Конкурентная политика турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке или его сегменте, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Это особенно значимо для современного этапа развития экономики, когда происходит переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) миру, сопровождающийся революционными изменениями в производстве, технологиях, внедрением новаций в управлении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Понятие о конкурентоспособности предприятия.
Понятие «конкурентной политики»…………………………………5
Понятие «конкурентоспособности»…………………………………6
Виды конкуренции……………………………………………………7
Конкурентоспособность продукции (товаров или услуг)………….9
Оценка конкурентоспособности предприятия. …………………….11
Организационные меры по повышению конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………...11
Расчет конкурентоспосбности на примере туристского агентства
ООО "ДС Трэвел Клаб".
2.1. История создания организации.…………………………………..….13
2.2. Основания для осуществления коммерческой деятельности………13
2.3. Учредительные документы ООО "ДС Трэвел Клаб"……………......13
2.4. Масштаб деятельности организации…………………………………14
2.5. Цели и задачи деятельности организации…………………………...14
2.6. Имидж и миссия организации…………………………………....…..14
2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб"………….…...15
2.8. Организационное поведение в коллективе……………………….….16
2.9. Принятие управленческих решений……………………………….…17
2.10. Применяемые информационные технологии………………….…...17
2.11. Применяемые средства оргтехники и организация
рабочего места сотрудников………………………….......................... .....18
2.12. Виды информационных потоков в организации……………… …..18
2.13. Управление персоналом в организации………………………… …19
2.14. Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб"…… …...19
Заключение……………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая беловик.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Российская  Международная Академия Туризма

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По курсу: «Деятельность турагентств».

На тему: «Конкурентная политика турагентства».

 

 

             

 

 

Выполнил: студент 3 курса 306 группы

Джемелинский Андрей

 

 

 

 

 

 

Сходня 2006

 

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………………………..3

    1. Понятие о конкурентоспособности предприятия.
      1. Понятие «конкурентной политики»…………………………………5
      2. Понятие «конкурентоспособности»…………………………………6
      3. Виды конкуренции……………………………………………………7
      4. Конкурентоспособность продукции (товаров или услуг)………….9
      5. Оценка конкурентоспособности предприятия. …………………….11
      6. Организационные меры по повышению конкурентоспособности  предприятия…………………………………………………………...11

 

    1. Расчет конкурентоспособности на примере туристского агентства

ООО "ДС Трэвел Клаб".

 

2.1. История создания организации.…………………………………..….13

2.2. Основания для осуществления коммерческой деятельности………13

2.3. Учредительные документы ООО "ДС Трэвел Клаб"……………......13

2.4. Масштаб деятельности организации…………………………………14

2.5. Цели и задачи деятельности организации…………………………...14

2.6. Имидж и миссия организации…………………………………....…..14

2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб"………….…...15

2.8. Организационное поведение в  коллективе……………………….….16

2.9. Принятие управленческих решений……………………………….…17

2.10. Применяемые информационные технологии………………….…...17

2.11. Применяемые средства оргтехники и организация

рабочего места сотрудников………………………….......................... .....18

2.12. Виды информационных  потоков в организации……………… …..18

2.13. Управление персоналом в организации………………………… …19

2.14.  Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб"…… …...19

 

Заключение……………………………………………………………………………………21

Список использованной литературы ………………………………………………………..22

 

 

Введение.

 

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке или его сегменте, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Это особенно значимо для современного этапа развития экономики, когда происходит переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) миру, сопровождающийся революционными изменениями в производстве, технологиях, внедрением новаций в управлении.

Хозяйственная деятельность предприятий туристской отрасли  разворачивается на фоне жесткой  конкуренции, обусловленной рядом  факторов:

  1. Насыщением рынков и стагнацией традиционных технологий при усиливающейся дифференциации желаний потребителей;
  2. Возрастающим давлением иностранных конкурентов (например, курортов, гостиниц, центров отдыха);
  3. Ростом маркетингового и технологического потенциала конкурентов, потребителей и поставщиков;
  4. Сокращением длительности разработки новых туристских продуктов;
  5. Ростом затрат на проведение научных исследований и разработок.

 

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в формировании конкурентной политики организации, что говорит об актуальности работы.

При этом конкурентоспособность является  очень значимым показателем, так как многочисленные компании индустрии туризма, в особенности туристские агентства, предоставляют схожие услуги, и для того, чтобы быть постоянно «на плаву» им необходимо знать соотношение своей конкурентоспособности по отношению к другим компаниям.

 

 

 

 

 

 

 

Целью данной работы является исследование и анализ формирования конкурентной политики туристского агентства на основе расчета конкурентоспособности организации.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих  исследовательских задач:

    1. Определения понятия и сущности конкурентной политики организации, а также ее конкурентоспособности;
    2. Выявления факторов, влияющих на формирование конкурентоспособности организации;
    3. Оценки уровня конкурентоспособности рассматриваемого в работе туристского агентства;
    4. Определения возможных путей повышения конкурентоспособности исследуемого агентства и его услуг.

 

  Объектом исследования  является туристское агентство. Предмет исследования составляет конкурентная политика, а также конкурентоспособность данного агентства и его услуг на внутреннем рынке.

 

Заметим, что исследование конкурентной политики любой фирмы, в том числе и туристского агентства, может быть проведено на основе разнообразных методов. По причине невозможности рассмотрения всех методов в рамках одной курсовой работы, был сделан выбор в пользу математического метода, как наиболее точного. Отражением используемого метода в данном случае является расчет конкурентоспособности туристского агентства.

Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения  конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. В данной работе рассматриваются методы анализа конкурентоспособности организации, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие о конкурентной политике и о конкурентоспособности предприятия.

 

      1.  Понятие «конкурентной политики».

Под конкурентной политикой фирмы подразумевается ее целенаправленная деятельность по созданию и использованию конкурентных преимуществ.

Фирма, действующая на рынке, может построить такую конкурентную политику, базирующуюся на системе управления, на маркетинговой философии бизнеса, на внутренней организационной культуре и, конечно, на возможностях фирмы, которую нельзя ни перенять, ни расстроить. Предлагая потребителям продукт, который конкуренты не могут воспроизвести без значительных затрат, фирма займет на рынке прочное положение, будет получать значительные доходы с повышенной прибылью.

Соперничество между  прямыми конкурентами приводит либо к успеху, либо к поражению. Если успех значителен, то он выводит компанию на более высокий уровень. Поражение фирмы от прямых конкурентов является результатом слабо продуманной либо слабо реализованной конкурентной политики. Поражение обычно ведет к пересмотру стратегии и конкурентной политики фирмы, к изменению положения, которое занимала фирма на рынке.

В результате действий конкурирующих  фирм, а также ответных противодействий складываются новые условия рыночной среды, на которые фирмы вынуждены реагировать, т. е. действия конкурентов контролируются и регулируются действиями и противодействиями соперничающих производителей. Каждый старается выработать свою выигрышную политику, чтобы получить некоторого рода преимущества над соперниками. Действия фирмы для достижения конкурентного преимущества в значительной степени зависят от действий, избранных конкурентами. На любой значимый шаг конкуренты отвечают корректировкой своей конкурентной политики.

Стратегия поведения  в конкурентной борьбе выбирается с  учетом ценовых и неценовых факторов, конкретная комбинация которых зависит от возможностей фирмы и от профессионализма и предпочтений руководителя. Срок, в течение которого фирма может оставить свою конкурентную политику неизменной, зависит от ее успеха на рынке, от того, как долго конкуренты не смогут ответить на ее вызов, насколько хорошо ее стратегия соответствует рыночной ситуации.

Затишье в конкурентной борьбе всегда носит временный характер, так как производители имеют обширные возможности для продолжения этой борьбы на более высоком уровне и с большим ожесточением. Возможности для нового витка конкуренции кроются:

  • в непрерывном появлении новых элементов дифференциации продукции;
  • в новых технологиях и производственных процессах, снижающих издержки;
  • в дрейфе предпочтений и потребностей покупателей;
  • в демографических изменениях;
  • в доступности новых заменителей товара;
  • в общих экономических и политических переменах.

Обычно в центре конкуренции  оказываются одни факторы, которые  могут быть спонтанно заменены другими. Такими факторами могут быть: цена, новизна, состав продукта, целостность и выразительность продукта, новые технологии образования продукта, методы стимулирования сбыта, гарантии, функциональность, престижность продукта и т. д. Центр внимания в конкурентной борьбе все время перемещается.

Соперничество между фирмами может принимать различные формы и уровни интенсивности. Бесконечная последовательность действий и противодействий конкурирующих фирм постоянно придает новую интенсивность конкуренции. Изменение формы и интенсивности конкурентного соперничества является нормой для рыночных отношений.

 

      1.  Понятие «конкурентоспособности».

 

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными товарами либо услугами на рынке, либо его сегменте.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная  характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами  или услугами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Она  зависит от ряда таких факторов, как:

  • конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
  • вид производимого товара;
  • ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
  • лёгкость доступа на рынок;
  • однородность рынка;
  • конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
  • конкурентоспособность отрасли;
  • возможность технических новшеств в отрасли;
  • конкурентоспособность региона и страны.

 

      1.  Виды конкуренции.

Конкуренция - необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не производителями. Между товарами или услугами в зависимости от характера конкурентных отношений и вида товаров-конкурентов возникают особые виды и разновидности конкуренции (рис. 1).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Виды и разновидности  конкуренции в зависимости от характера конкурентных отношений  между товарами

 

На отраслевом уровне различают межотраслевую и внутриотраслевую конкуренцию.

Межотраслевая конкуренция — борьба между организациями разных отраслей за ограниченный объем платежеспособного спроса. Возникает между организациями, производящими межродовые товары-конкуренты. Например, межотраслевая конкуренция существует между предприятиями пищевой промышленности и сферой услуг общественного питания.

Однако это не означает, что все предприятия конкурирующих отраслей вступают в конкурентную борьбу. Например, отдельные предприятия разных отраслей могут связывать партнерские отношения. Так, некоторые отрасли пищевой промышленности поставляют сырье фирмам-конкурентам (муку, крупу, макароны, сахар и т.д.), необходимое для производства товаров-конкурентов.

Внутриотраслевая  конкуренция — борьба между организациями одной отрасли за ограниченный объем платежеспособного спроса. Возникает между организациями, производящими межгрупповые и внутригрупповые товары-конкуренты. Например, между предприятиями автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта возникает внутриотраслевая конкуренция.

При рыночных отношениях, когда ведомственная подчиненность предприятий не предполагает жесткого регулирования их хозяйственной деятельности со стороны государства, внутриотраслевая конкуренция становится мощным стимулом для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Информация о работе Конкурентная политика турагентства