Конкурентная политика турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке или его сегменте, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Это особенно значимо для современного этапа развития экономики, когда происходит переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) миру, сопровождающийся революционными изменениями в производстве, технологиях, внедрением новаций в управлении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Понятие о конкурентоспособности предприятия.
Понятие «конкурентной политики»…………………………………5
Понятие «конкурентоспособности»…………………………………6
Виды конкуренции……………………………………………………7
Конкурентоспособность продукции (товаров или услуг)………….9
Оценка конкурентоспособности предприятия. …………………….11
Организационные меры по повышению конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………...11
Расчет конкурентоспосбности на примере туристского агентства
ООО "ДС Трэвел Клаб".
2.1. История создания организации.…………………………………..….13
2.2. Основания для осуществления коммерческой деятельности………13
2.3. Учредительные документы ООО "ДС Трэвел Клаб"……………......13
2.4. Масштаб деятельности организации…………………………………14
2.5. Цели и задачи деятельности организации…………………………...14
2.6. Имидж и миссия организации…………………………………....…..14
2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб"………….…...15
2.8. Организационное поведение в коллективе……………………….….16
2.9. Принятие управленческих решений……………………………….…17
2.10. Применяемые информационные технологии………………….…...17
2.11. Применяемые средства оргтехники и организация
рабочего места сотрудников………………………….......................... .....18
2.12. Виды информационных потоков в организации……………… …..18
2.13. Управление персоналом в организации………………………… …19
2.14. Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб"…… …...19
Заключение……………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая беловик.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб".

Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб" представлена следующими руководящими должностями:

Генеральный директор,

Исполнительный  директор (Координатор проекта "Русская неделя"),

Коммерческий  директор,

Кадровый менеджер,

Менеджер отдела продаж (Корпоративное обслуживание),

Менеджер отдела продаж (Путешествие за рубеж. Экзотика, острова),

Директор по маркетингу,

Менеджер по въездному туризму (Бронирование отелей, экскурсии и деловые поездки в России, странах Балтии и СНГ, речные круизы, отдых в пансионатах Подмосковья и Черноморского побережья),

Начальник авиа и ж/д касс (Авиабилеты на внутренние и международные рейсы, ж/д билеты),

Менеджер авиа и ж/д касс (Авиабилеты на внутренние и международные рейсы, ж/д билеты),

Менеджер визовой поддержки (Визовая поддержка выезжающих за рубеж и иностранных гостей, содействие в оформлении загранпаспорта).

 

Эффективность управления организацией можно оценить как  достаточно высокую, подтверждением чего можно считать экономические  результаты деятельности фирмы.

 

 

2.8. Организационное поведение в коллективе.

Важным признаком социально-психологической  структуры коллектива является то, как в нём решаются проблемы лидерства. По своим целевым функциям лидерство  сходно с руководством, но отличается от последнего по социально-психологическим механизмам и содержанию. Лидерство проявляется в психологическом влиянии одного человека на других, при их совместной деятельности, направленной на достижение каких-либо общих целей. Влияние это строится на межличностных контактах сотрудников, на их групповых нормах и ожиданиях, основывающихся на внутренней социально-психологической организации членов коллектива. А руководство выступает как процесс административного воздействия, осуществляемый на основе предоставленной власти. Другими словами, лидерство базируется на воспитании, подражании и внушении, тогда как руководство требует строгого соответствия действий и поведения людей установленным социальным нормам и моральным принципам.

В коллективе авторитетный руководитель воспринимается одновременно и как его лидер, это означает, что руководитель предстает в роли официального лидера.

Официальная структура  коллектива (группы) опирается на предписанное (жестко фиксированное) разделение труда  и предполагает четкие отношения руководства и подчинения, определяемые правами и обязанностями его членов, базируется на организационной структуре.

Неофициальная структура  базируется на отношениях, складывающихся в процессе личного взаимодействия членов коллектива сообразно их индивидуальным психологическим способностям, интересам и симпатиям.

Авторитет руководителя как официального лидера коллектива складывается из двух источников: личного  авторитета, определяемого его  способностью к лидерскому влиянию, и социального, выражающегося в обладании властью и должностным престижем. Поэтому вполне закономерна зависимость личного авторитета руководителя от его лидерской позиции и стиля поведения.

Познание социально-психологической  структуры трудового коллектива, сущности и закономерностей развития формирующихся в нём отношений – это непростой процесс. Эти отношения изучаются с помощью специальных социометрических методов: опрос, анкетирование, наблюдение, интервьюирование. Ввиду отсутствия у сотрудников достаточного количества свободного времени в течение рабочего дня проведение полного и досконального исследования не представилось возможным.

Можно отметить отсутствие конфликтных ситуаций внутри коллектива,  работа коллектива ведется достаточно эффективно.

 

2.9. Принятие управленческих решений.

Иерархия в принятии решений представляет собой делегирование  полномочий по принятию решения на том уровне, на котором имеется  больше необходимой информации и  который непосредственно участвует  в реализации принятого решения.  В работе коллектива иерархия в принятии  решений частично имеет место, но не очень ярко выражена из-за не очень разветвленной организационной структуры. При этом присутствуют случаи коллегиального обсуждения некоторых проблем, разработки различных вариантов решения. Однако, принятие практически всех основополагающих решений остается задачей генерального директора, в следствие чего принятые решения отличаются непротиворечивостью и четкостью.

Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принципе характерно для ООО "ДС Трэвел Клаб". В данном случае (особенно на начальной стадии процесса принятия решения) сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений своевременно в более короткие сроки и повышению ответственности за их выполнение.

 

2.10. Применяемые информационные технологии.

В офисе компании установлены  терминалы основных международных  систем бронирования Sabre, Amadeus, Galileo, Сирена, открывающие прямой доступ ко всем опубликованным тарифам IATA и к терминалам более 250 авиакомпаний во всем мире.  Бронирование гостиниц осуществляется через системы Amadeus, GTA и уполномоченные системы резервирования Diners Club International. 

В офисе Diners Club Travel клиенты могут забронировать и купить авиабилеты на международные и внутренние рейсы любых российских и зарубежных компаний. На билеты некоторых авиакомпаний существуют специальные тарифы (скидки на тарифы, опубликованные в международных системах бронирования, могут доходить до 50% в зависимости от авиакомпании и направления).

Забронировать билеты можно  либо по телефону, либо послав заявку по факсу или на электронную почту, а курьер доставит проездные документы по указанному адресу клиента

С помощью современных систем бронирования менеджеры могут оперативно забронировать номер в гостинице любой категории, в какой бы стране мира она ни находилась, да еще и по специальной цене. Для этого не нужно приезжать в офис компании, заявку примут по телефону. Заказ можно сделать не только из Москвы или  любого уголка России, но и из любой точки земного шара.

 

2.11. Применяемые средства оргтехники и организация рабочего места сотрудников.

Офис компании оснащен  современными и высокотехнологичными средствами офисной оргтехники, таких  производителей, как Cannon, HP, Xerox и так далее. Полноценное использование современных систем бронирования и резервирования возможно благодаря наличию в офисе высокоскоростного доступа к Internet, что в свою очередь возможно из-за оснащения рабочих мест компьютерами последнего поколения, таких производителей, как IBM и AMD.

Корпоративные нормы  поведения не диктуют сотрудникам  четкого регламента организации  рабочего места, однако сотрудником  должны быть соблюдены санитарно-гигиенические  нормы. Офис, расположение рабочих мест и такие показатели, как уровень освещенности, вентиляции, количество рабочей площади на каждого сотрудника и другие показатели полностью соответствуют ГОСТам.

 

2.12. Виды информационных потоков в организации.

В ООО "ДС Трэвел Клаб" информационные потоки можно разделить на:

    • Нисходящие межуровневые потоки информации.  Таким путем подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах, конкретных поручениях и  так далее.
    • Восходящие межуровневые потоки информации. Это отчеты о выполнении заданий, предложения по совершенствованию технологии, проблемы с внедрением новой техники и тому подпбное. Таким путем руководство узнает о текущих и назревающих проблемах и предлагаемых вариантах решения.
    • Горизонтальный обмен информацией представлен в виде  
      совещаний менеджеров одного уровня.
    • Неформальный обмен информацией, обсуждение рабочих вопросов происходит и во время неформальных встреч.  
      Даже неформальное общение людей, работающих в одном коллективе, в нерабочее время или в перерывах - за чашкой кофе, во время перекура часто возвращается к обсуждению рабочихвопросов. Это связано с тем, что в нерабочей, неформальной атмосфере иногда легче обсудить какую-то важную проблему или обсудить вопрос, до которого «не доходят руки» в ежедневной текучке. Опытный руководитель умело использует это, поощряя совместное проведение уик-эндов, праздничные торжества и тому подобные мероприятия, что и происходит в ООО "ДС Трэвел Клаб". 

 

2.13. Управление персоналом в организации.

Менеджеры ООО "ДС Трэвел Клаб" имеют значительный опыт работы в туризме, в частности могут провести необходимую работу по адаптации вновь набранных сотрудников, в том числе их обучение по необходимым направлениям работы.

Материальное поощрение  сотрудников в организации производится путем выплат премий за достижение определенного результата, а также выплат премий лучшим сотрудникам года. На праздники и дни рождения работники получают ценные подарки. Ежегодно фирма празднует день создания и предлагает своим сотрудникам поучаствовать в корпоративных мероприятиях за счет фирмы. Моральное вознаграждение выражается в поощрении лучших сотрудников грамотами и благодарственными письмами.

 

2.14.  Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб".

Проведем сравнительный  анализ по наиболее значимым показателям исследуемого туристского агентства ООО "ДС Трэвел Клаб" и некоторых других туристских агентств:

    • 1Point MSC
    • AS.SAS
    • Capital-tour

Показатели  качества услуг

αj

ДС Трэвел Клаб

1Point MSC

AS.SAS

Capital-tour

Продолжительность работы на туристском рынке

0.05

5/ 0.25

2/ 0.1

3/ 0.15

3/ 0.15

Количество офисов

0.05

5/ 0.25

1/ 0.05

1/ 0.05

2/ 0.1

Раскрученность,

бренд

0.025

4/ 1

4/ 1

3/ 0,75

4/ 1

Удобство

Расположения офиса

0.075

4/ 0,3

5/ 0,375

4/ 0,3

3/ 0,225

Оформление офиса

0.05

5/ 0.25

4/ 0.2

4/ 0.2

3/ 0.15

Оснащение офиса

0.025

5/ 0.125

4/ 0,1

4/ 0,1

4/ 0,1

Вывеска

0.075

4/ 0,3

3/ 0,225

4/ 0,3

2/ 0,15

Реклама в СМИ

0.05

5/ 0,25

4/ 0,2

3/ 0,15

4/ 0,2

Наружная реклама

0.01

4/ 0,04

1/ 0,01

2/ 0,02

2/ 0,02

Спектр предлагаемых направлений

0.2

5/ 1

5/ 1

2/ 0,4

4/ 0,4

Разнообразие предлагаемых услуг

0.25

5/ 1.25

5/ 1.25

3/ 0,75

5/ 1.25

Компетентность персонала

0.09

5/ 0.45

4/ 0.36

4/ 0.36

5/ 0.45

Дружелюбие персонала

0.05

5/ 0.25

4/ 0.2

4/ 0.2

5/ 0.25

Итого:

1

5.715

5.07

3.73

4.445


 

 

Экономические Показатели

αj

ДС Трэвел Клаб

1Point MSC

AS.SAS

Capital-tour

Цена

0.8

4/ 3,2

4/  3.2                                    

5/ 4

4/ 3,2

Скидки

0.2

5/ 1

2/ 0,4

1/ 0,2

2/ 0,4

Итого:

1

4.2

3.6

4.2

3.6


 

1. Определяем взвешенную  оценку (произведение показателя значимости свойств для потребителя и балльной оценки этих свойств для каждого турагентства), заносим в таблицу показатели относительно заявленных характеристик.

Складываем взвешенные оценки.

 

2. Проделываем ту же  процедуру с экономическими параметрами (показателями).

 

3. Рассчитываем конкурентоспособность  путем деления качественных параметров  на экономические:

 

    • К («ДС Трэвел Клаб») = 1,4
    • К («1Point MSC») = 1,4
    • К («AS.SAS») = 0,9
    • К («Capital-tour») = 1,25

Заключение.

 

На основании расчетов можно сделать выводы, что турагентства «ДС Трэвел Клаб» и «1Point MSC» конкурентоспособны по отношению к «AS.SAS» и турагентству «Capital-tour».

При этом, турагентство «ДС Трэвел Клаб» существует на рынке в течение длительного периода времени. Следовательно, он может предложить своим клиентам значительные скидки и более низкие цены на услуги. Положительно на конкурентоспособность также влияет хорошая раскрученнсть бренда.

Однако, «ДС Трэвел Клаб», из-за высокого качества предоставляемых услуг, выставляет их по цене выше среднерыночной и ориентируется на определенный сегмент потребителей. Это объясняет более низкий уровень продвижения компании посредством наружной рекламы. Так как данные факты не расходятся с миссией и целями компании, не будем считать их недостатками.

Рекомендациями для  «ДС Трэвел Клаб» будут:

    • Проведение выбранной политики;
    • Участие в выставках;
    • Проведение акций;
    • Обслуживание корпоративных клиентов (инсентив  - программы).

 

Информация о работе Конкурентная политика турагентства