Круизный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Изучение технологии разработки речных туров. Исследование и определение современного состояния круизного бизнеса на российском туристском рынке.
Задачами являются:
1) Проанализировать перспективность водных круизов.
2) Рассмотреть сущность речных путешествий.
3) Исследовать особенности разработки речных круизов.
4) Проанализировать состояние речных круизов в РФ.
5) Рассмотреть общие понятия об организации речных круизов в России.
6) Разработка тура.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОДНЫЕ КРУИЗЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 5
1.1 Сущность речных путешествий и круизов 5
1.2 Особенности разработки речных круизных туров 9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ В РОССИИ 15
2.1 Речные круизы 15
2.2 Внутренние речные круизы 22
2.3 Речные прогулки (экскурсии) 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА 27
3.1 Создание программы обслуживания 27
3.2 Расчет стоимости тура 30
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 68.00 Кб (Скачать файл)

При продаже тура турист ставится в известность об окончании  регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.

До начала посадки – руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна – справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.

В начале туристского рейса  капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора  ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и  т. д.

На борту теплохода  туристам предоставляются различные  виды услуг (некоторые из них могут  быть платными).

Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным  салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором  в салоне для просмотра транслируемых  телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской  помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с  оплатой за наличный расчет: прием  заказов на подачу такси к причалу; бронирование мест в гостиницах речных вокзалов; предоставление кают в начальных  и конечных пунктах во время меж  рейсовых стоянок в качестве гостиниц; бронирование билетов на смежные  виды транспорта; переноска багажа; продажа товаров в киосках  и буфетах (барах); пользование гладильной и услугами парикмахерской; прием  радиотелеграмм; пользование сауной (душем) и камерой хранения.

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя  оплачивает пароходству их стоимость  в размерах зарубежных рейсов, а  УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега. 

В случае отмены туристского  рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку  в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки. 

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость  несостоявшейся перевозки и возмещает  УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса  по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Туристы несут личную ответственность  за бой и утрату посуды и другого  имущества, о чем составляется соответствующий  акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах  питается с туристами, и заказ  их питания включается в общую  заявку.

За сутки до отправления  в рейс турфирма должна представить  судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников

туристской фирмы. За 6 часов  до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий  туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием  выхода готовой продукции и дневной  стоимости питания, подписанное  директором, зав. производством, гл. бухгалтером  ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана. Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧНЫХ

         КРУИЗОВ В РОССИИ

 

     2.1 Речные круизы

 

Во многих странах большой  популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться  многочисленными, в том числе  специальными туристскими, стоянками. Речные путешествия можно классифицировать следующим образом:

  • перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;
  • перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;
  • перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;
  • паромные переправы;
  • прогулочные и экскурсионные рейсы;
  • перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;
  • краткосрочные и длительные круизы;
  • специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);
  • использование плавательных средств в форме «плавучих отелей» и др.

Речные путешествия и  круизы бывают кратковременными (1—3 дня) и длительными (25—30 дней).

Россия обладает уникальными  возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской  части России позволили соединить  Балтийское, Белое, Азовское, Черное и  Каспийское моря, а Москва стала  портом пяти морей. Кроме того, для  туристских путешествий используются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Речные круизы относятся к дорогому виду туризма и это в современных экономических условиях приводит к тому, что происходит сокращение объема пассажирских перевозок на туристских линиях. В то же время речным круизам присущи:

  1. уникальные свойства туристского продукта, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в России и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река — море — река»;
  2. возможность проведения туров с различными программами, направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.;
  3. упрощенный визовый режим для круизеров при посещении портовых городов в зарубежных странах (Греция, Испания, Португалия, Франция и др.), - дирекция круиза обеспечивает взрослых и детей, не оформлявших визы, разрешение на сход и пребывание на берегу по так называемым круизным спискам;
  4. достаточно высокий уровень обслуживания;
  5. конкурентоспособные цены, позволяющие сформировать устойчивый спрос;
  6. малая доля речных круизов в других странах.

По сравнению с морскими маршрутами речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны и дают возможность для кратковременных  стоянок.

Обычно при организации  речных круизов в России используются многопалубные теплоходы на следующих  транспортных водных системах:

  • Беломоро-Балтийский канал. Соединяет Онежское озеро и Балтийское море, однако практически по каналу могут проходить лишь маломерные и плоскодонные речные суда, а речные круизные лайнеры и суда «река — море» из-за низкой осадки этим путем не следуют;
  • каналы системы Волго-Балтики соединяют Онежское озеро и систему реки Волги. Они образуют протяженный речной путь, соединяющий Балтийское море — Финский залив, реку Неву, Ладожское озеро — реку Свирь — Онежское озеро и далее с бассейном реки Волга. Это традиционный речной путь, по которому с 15-16 мая по 19-30 сентября наряду с сухогрузами, танкерами, караванами барж, следует множество круизных пассажирских круизных судов;
  • Волго-Донской канал. Соединяет реку Волгу (Волгоград) и реку Дон (г. Калач), обеспечивая возможность организации круизов из Москвы через Волгу в Азовское море или в обратном направлении;
  • сибирские реки Обь и Иртыш позволяют выполнять туры по маршрутам Омск — Ханты-Мансийск — Омск, Сургут — Салехард — Сургут;
  • по реке Енисей выполняются круизные туристские маршруты Красноярск — Дудинка — остров Диксон с выходом в Енисейский залив;
  • в круизе по реке Лена (теплоход «Михаил Светлов») туристы знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где добывается алмазная руда), активно занимаются рыбалкой и охотой, совершить полет на параплане, катание на водных мотоциклах, купание в сборном бассейне, установленном на палубе. С этой целью вместе с круизным теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег желающих поохотиться на уток (лицензии на охоту выдаются на месте, а начинающим охотникам помогают опытные инструкторы). Повара, обслуживающие теплоход, готовят для гостей блюда из оленины, омуля, нельмы. В круизе по этой реке самые незабываемые впечатления производят Ленские Столбы — скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом круиза является город-порт Тикси на берегу Северного Ледовитого океанна;
  • озеро Байкал привлекает туристов со всего мира. В туристском смысле наиболее освоена южная часть озера: турфирмы Иркутска организуют 7—20-дневные круизы по Байкалу.

В 2004 г. активно развивались  международные экскурсионные туры по маршруту Санкт-Петербург (Россия) —  Вена (Австрия) с переходом по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, Волго-Балтийскому  и Волго-Донскому судоходным каналам. Затем круизное судно совершало плавание по Азовскому и в Черному морям с заходом в порты Новороссийск и Сочи, а далее - переход по Дунаю до Вены и обратно.

Структура туристского продукта, формируемого для путешествий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает:

а) восприятие постоянно  меняющегося пейзажа по берегам  рек и озер;

б) включение в программы  круизов посещений памятных мест в городах и даже малоприметных  населенных пунктах, т. е. знакомство с  культурно-историческим наследием  регионов;

в) дневки (и даже ночевки!) в местах с живописным ландшафтом или в благоустроенных приютах  или гостиницах и др.

Для туристских маршрутов  водными транспортными средствами предлагается закрепить собственные  наименования:

  • «экспедиционный туризм», обеспечивающий посещение уникальных природных мест, например на реках Сибири;
  • «конгрессивный туризм», при котором наряду с проведением на пассажирских судах конференций, симпозиумов, фестивалей доступными для их участников становятся разнообразные туристские ресурсы;
  • «лечебный туризм» — пассажирское судно, совершающее круизные рейсы на линиях с наиболее благоприятными климатическими условиями и оборудованное медицинской техникой и врачебным персоналом, также служит и плавсредством доставки клиентов «плавучей лечебницы» в рекреационные зоны и к разнообразным объектам туристского интереса. В рейсе на речных 3-4-палубных теплоходах можно организовать выставку на борту, провести ряд развлекательных мероприятий, обеспечив отличное сочетание работы и отдыха.

Во время речных круизов  туристам предоставляется возможность:

  • посетить оперные спектакли в городах и участия в шоу;
  • совершать автобусные экскурсии
  • быть участником развлекательных мероприятий
  • отдохнуть на пляжах Черного моря в самых известных курортных местах.

На борту туристов ждут представления, конкурсы, концерты профессиональных ансамблей и развлекательные  программы.

На российских речных трех-четырехпалубных судах имеются каюты категории «люкс» (обычно на шлюпочной палубе), 1, 2, 3 и 4-местные каюты с одноярусным и двухъярусным размещением в них, оборудованные кондиционерами и приборами личной гигиены.

Информация о работе Круизный туризм