Классификация предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору.

Содержание

Введение
Гл. I Классификация предприятий общественного питания
1.1 По характеру производства
1.2 По ассортименту выпускаемой продукции
1.3 По уровню и контингенту обслуживания
1.4 По времени и месту функционирования
Гл. II Характеристика ресторана как предприятия общественного питания 1ого класс
2.1 Краткая характеристика ресторана
2.2 Соответствие критерия ресторанам 1ого класса
2.3. Маркетинговые исследования
2.4. Цель и миссия ресторана «Панама Сити»
2.6.Состав функциональных групп помещений ресторана, их взаимосвязи
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. При формировании предприятия важное место занимает прогнозирование валового дохода ПОП, спроса на продукцию и услуги ПОП и планирование товарооборота, издержек производства и обращения, и т.д.

 

Прогнозируемое информационное досье по проектируемому ресторану:

 

Кол-во

посад-х

мест

Средняя

цена на

человека

Торговая наценка по видам услуг %

вино- холодныегорячиекондитер-

водочная блюдаблюдаские

продукция изделия

Средняя

торговая

наценка%

50

1500

100 757550

75

 

Спрос в общественном питании выступает как форма проявления потребностей на продукты питания и услуги предприятий массового питания. Спрос на продукцию общественного питания изучается и прогнозируется на уровне отрасли, предприятия. Результаты исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего планирования и оперативного управления непосредственно на предприятии.

Анализ запросов потребителей:


 

Запросы потребителей

Что может предложить

Кафе-конкурент

«Лакомка» Ваш ресторан

Широкий ассортимент блюд, напит-

ков, кулинарных изделий, а также видов предложенных услуг.

Нет Да

Уровень качества

Нет Да

Эксклюзивность услуг

Нет Да

Надежность

Да Да

Низкие цены

Да Нет

Местонахождение

спальный районспальный район

Формы обслуживания

 

частичноеполное

обслуживаниеобслуживание

 

Из данных выборочного бюджетного обследования видно, что с повышением уровня среднедушевых доходов расходы на продукцию общественного питания увеличиваются с 8,8 до 15% (таблица 4).

Расходы на общественное питание в семьях рабочих и служащих:Таблица 4:

Группа семей по среднедушевым доходам

Удельный вес семьи в их общей совокупности, %

Расходы на общественное питание, %, ко всем расходам на питание ,%

1

11,2

8,8

2

15,7

9,0

3

18,7

9,4

4

28,9

9,3

5

15,5

12,5

6

10,0

15,0

 

Если в планируемом году возрастет среднедушевой доход членов семьи, то соответственно возрастет и среднедушевой расход на продукцию общественного питания. Средний удельный вес расходов на продукцию общественного питания будет равен 10,28%.

Прогнозирование рыночного позиционирования проектируемого ресторана:

Таблица 5:

N

п/п

наименование

доля рынка

степень удовлетворения потре-

бителей (анализ потреб-й)

возможность

расширения рын. доли

возможность

потери доли

рынка

1.

«Золотой

улей»

60%

80%

20%

10%

 

 

 

Кафе - конкурент

 

 

1.

«Лакомка»

25%

70%

15%

20%

Таким образом, исходя из первичных исследований, можно предположить, что организация ресторана «Золотой улей» целесообразно.

 

2.4. Цель и миссия ресторана «Панама Сити».

 

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана «Золотой улей» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Основные цели ресторана «Золотой улей»:

1.                  Качественный уровень обслуживания.

2.                  В будущем стать одним из лучших ресторанов города.

3.                  Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

 

2.5. Тип, класс обслуживания, специализация, концепция и стиль ресторана.

 

Работа над созданием предприятия питания должна начинаться с четкого определения стратегии и концепции этого предприятия. Для составления концепции необходимо выявить контингент посетителей заведения, уровень изменения потока посетителей и, соответственно, формат предприятия.

Исходя из этого, планируется меню и ценовая политика.

В остальном разработка концепции ресторана должна строится на маркетинговых исследованиях, позволяющих сделать выводы: стоит ли создавать разнообразное меню (например, дополнительно вводить русскую, европейскую или другие кухни), отделять ли группы посетителей территориально (сделать на фудкорте VIP-зал или детский зал), и т.д.

«Золотой улей» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест.

Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

Потребителей обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Информация о работе Классификация предприятия общественного питания