Италия как объект туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: - рассмотреть Италию, как объект туризма. Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы: - изложить материал кратко и лаконично; - узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53

Вложенные файлы: 1 файл

Зайке.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Еще более разнообразна растительность Италии. Однако густая заселенность, многовековая человеческая деятельность привели к тому, что на всей территории страны, за исключением высокогорья, преобладают культурные ландшафты. Леса занимают лишь 20% территории, главным образом в горах и на холмах[6].

Довольно однообразный пейзаж густонаселенной и почти целиком возделанной Паданской равнины кое-где оживляют дубовые, реже – березовые или сосновые рощи. Часто рядом с дорогами и берегами каналов и рек расположены аллеи тополей, ив и белых акаций.

По прибрежным низменностям Апеннинского полуострова и островов широкой полосой тянутся вечнозеленые деревья и кустарники. Из дикорастущих видов здесь выделяются вечнозеленые каменные и пробковые дубы, пинии и альпийские сосны, мастиковые деревья, пальмы, кактусы и агавы. Однако преобладает здесь культурные виды, прежде всего субтропические – цитрусовые, оливы, миндаль, гранат, рощи пробкового дуба, которые посадил человек[5].

В горах Италии ярко проявляется  высотная поясность; поскольку Альпы  и Апеннины расположены в разных природных зонах, пояс субтропической растительности характерен лишь для подножий Апеннин. На высоте 500 - 800 м над уровнем моря в Апеннинах субтропическая растительность сменяется широколиственными лесами. В Альпах  же они представляют нижний растительный пояс. Это преимущественно дубовые леса,  с примесью каштана, граба, ясеня, бука. Из культурных растений в этом поясе распространены фруктовые деревья, виноградники, встречаются посевы ржи, овса, картофеля. Выше начинается пояс смешанных хвойно-буковых лесов.

На высоте около 1500 м  в Альпах и 2000 м в Южных Апеннинах и на Сицилии начинается самый высокий лесной пояс – хвойные леса, состоящие из различных видов сосны, европейских видов елей, пихты[6].

Выше хвойных лесов  начинаются субальпийские высокотравные  луга. Они сменяются альпийскими  лугами.

Растительность в Италии чрезвычайно разнообразна и красива, территория страны очень зеленая. Очень  много вечнозеленых растений и деревьев: пальмы, кипарисы, средиземноморские  сосны. На большей части Италии травяной покров сохраняется круглогодично, что способствует внешней привлекательности ландшафта. В Италии много цветущих кустарников и цветов, склоны гор покрыты лесами. 

Красивая растительность является дополнительным факторов, обеспечивающим туристическую привлекательность страны в целом[6].

 В связи с истреблением лесов, увеличением плотности населения и площади обрабатываемых земель в Италии  сохранилось мало видов  диких животных. Лишь в труднодоступных районах Альп и Апеннин, преимущественно в заповедниках, встречаются медведи, волки, серны, косули, на острове Сардиния – муфлон, лань, дикий лесной кот. Широко распространены кабаны. В Альпах много лисиц. Гораздо лучше сохранились мелкие хищники и грызуны (ласки,  куницы, сурки,  белки), а также зайцы. Богат мир пресмыкающихся и птиц: ящерицы, черепахи, змеи. Фауна птиц насчитывает около 400 видов. В горах встречаются ястреб-тетеревятник, гриф, беркут, в высокогорьях Альп – глухарь, рябчик, белая куропатка, стриж. На равнинах, по берегам озер, много гусей и уток. Из морских рыб важное промысловое значение имеют кефаль, треска, сардины, тунец, камбала, а из речных – карп, форель и угорь[10].

Для охраны флоры и  фауны в Италии создано четыре национальных парка: Гран-Парадизо, Стельвио, Чирчео, Абруцио. Гран-Парадизо и Стельвио созданы в Альпах для охраны высокогорной флоры  и фауны. Абруцио образован в тех же целях в наиболее высокой части Апеннин. Чирчео создан на побережье для охраны не только лесов, но и своеобразных  береговых форм – гротов, обрывов и тд.[10].

В целом в Италии, как  и во всем мире, с каждым годом все более обостряются проблемы защиты окружающей среды, на решение которых выделяются  денежные средства.

С одной стороны животный мир Италии довольно разнообразен, однако, никаких неприятностей туристам он не доставляет: побережье морей  свободно от опасных рыб, медуз; кровососущих насекомых не так много, дикие звери не появляются вблизи человеческого жилья.

С другой стороны, в итальянских  озерах и морях много рыбы, что  способствует развитию рыбалки, в лесах  разрешена (в определенное время года при наличии лицензии) разрешена охота на кабана, зайца, куропатку.

Наличие заповедников и  национальных парков привлекает натуралистов, которые имеют возможность наблюдать  птиц, в том числе фламинго, зверей в естественной среде обитания[1].

 

 

1.2 Историко-культурные предпосылки

 

 

Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово  «Италия», по-видимому, обладает особой магией и завораживает нас с самого детства, еще со школьной скамьи. И как только мы узнаем о существовании Италии, история и культура которой самым тесным образом переплетаются с наследием всего мира, то возникает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества[6].

О первом переселении  людей в Италию никаких сведений не сохранилось. Однако достоверно известно, что ее территория была заселена в  эпоху палеолита. Наиболее древними племенами, населявшими Италию, были лигуры, этруски, венеты и япиги. В частности, области Лигурия и Венето получили свое название именно от этих племен. Позже других Италию в долине реки По заселили кельты (галлы). Постепенно на большей части полуострова распространилась италийские племена, пришедшие на полуостров с севера. Среди них наиболее высоким уровнем развития отличались латины.

В ранний период существования  Рима в нем правили цари. Но в 509 году до н.э. последний царь Тарквиний  Гордый был изгнан, и была основана республика. Власть была вручена консулам (консул по-латыни – товарищ), избиравшимся парами сроком на один год. К середине III века до н.э. Рим подчинил себе всю территорию Италии и превратился в крупное государство, добивавшееся гегемонии в Средиземноморье, что привело к столкновению с другой морской державой – Карфагеном. После трех Пунических войн (в том числе и со знаменитым Ганнибалом) в 146 году до н.э. Рим добился окончательной победы,  и Карфаген был стерт с лица земли. Однако период II-I веков до н.э. ознаменовался и другими социальными потрясениями и гражданскими войнами. Так, в 45 году до н.э. в борьбе с Помпеем победу одержал Гай Юлий Цезарь, который через год был убит заговорщиками во главе с Брутом и Кассием. Новый период гражданских войн был завершен победой приемного сына Цезаря – Октавиана, в 27 году до н.э. получившего от Сената титул Августа («Священного»). С этого момента Рим стал империей. [6]

В 395 году н.э. император  Теодор разделил Рим на Западную и  Восточную империи. В 476 году н.э. последний император Западной Римской империи малолетний Ромул Август был низложен вождем германских наемников Одоакром. В Италии возникло первое варварское королевство. Восточная  же Римская империя (Византия) просуществовала еще около тысячи лет.

В дальнейшем в течение  почти 400 лет Италия подвергалась многочисленным нашествиям варваров, Византии, лангобардов  и франков. В 756 году была образована Папская область, ознаменовав окончательный  раздел светской и духовной ветвей власти. В 774  году государство лангобардов было завоевано Карлом Великим, а чуть позже – в 781 году – было образовано итальянское королевство, которое с 962 года было включено германским королем Оттоном I в состав Священной Римской империи[6].

В Средневековье Италия была предметом многочисленных конфликтов между европейскими династиями и римскими папами и находилась под их влиянием. Италия оставалась раздробленной. После Итальянских войн 1494 – 1559 годов на значительной ее части закрепилось господство Испании, а после войны за Испанское наследство (1701 – 1714 годов) – господство Австрии. Страна находилась в состоянии глубокого политического и экономического кризиса. Прекращение во второй половине XVIII века военных действий привело к некоторому оживлению и возникновению движения за освобождение, национальную независимость и объединение Италии, так называемого «Рисорджименто». При этом надежды возлагались на помощь революционной Франции. После итальянского похода Наполеона в 1796 – 1797 годах в Италии были образованы республики, которые после 1804 года были превращены в королевства. В это время в стране были проведены политические и экономические реформы. В войне 1812 года Италия выступала на стороне Франции, направив в Россию 27 тысяч солдат,  из которых   на родину вернулось всего 333 человека. В период меду 1821 и 1848 годами в Италии было сделано несколько неудачных попыток восстания против австрийцев. Однако уже в 1859 году при поддержке Наполеона III  итальянский полководец Кавур одержал победу над австрийцами в области Ломбардия, в результате чего она отошла к Савойскому королевству, уже включавшему в себя такие области,  как Пьемонт, Лигурия  и Сардиния. В следующем году поход знаменитой Гарибальдийской тысячи привел к освобождению всей Южной Италии. В 1861 году королем Италии был коронован Виктор Эммануил II. Вследствие присоединения в 1866 году области Венето и взятия в 1870 году Рима, который вновь стал столицей Итальянского государства, вся Италия была объединена.

В 1900-1914 годах развитие Италии шло ускоренными темпами, возникла крупная промышленность. В 1912 году в результате войны Италия захватила Ливию. Социальное напряжение в Италии было высоким.  К участию в I мировой войне Италия была не готова и объявила о своем нейтралитете, но под нажимом Антанты в 1915 году объявила войну Австро-Венгрии, а в 1916 году – Германии[9].

В 1919 году во время экономического кризиса оформилось фашистское движение, которое возглавил Муссолини.  В 1922 году он стал премьер-министром. В 1936 году Муссолини объявил о превращении Италии в империю. Во II мировую войну Италия вступила 10 мая 1940 года. 8 сентября 1943 года большая часть Италии была оккупирована немецкими войсками. В июне 1944 года англо-американские войска вошли в Рим, в апреле 1945 года в ходе восстания была освобождена Северная Италия. К 1948 году, используя средства, полученные по плану Маршалла, Италия достигла довоенного уровня развития. В 1949 году Италия вступила в НАТО, а в 1957 году – в ЕЭС[9].

На территории Италии трудились многие великие мастера: художники, скульпторы, ученые, поэты и писатели, композиторы и архитекторы и многие другие. Среди них есть и наши соотечественники. Многие великие русские люди жили и трудились в Италии.

В конце XVII века все чаще в Италию приезжают русские мастера для изучения судоходного дела и строительства судов. Например, в 1696 году с этой целью Петром было послано «50 спальников и стольников», а в мае  следующего года в Италию прибыло несколько десятков дворян для изучения «разных наук». Начиная с XIX века в Италии повсеместно можно было встретить представителей русской аристократии.

Русские сезоны в Сан-Ремо открыла  императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Она провела здесь зиму 1874-1875 годов и в знак благодарности подарила городу пальмы для нового бульвара. В честь русской императрицы и был назван этот бульвар. Городские власти назвали его «Бульвар Императрицы». Тогда же при дворе императрицы провел свою последнюю зиму в жизни известный русский писатель А.К. Толстой[9].

Вслед за императрицей на зимние сезоны стала съезжаться и русская знать, включая и членов дома Романовых. Так, в 1895 году здесь безуспешно лечился и умер от туберкулеза другой великий князь Алексей Михайлович.

Многие аристократы имели здесь  зимние дачи. Некоторые туберкулезные  больные избрали Сан-Ремо местом своего постоянного жительства. В городе начали появляться русская баня, аптека, пекарня. А в 1913 году, благодаря помощи императора Николая  II  была построена русская церковь.

Но не только курорт Сан-Ремо связан с русскими. Целая эпоха городов Тосканы связана  с именем потомков уральских горнозаводчиков Демидовых. Имя «Демидофф» сохранилось во многих местах Флоренции и Тосканы – в названии гостиниц, баров, гаражей, улиц. Князь Павел Демидов купил в Пратолино, недалеко от Флоренции, имении великого герцога Тосканского Фердинанда III, сохранил и отреставрировал ренессансные постройки времен Марии Медичи. Вместе с тем усадьба заметно обрусела[11].

В центре парка князь установил  прекрасный памятник своему отцу, меценату Николая Демидову. В интерьерах появились многочисленные работы русских мастеров. Сегодня здесь существует улица, которая так и названа «виа делла Вилла Демидофф».

Князь Павел, скончавшийся в 1885 году, был погребен здесь же, в усадебной  церкви. Позднее его прах был перевезен в Россию, но у стен церкви в 1955 году легла его дочь, княгиня Мария. Щедрая княгиня оказывала поддержку многим организациям: «Русскому собранию»,  «Русскому Красному Кресту»,  «Русской колонии в Тоскане»[11].

В 20-х годах прошлого столетия русская  колония в Италии, первоначально одна из самых процветающих, стала быстро  терять свое значение. Сильно изменился ее состав – вместо аристократов и состоятельных курортников сюда стали приезжать неустроенные эмигранты, бежавшие из России после Октябрьской революции. С зарождением в России во второй половине XVII века новой культуры, расцвет которой приходится на XVIII столетие – эпоху Петра I и Екатерины II, российско-итальянские отношения приобретают более широкий характер.

Строительство Санкт-Петербурга и царских дворцов около него ведется при участии нескольких поколений итальянских архитекторов, среди которых были такие мастера, как Растрелли, Росси, Трезини.  Россия осваивает уже не только итальянскую литературу и зодчество, но и живопись, скульптуру, декоративное искусство, музыку. Петр I  очень часто приобретал произведения итальянских художников и скульпторов как современных, так и мастеров прошлого. Эти покупки осуществлялись при посредничестве российского агента в Венеции Павла Беклемишева и специально посланных в Италию для приобретения ценностей Ю. Кологривова и С. Рагузинского. Именно ими, наряду с другими произведениями искусства, была куплена в Риме знаменитая статуя Венер. Уже при Петре I начинают направлять в Италию для обучения и совершенствования молодых художников, скульпторов и архитекторов – так, в 1716 году был послан в Италию с целью завершения профессионального образования И.Н. Никитин, в будущем крупный портретист[11].

Во второй половине XVIII века, после создания в Петербурге Академии художеств, лучших ее выпускников на несколько лет направляли в качестве пенсионеров Академии за границу, обычно во Францию, но чаще всего в Италию.

В молодости побывал в Италии великий русский архитектор В.И. Баженов. В возрасте 28 лет он вернулся оттуда со званием профессора Римской академии и академика Флорентийской и Болонской академий. Получив право на поездку за границу, несколько лет прожил в Париже и в Риме Ф.И. Шубин, один из крупнейших скульпторов XVIII века.

Для русской культуры XIX  - начала XX века в целом и для русской литературы и поэзии было характерно духовное тяготение к Италии. Великие русские писатели, поэты, художники подолгу жили здесь,  создавая свои лучшие произведения[11].

О.А. Кипренский, крупный  портретист первой трети XIX века, в молодости семь лет изучал в Италии классическое искусство и в Италии же провел последние несколько лет своей жизни. Долгие годы жил в Неаполе и в Риме замечательный пейзажист С.Ф. Щедрин. Много лет провел в Италии К.П. Брюллов, создатель крупного исторического полотна «Последний день Помпеи». С Италией были тесно связаны жизнь и творчество А.А. Иванова, картина которого «Явление Христа народу» явилась важным этапом в развитии русской живописи. Италия всегда привлекала художников. Художники разных поколений приезжают сюда изучать итальянскую культуру и работать. Здесь были В. Поленов, В. Серов,  К. Коровин. Почти  одновременно познакомились с Италией три великих русских художника – В. Васнецов, В. Суриков и М. Врубель.

Информация о работе Италия как объект туризма