Италия как объект туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: - рассмотреть Италию, как объект туризма. Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы: - изложить материал кратко и лаконично; - узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53

Вложенные файлы: 1 файл

Зайке.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Популярностью пользуются экскурсионно-познавательные туры по самым живописным местам побережья: ботанический сад в Вентимилья (Ventimiglia), Иль Муретто (Il Muretto) – стена с автографами музыкантов и писателей в Алассио, красивейшая береговая линия в Портофино и Рапалло, очаровательные 5 поселков, «прилепившихся» на вершинах скал в Чинкуе Терре (Cinque Terre), Сестри-Леванте, расположенное между морем и заливом Тишины (Baia del Silenzio), Сан-Ремо (Казино, бульвар-набережная Корсо Императриче, названный в честь русской императрицы Марии Александровны, русская церковь Сан Базилео, вилла Нобеля) и по «внутренним землям» - территориям, расположенным в приморских Альпах вдали от моря. Красивые пейзажи, природные парки, девственные уголки нетронутой природы, маленькие средневековые городки (Дольче Аквуа (Dolce Aqua), Сантуарио (Santuario) - все это привлекает туристов в Лигурию круглый год[4].

Генуя, столица Лигурии, - город с богатой историей и  хорошо сохранившимися памятниками  разных эпох: Палаццо Дукале, Кафедральный Собор Сан Лоренцо, старый город  – квартал, полностью сохранивший  средневековый облик, старинное кладбище Стальено (Staglieno) - одно из красивейших в Европе, дом, где родился Христофор Колумб, один из самых крупных аквариумов в Европе[4].

Важную роль в привлечение  туристов играет событийный туризм: самые  важные события – это ежегодный  песенный фестиваль в Сан-Ремо и   выставка цветов в Генуе, которая привлекает не только специалистов, но и многочисленных посетителей. На самобытные праздники специально съезжаются туристы: 14 августа – регата и шествие в исторических костюмах, вторая половина сентября – парад знамен, июнь – соревнования «галер» с 8-ью гребцами (участвуют  бывшие морские республики Пиза, Амальфи, Венеция, Генуя)[4].

 

 

2.2.6 Ломбардия

 

 

Центр области – город  Милан (Milano). Это главный промышленный, торговый и банковский центр Италии, важнейший авто и железнодорожный узел Южной Европы. Два аэропорта (Malpensa и Linate) обслуживают большое число итальянских и международных линий. Город также является крупным культурным центром с музеями,  галереями и знаменитым оперным театром «Ла Скала», выступление в котором – мечта лучших оперных певцов всего мира, с величественным Кафедральным собором и знаменитой фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». В Милане, Варезе, Комо, Бергамо и Брешии сосредоточено большинство промышленных предприятий Италии, охватывающих металлургическую, машиностроительную, текстильную, химическую, пищевую промышленность, а также производство строительных материалов. Другие города области: Кремона, Мантуя, Павия[5].

Важнейшие виды туризма  в Ломбардии:

  • экскурсионный (посещение Милана (Milano) – уникальный готический собор Дуомо (Duomo), Замок Сфорцеско (Castello Sforzesco), Церковь Санта Мария делле Грацие (Santa Maria delle Grazie) с фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», картинная галерея Пинакотека Брера; Бергамо (Bergamo) – средневековый верхний город Bergamo Alto, окруженный крепостными стенами и бастионами; Павии (Pavia) c картезианским монастырем Certosa di Pavia, крытый мост; Мантуи (Mantova) – Палаццо Дукале (дворец герцогов Гонзага); 
  • отдых на природе в горах и на озерах (озеро Маджоре (Lago di Maggiore), Комо (Lago di Como), Гарда (Lago di Garda); Ломбрадию называют – озерный край; здесь множество небольших живописным озер; 
  • катание на горных лыжах (область Вальтеллина с курортами Бормио, Санта-Катерина, Ливинио); здесь проходят многие международные соревнования по лыжным гонкам, по горным лыжам, этапы многодневных велогонок; 
  • тематические парки (Minitalia, расположенная недалеко от Милана); «сказочная» деревня Граццано-Висконти (Grazzano Visconti), полностью имитирующая средневековый городок; 
  • гастрономические туры,
  • событийный туризм (оперные спектакли в «La Scala», гонки в классе Формула-1 в Монце, миланские показы мод);
  • деловой туризм (участие в многочисленных выставках, проводимых в Милане (Fierra di Milanо);
  • специальные шоппинг-туры (покупка для себя одежды, обуви, аксессуаров)[5].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании анализа  факторов, влияющих на развитие туризма  в Италии  можно сделать следующие  выводы:

  1. В Италии присутствуют все благоприятные факторы: природные, культурные, социальные, экономические, способствующие развитию туризма.
  2. Наибольшую роль играют культурные и природные предпосылки.
  3. Некоторые факторы существуют только в Италии, что усиливает ее туристическую привлекательность.
  4. В настоящее время в Италии на государственном уровне и на уровне местных органов власти уделяется много внимания развитию и поддержанию туризма.
  5. Со стороны населения оказывается посильная поддержка всех видов туризма, помощь туристам, что также увеличивает туристическую привлекательность Италии.
  6. В настоящее время Италия превратилась в центр мирового туризма, ее популярность постоянно растет, особенно за счет «новых» туристических потоков из стран бывшего СССР, Китая, Индонезии.
  7. Благодаря растущей популярности Италии в сфере туризма определенные «дивиденды» получают многие смежные отрасли непроизводственной сферы, связанные с предоставлением услуг населению: пищевая промышленность, производство одежды, обуви, отельный бизнес, <span class="dash041e_0441_043d_043e_0

Информация о работе Италия как объект туризма