Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:53, контрольная работа
Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее быстро развивающихся направлений рекламной деятельности в нашей стране. Этому способствует расширение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразию и содержанию своих программ. Подобно другим средствам массовой информации, радиостанции начинают
дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты рынка.
Основными целями радиорекламы обычно являются информирование целевой аудитории и напоминание.
К главным преимуществам радиорекламы можно отнести следующие:
• широкий географический охват и частота;
1. Радиореклама туристских фирм……………………………………………стр.3
2. Особенности рекламы в сфере туризма…………………………………...стр.6
3. Какой вид рекламы: рациональная или эмоциональная, на ваш взгляд, преобладает в туристской рекламе? Почему?.................................................стр.9
4. Список использованной литературы………………………………………стр.11
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный
университет экономики и
Кафедра туризма, гостеприимства и курортного дела
Учебная дисциплина: Реклама в социально-культурном сервисе и туризме______
Номер варианта
контрольной работы: №7____________________________
Номер группы: МКГДиТ-11 ______________________________
Наименование
специальности: Менеджер курортного,
гостиничного дела и______ туризма_______________________
Ф.И.О. студента:
Бельских Екатерина Юрьевна_______________________
Номер зачетной
книжки: ______________________________
Дата регистрации
институтом: « »
Дата регистрации
кафедрой: « »
Проверил: ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Новосибирск 2012
Содержание
1. Радиореклама туристских фирм……………………………………………стр.3
2. Особенности рекламы в сфере туризма…………………………………...стр.6
3. Какой вид рекламы: рациональная или
эмоциональная, на ваш взгляд, преобладает
в туристской рекламе? Почему?.......................
4. Список использованной
литературы………………………………………стр.
Радиореклама туристских фирм
Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее быстро развивающихся направлений рекламной деятельности в нашей стране. Этому способствует расширение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразию и содержанию своих программ. Подобно другим средствам массовой информации, радиостанции начинают
дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты рынка.
Основными целями радиорекламы обычно являются информирование целевой аудитории и напоминание.
К главным преимуществам радиорекламы можно отнести следующие:
• широкий географический охват и частота;
• возможность целенаправленного выбора целевой аудитории за счет закупки эфирного времени в конкретных радиопередачах в определенное время;
• охват той части аудитории, которую сложно объять другими рекламными средствами, например дачники, автомобилисты, служащие на рабочих местах и т.п.;
• высокий уровень эмоционального воздействия за счет использования музыкальных и звуковых эффектов;
• возможность создания в рекламном сообщении сюжетной линии, интриги, которая способствует запоминанию рекламного сообщения;
• включение в рекламный ролик хорошо знакомых музыкальных мелодий, привлекающих внимание клиента и способствующих активизации внимания;
• высокая оперативность и актуальность передаваемой рекламной информации;
• возможность быстрой модификации рекламного сообщения в зависимости от сложившейся на туристском рынке ситуации (изменение конъюнктуры, цен и т.п.);
• обеспечение высокой
степени повторяемости
• относительно невысокая стоимость размещения рекламы (эфирного времени).
Слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ (картина или печатные слова) затухает менее чем за 1 секунду, слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше. Следовательно, слушать сообщение более эффективно, чем читать.
Наряду с этим существует ряд недостатков радиорекламы:
• короткая жизнь рекламных сообщений,
• использование только звуковых средств.
Радиореклама воздействует только на слух и использует слова, шумовые эффекты и музыку. Потенциальные покупатели – слушатели должны зафиксировать услышанную информацию на бумаге, например, записать номер телефона фирмы, ее адрес, время работы и т.п. В этом случае целесообразно
использовать многократное повторение рекламы или давать ссылку на какую-либо печатную рекламную информацию в газетах и журналах. Достаточно эффективно давать номер телефона в форме легко запоминающейся песенки или знакомой мелодии. Не рекомендуется в радиорекламном сообщении упоминать более одного телефона, даже если в фирме их несколько.
Существует несколько различных форматов радиорекламы:
• радиообъявление – это рекламное сообщение, которое озвучивает диктор;
• радиоролик, представленный в форме диалога или сценки из жизни;
• музыкальная реклама, в этом случае текст рекламного сообщения накладывается на музыку;
• радиожурнал – это тематическая радиопередача, в которую включены рекламно-информационные материалы;
• радиорепортаж о событиях, которые имеют непосредственное отношение к рекламируемому товару, услуге или фирме;
• непрямая радиореклама в форме различных интерактивных игр, викторин, конкурсов, которые обычно проводятся при спонсорской поддержке рекламодателей.
Специалисты отмечают, что радиореклама не должна удерживать внимание слушателей более одной минуты, а суть сообщения должна быть изложена не более чем за 6-8 секунд. Радиореклама обычно воспринимается в фоновом режиме, когда слушатель занят каким-то другим делом, например вождением автомобиля; поэтому она должна повторяться многократно, чтобы быть услышанной.
Эффективное использование радиорекламы предполагает хорошее знание целевой аудитории и тех радиопрограмм, в которых предполагается размещать рекламу. Изучением аудитории средств массовой информации, которое называется медиаметрией, занимаются специальные агентства.
Следует отметить, что использование радиорекламы в туристском бизнесе носит ярко выраженный сезонный характер. Исследования также показали, что существенно различается количество и состав радиослушателей в различное время суток.
Особенности рекламы в сфере туризма
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она – самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5–6% получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок.
Отличительная особенность рекламы как одной из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристского продукта.
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.
3. Неопределенность с точки зрения определения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.
5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса.
Реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга (место, люди,
обстановка, цена), является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам.
Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, всегда нужно помнить о том, что она является очень мощным инструментом воздействия на потребителей. Одно из основных требований к рекламе – правдивость. К сожалению, «золотое» правило бизнеса – «не обещай клиенту того, что выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента ее работой.
Поэтому пользоваться ею необходимо осторожно и взвешенно, не нарушая установленных этических правил и норм.
Существует «Международный кодекс рекламной практики». В нем отражены как прошлый опыт, так и современное мышление, рассматривающее рекламу как средство общения между продавцом и покупателем. В качестве основных принципов кодекс называет:
1) юридическую безупречность, благопристойность, честность;
2) правдивость, чувство
ответственности перед
3) соответствие правилам добросовестной конкуренции.
«Международный кодекс рекламной практики» задуман прежде всего как инструмент самодисциплины, но вместе с тем он предназначен и для использования в судебной практике в качестве справочного материала.
7. Какой вид
рекламы: рациональная или
В зависимости от содержания рекламного сообщения может быть выделена реклама:
• рациональная – сосредоточена на описаний той вполне определенной выгоды, которую получит потребитель, приобретя этот продукт или услугу, обыгрывается способность товара удовлетворять утилитарную потребность. В рациональной рекламе содержатся сведения о свойствах, характеристиках, условиях продаж товара или услуги, которые явно отличают его от других аналогичных товаров и услуг, упор делается на убеждение, логичность, в ней
больше текста. К рациональной можно отнести рекламу, в которой содержится информация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т.п.;
• эмоциональная – действует через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки. Эта реклама обычно выделяет психологически значимые свойства продукта, например, придающие владельцу некий статус. В такой рекламе обычно используются зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации. Реклама тура, в которой использовано изображение счастливой семьи, отдыхающей на фоне голубого моря, вызывает естественную ассоциацию с хорошим и
приятным отдыхом;
Рекламодатели часто делают различие между эмоциональной и рациональной рекламой. Но на самом деле, подобное различие между эмоциональным и рациональным существует только в головах маркетологов, а не потребителей.
Рекламодатели выбирают
стратегию в соответствии с конкретными
целями их рекламы, в конечном счете
они хотят стимулировать
Часто рекламодатели воздерживаются от представления фактических сообщений и создают ролики, которые (как они надеются) будут вызывать «эмоциональную» реакцию. Они хотят, чтобы реклама вступала в резонанс с целевой аудиторией на определенном уровне. Они хотят, чтобы люди соотносили себя с ситуацией, показанной в рекламе. Они хотят, чтобы зрители оставались после просмотра этой рекламы с какими-то положительными чувствами: взволнованности, гордости, вознаграждения. Чувства, подобные этим (они могут ощущаться длительное время и быть предметом осознанных размышлений), способны оказать значительное влияние на процессы принятия решений.
Информация о работе Контрольная работа по "Реклама в социально-культурном сервисе и туризме"