в состоянии глубокого политического и экономического кризиса. Прекращение во второй половине XVIII века военных действий привело к некоторому оживлению и возникновению движения за освобождение, национальную независимость и объединение Италии, так называемого «Рисорджименто». При этом надежды возлагались на помощь революционной Франции. После итальянского похода Наполеона в 1796 – 1797 годах в Италии были образованы республики, которые после 1804 года были превращены в королевства. В это время в стране были проведены политические и экономические реформы. В войне 1812 года Италия выступала на стороне Франции, направив в Россию 27 тысяч солдат, из которых на родину вернулось всего 333 человека. В период меду 1821 и 1848 годами в Италии было сделано несколько неудачных попыток восстания против австрийцев. Однако уже в 1859 году при поддержке Наполеона III итальянский полководец Кавур одержал победу над австрийцами в области Ломбардия, в результате чего она отошла к Савойскому королевству, уже включавшему в себя такие области, как Пьемонт, Лигурия и Сардиния. В следующем году поход знаменитой Гарибальдийской тысячи привел к освобождению всей Южной Италии. В 1861 году королем Италии был коронован Виктор Эммануил II. Вследствие присоединения в 1866 году области Венето и взятия в 1870 году Рима, который вновь стал столицей Итальянского государства, вся Италия была объединена.
В 1900-1914 годах развитие Италии шло ускоренными темпами, возникла крупная промышленность. В 1912 году в результате войны Италия захватила Ливию. Социальное напряжение в Италии было высоким. К участию в I мировой войне Италия была не готова и объявила о своем нейтралитете, но под нажимом Антанты в 1915 году объявила войну Австро-Венгрии, а в 1916 году – Германии[9].
В 1919 году во время экономического
кризиса оформилось фашистское движение,
которое возглавил Муссолини.
В 1922 году он стал премьер-министром. В
1936 году Муссолини объявил о превращени
На территории Италии трудились многие великие мастера: художники, скульпторы, ученые, поэты и писатели, композиторы и архитекторы и многие другие. Среди них есть и наши соотечественники. Многие великие русские люди жили и трудились в Италии.
В конце XVII века все чаще в Италию приезжают русские мастера для изучения судоходного дела и строительства судов. Например, в 1696 году с этой целью Петром было послано «50 спальников и стольников», а в мае следующего года в Италию прибыло несколько десятков дворян для изучения «разных наук». Начиная с XIX века в Италии повсеместно можно было встретить представителей русской аристократии.
Русские сезоны в Сан-Ремо открыла
императрица Мария
Вслед за императрицей на зимние сезоны стала съезжаться и русская знать, включая и членов дома Романовых. Так, в 1895 году здесь безуспешно лечился и умер от туберкулеза другой великий князь Алексей Михайлович.
Многие аристократы имели
Но не только курорт Сан-Ремо связан с русскими. Целая эпоха городов Тосканы связана с именем потомков уральских горнозаводчиков Демидовых. Имя «Демидофф» сохранилось во многих местах Флоренции и Тосканы – в названии гостиниц, баров, гаражей, улиц. Князь Павел Демидов купил в Пратолино, недалеко от Флоренции, имении великого герцога Тосканского Фердинанда III, сохранил и отреставрировал ренессансные постройки времен Марии Медичи. Вместе с тем усадьба заметно обрусела[11].
В центре парка князь установил прекрасный памятник своему отцу, меценату Николая Демидову. В интерьерах появились многочисленные работы русских мастеров. Сегодня здесь существует улица, которая так и названа «виа делла Вилла Демидофф».
Князь Павел, скончавшийся в 1885 году, был погребен здесь же, в усадебной церкви. Позднее его прах был перевезен в Россию, но у стен церкви в 1955 году легла его дочь, княгиня Мария. Щедрая княгиня оказывала поддержку многим организациям: «Русскому собранию», «Русскому Красному Кресту», «Русской колонии в Тоскане»[11].
В 20-х годах прошлого столетия русская колония в Италии, первоначально одна из самых процветающих, стала быстро терять свое значение. Сильно изменился ее состав – вместо аристократов и состоятельных курортников сюда стали приезжать неустроенные эмигранты, бежавшие из России после Октябрьской революции. С зарождением в России во второй половине XVII века новой культуры, расцвет которой приходится на XVIII столетие – эпоху Петра I и Екатерины II, российско-итальянские отношения приобретают более широкий характер.
Строительство Санкт-Петербурга и царских дворцов около него ведется при участии нескольких поколений итальянских архитекторов, среди которых были такие мастера, как Растрелли, Росси, Трезини. Россия осваивает уже не только итальянскую литературу и зодчество, но и живопись, скульптуру, декоративное искусство, музыку. Петр I очень часто приобретал произведения итальянских художников и скульпторов как современных, так и мастеров прошлого. Эти покупки осуществлялись при посредничестве российского агента в Венеции Павла Беклемишева и специально посланных в Италию для приобретения ценностей Ю. Кологривова и С. Рагузинского. Именно ими, наряду с другими произведениями искусства, была куплена в Риме знаменитая статуя Венер. Уже при Петре I начинают направлять в Италию для обучения и совершенствования молодых художников, скульпторов и архитекторов – так, в 1716 году был послан в Италию с целью завершения профессионального образования И.Н. Никитин, в будущем крупный портретист[11].
Во второй половине XVIII века, после создания в Петербурге Академии художеств, лучших ее выпускников на несколько лет направляли в качестве пенсионеров Академии за границу, обычно во Францию, но чаще всего в Италию.
В молодости побывал в Италии великий русский архитектор В.И. Баженов. В возрасте 28 лет он вернулся оттуда со званием профессора Римской академии и академика Флорентийской и Болонской академий. Получив право на поездку за границу, несколько лет прожил в Париже и в Риме Ф.И. Шубин, один из крупнейших скульпторов XVIII века.
Для русской культуры XIX - начала XX века в целом и для русской литературы и поэзии было характерно духовное тяготение к Италии. Великие русские писатели, поэты, художники подолгу жили здесь, создавая свои лучшие произведения[11].
О.А. Кипренский, крупный портретист первой трети XIX века, в молодости семь лет изучал в Италии классическое искусство и в Италии же провел последние несколько лет своей жизни. Долгие годы жил в Неаполе и в Риме замечательный пейзажист С.Ф. Щедрин. Много лет провел в Италии К.П. Брюллов, создатель крупного исторического полотна «Последний день Помпеи». С Италией были тесно связаны жизнь и творчество А.А. Иванова, картина которого «Явление Христа народу» явилась важным этапом в развитии русской живописи. Италия всегда привлекала художников. Художники разных поколений приезжают сюда изучать итальянскую культуру и работать. Здесь были В. Поленов, В. Серов, К. Коровин. Почти одновременно познакомились с Италией три великих русских художника – В. Васнецов, В. Суриков и М. Врубель.