Классификация целей и задач турагентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 04:15, курсовая работа

Краткое описание

Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение.

Содержание

Введение
3
1
Глава 1Туристский рынок
4
1.1
Туристских рынок – это рынок услуг
4
1.2
Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка
9
2
Глава 2. Сегментация туристского рынка
15
2.1
Критерии сегментации туристского рынка
15
2.2
. Планирование стратегии сегментации

17
2.3
Основные сегменты туристского рынка
19
3
Глава 3. Классификация целей и задач турагентств
22

Заключение
25

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Как только компания определила сегмент рынка, она должна изучить свойства и образ продуктов (услуг) всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке.

Последним этапом процесса сегментации для компании является разработка плана маркетинга. Совокупный план включает следующее: товар (услуга), распределение, цену, продвижение.

Фирма, осуществляющая стратегию сегментации, должна вначале изучить и сделать выбор между конечными потребителями и организациями – потребителями. Затем она должна разработать сегменты на одном или обоих этих рынках.

Чтобы планирование сегментации было успешным, группы потребителей должны отвечать пяти критериям:

1.     Должны быть различия между потребителями, в противном случае требуемой стратегией будет массовый маркетинг.

2.     В каждом сегменте должно быть достаточно сходства потребителей, чтобы можно было разработать соответствующий план маркетинга для всего сегмента.

3.     У фирмы должна быть возможность измерить характеристики и требования потребителей для того, чтобы образовать группы. Это может быть трудно для факторов, связанных со стилем жизни.

4.     Сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия расходов.

5.     Потребители в сегментах должны быть достаточно легкодостижимыми.

Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть не эффективными по издержкам, проявлять близорукость в исследованиях, быть неспособным использовать определенные средства массовой информации, пытаться конкурировать в слишком многих, сильно различающихся сегментах или увязнуть в сокращающемся сегменте.

 

2.3 Основные сегменты туристского рынка

 

Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка.

В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов  по возрасту потребителя.

В соответствии с данным признаком различают 3 сегмента:

               Молодежный туризм (до 30 лет) – это более дешевые путешествия с использование менее комфортабельных средств размещения и транспорта. Для этого сегмента характерна высокая туристская активность;

               Туризм среднего возраста (от 30 до 50 лет) – характерно преобладание семейного туризма, в связи с этим необходимо предусматривать возможность использования детских площадок и т.д. Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту;

               Туризм третьего возраста (старше 50 лет), требуют не только комфорта, но и персонального внимания обслуживающего персонала. Особенностью этого сегмента является то, что он не имеет ярко выраженной сезонности, как правило, эти туристы  избегают пика туристского сезона и предпочитают «бархатный» сезон.

Так же сегментация туристского рынка осуществляется по уровню дохода, с одной стороны туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения  в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов. С другой стороны спрос  на туристский продукт продолжают предъявлять и лица с высоким уровнем доходов, поэтому  предложение туристских продуктов для этих двух сегментов должно быть различным.

«Туристский спрос – подтвержденные платежеспособностью рекреационные потребности людей, выраженные в определенном количестве туристского продукта и услуг, которые они (люди) могут приобрести при данных ценах».[4]

Эксперты ВТО (Всемирной Туристской Организации) на основе комбинации двух этих признаков (уровень дохода и уровень  образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка:

1.                 Лица со средним и относительно низким уровнем доходов – этот сегмент является самым многочисленным, составляет основу массового  туризма и это путешествия в основном до близлежащего моря. Основная цель этих путешествий отдых на море по определенной цене. Основной принцип – за свои деньги получить все сполна.

2.                 Лица с уровнем дохода выше среднего – эти туристы любители дальних путешествий, проявляющие интерес к  культуре и обычаям посещаемой страны. Цель – отдых с познавательным интересом, при этом познавательный интерес более важен.

3.                 Лица с высоким уровнем доходов – они интересуются познавательными поездками, стремятся в смене впечатлений. Они предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Продолжительность путешествия обычно 2-3 недели.

4.                 Люди высокообразованные, проявляющие интерес к природе, культуре, образу жизни  других народов. Это люди разных возрастов и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства. Хотя этот сегмент не многочисленный, но в последние годы он значительно вырос.

К числу наиболее распространенных относится сегментация туристского рынка по побудительным мотивам клиентов, которые определяют цели путешествия. Именно целью путешествия определяется вид туризма.

Актуальность и практическая значимость мотивационных аспектов в туризме очевидны. Понимание, знание и использование туристских мотивов, влияющих на выбор конкретного туристского продукта и принятие решения о путешествии, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения и популяризации туристского направления. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению туриста и придания ему статуса постоянного, что, в конечном итоге, прямым или косвенным образом может повлиять на характер и объем спроса и сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Классификация целей и задач турагентств

 

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Ниша – это более узкая группа покупателей. Для того что бы выделить нишу нужно разделить  определенный сегмент туристского рынка на более мелкие составляющие. Сегменты рынка достаточно обширны, а ниша  значительно меньше, следовательно, и конкуренция – меньше. Компания, обслуживающая нишу должна иметь высокую квалификацию.

На сегодняшний день завоевание определенной ниши на рынке очень престижна.

Как сделать потребителя своим клиентом? Как эффективно построить работу фирмы? Как удержать свое место на рынке в конкурентной борьбе? Эти вопросы не перестают волновать турфирмы и предприятия всех стран, этими вопросами задаются и отечественные предприниматели. Для понимания данных проблем важно хорошо разбираться в видах, задачах и функциях турагентств, а также в правилах и традициях их работы по обслуживанию туристов.              

   Функции турагентства:

1) реклама туристского продукта и информация потребителя о возможном туристском предложении;

2) реализация потребителю туристского продукта с пол ной и достоверной информацией о его потребительски) качествах.

Исходя из этих основных функций, строится рыночная политика турагентства и определяются его задачи.

Основные задачи турагентства:

                 полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

                 продвижение этой информации с помощью рекламы;

                 организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Чем же все-таки занимается турагентство? Существует несколько видов деятельности:

1) чистая продажа чужих туров (включая расходы на организацию рекламы, выпуска и продажи путевок);

2) организация транстуров из приобретенных у туроператора туров (здесь уже добавляется работа по обеспечению проездными билетами, подбор и назначение руководителей групп, гидов);

3) соединение нескольких туров в один (создание комбинированных маршрутов). Разновидностью соединения туров может быть выездной тур, начинающийся с местного обслуживания. В таких случаях турорганизация наряду с работой турагентства выполняет функции туроператора.

1)     турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

Дополнительно турагентство может оказывать клиентам следующие виды услуг:

- бронирование железнодорожных и авиабилетов, чартеров, гостиниц, круизов, автомобилей в аренду, трансферов (переездов из аэропортов в гостиницы и обратно), питания, экскурсий, развлечений, специальных туристических пакетов);

- распространение рекламной литературы;

- оптимизация маршрутов и стыковка рейсов для клиентов с поиском лучших расценок;

- оформление путевой документации;

- при необходимости - изменение или отмена ранее сделанных заказов, осуществление возврата уплаченных сумм;

- консультирование клиентов по различным вопросам: климат, обычаи, визовые требования в различных странах и т.п.

С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В основе маркетинговой концепции управления туристской индустрией  лежит изучение рынка  туристских услуг. В результате исследований рынка туристских услуг устанавливаются структурные сдвиги в сфере потребления услуг,  значимость потребительских свойств услуг для разных групп потребителей и интенсивность их потребления, характер  влияния различных факторов на изменение спроса. Это создает информационную базу для методической поддержки системы формирования рынка туристских услуг.

Туристский рынок представляет собой сферу реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.

Туристский рынок выступает так же как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта.

В работе рассмотрены субъекты туристского рынка. Сегментация рынка – деление рынка на однородные удельные рынки. Различают сегменты спроса на рынке и сегменты предложения  туруслуг.

Именно поэтому анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания и отдельных проблем туризма, как экономической системы, так и механизма его функционирования в целом. Также нельзя не обойти вниманием формы рыночных структур в туризме, на которых действуют туристские предприятия, и концентрацию производства.

 

 

Список литературы

 

1.      Ильина Е. Н. Деятельность туристских агентств: Туристский      рынок и предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2004. - 63 с.

2.      Каурова А.Д.  Организация сферы туризма: Учеб. пособие. – Издание 2-е, перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. -320с.

3.      Менеджмент туризма: учеб. пособие. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: РМАТ, 1998.-225с.

4.      Рубанова И.Н.  Управление рынком туристских услуг: Учеб. пособие/ ГУУ. М., 2004.- 83с.

5.      . Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 22.08.2004)

 

 

 

 

 

Информация о работе Классификация целей и задач турагентств