Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучение технологии разработки речных туров. Исследование и определение современного состояния круизного бизнеса на российском туристском рынке.
Задачами являются:
1) Проанализировать перспективность водных круизов.
2) Рассмотреть сущность речных путешествий.
3) Исследовать особенности разработки речных круизов.
4) Проанализировать состояние речных круизов в РФ.
5) Рассмотреть общие понятия об организации речных круизов в России.
6) Разработка тура.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОДНЫЕ КРУИЗЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 5
1.1 Сущность речных путешествий и круизов 5
1.2 Особенности разработки речных круизных туров 9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ В РОССИИ 15
2.1 Речные круизы 15
2.2 Внутренние речные круизы 22
2.3 Речные прогулки (экскурсии) 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА 27
3.1 Создание программы обслуживания 27
3.2 Расчет стоимости тура 30
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.
До начала посадки – руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна – справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.
В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.
На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными).
Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.
Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет: прием заказов на подачу такси к причалу; бронирование мест в гостиницах речных вокзалов; предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц; бронирование билетов на смежные виды транспорта; переноска багажа; продажа товаров в киосках и буфетах (барах); пользование гладильной и услугами парикмахерской; прием радиотелеграмм; пользование сауной (душем) и камерой хранения.
Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.
В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.
В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.
При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.
При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.
При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.
Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.
Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.
За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников
туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.
В период рейса руководитель
круиза ежедневно (за сутки) подтверждает
письменной заявкой количество питающихся
туристов и работников туристской бригады.
Меню составляется с учетом пожеланий
туристов. В день посадки туристов
на судно питание обеспечивается
по единому меню. Меню с указанием
выхода готовой продукции и дневной
стоимости питания, подписанное
директором, зав. производством, гл. бухгалтером
ресторана и руководителем
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧНЫХ
КРУИЗОВ В РОССИИ
2.1 Речные круизы
Во многих странах большой
популярностью у туристов пользуются
речные круизные путешествия. Речные круизы
менее подвержены влиянию погоды,
более информативны (береговой обзор),
имеется возможность
Речные путешествия и круизы бывают кратковременными (1—3 дня) и длительными (25—30 дней).
Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.
Речные круизы относятся к дорогому виду туризма и это в современных экономических условиях приводит к тому, что происходит сокращение объема пассажирских перевозок на туристских линиях. В то же время речным круизам присущи:
По сравнению с морскими
маршрутами речные круизы менее подвержены
влиянию погоды, более информативны
и дают возможность для
Обычно при организации речных круизов в России используются многопалубные теплоходы на следующих транспортных водных системах:
В 2004 г. активно развивались
международные экскурсионные
Структура туристского продукта, формируемого для путешествий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает:
а) восприятие постоянно меняющегося пейзажа по берегам рек и озер;
б) включение в программы круизов посещений памятных мест в городах и даже малоприметных населенных пунктах, т. е. знакомство с культурно-историческим наследием регионов;
в) дневки (и даже ночевки!) в местах с живописным ландшафтом или в благоустроенных приютах или гостиницах и др.
Для туристских маршрутов
водными транспортными
Во время речных круизов туристам предоставляется возможность:
На борту туристов ждут представления, конкурсы, концерты профессиональных ансамблей и развлекательные программы.
На российских речных трех-четырехпалубных судах имеются каюты категории «люкс» (обычно на шлюпочной палубе), 1, 2, 3 и 4-местные каюты с одноярусным и двухъярусным размещением в них, оборудованные кондиционерами и приборами личной гигиены.