Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 17:29, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.
Основные задачи: - изучить историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
1954 год: круглосуточная работа службы приема
и размещения, установлены первые телефоны
в номерах, открыты бассейны при гостиницах;
1963 год: введено в отелях
сети гарантированное бронирование;
1983 год: стали первыми работать
с глобальными системами бронирования;
1984 год: предложены гостям
номера для некурящих. В России отелей
данной сети не открыто [2].
Американская корпорация основана в 1969 году, на 2012 год:
- 1077 отелей (5 отелей в России)
- 315346 номеров
Бренды Starwood Hotels & Resorts: Sheraton Hotels & Resorts, W Hotel и Four Points Hotels by Sheraton, Westin Hotels & Resorts, St. Regis, The Luxury Collection, Le Meridien, Aloft. В 2011 году было построено 36 новых отелей и 6646 новых номеров.
Американская корпорация
— одна из самых крупных
Британская гостиничная сеть, название которой было результатом выбора расположения для большинства гостиниц, входящих в сеть. На 2012 год:
- 4078 отелей (2 отеля в России)
- 311598 номеров
Всего лишь один бренд "Best Western". 4078 отлей под одним брендом, это достойно уважения.
Британская гостиничная сеть, название которой было результатом выбора расположения для большинства гостиниц, входящих в сеть — западная часть США. Сейчас гостиницы данной сети вы можете встретить в 82 странах. Особенно известна корпорация в Европе, преимущественно во Франции. Корпорация интересна тем, что обладает самым большим количеством гостиниц, объединенных одним брендом (отелей с именем «Best Western» в мире более 4 000).
Также отели сети славятся своим дружелюбным отношением к животным, за что была награждена в 2009 году. Домашним любимцам предлагаются ортопедические кровати и собачье меню, для прогулок разработаны специальные маршруты, а из номеров есть двери в сад для большего комфорта.
В России открыто два отеля и оба в Москве: Best Western Vega Hotel & Convention Center и Best Western Country Resort Hotel [2].
Самая крупная Азиатская гостиничная сеть, после консолидации стала одним из лидеров китайского и мирового рынков. На 2012 год:
- 1426 отелей (нет отелей в России)
- 176562 номера
Основные бренды: Home Inn, Motel 168. Огромный рост за 2011 год: + 608 отелей и 82664 номера [2].
Корпорация объединила пять гостиничных компаний мирового масштаба. На 2012 год:
- 1077 отелей
- 165802 номера.
Бренды: Park Inn hotels, Regent International Hotels, Park Plaza Hotels & Resorts, Radisson Hotels & Resorts и Country Inns & Suites By Carlson. За 2011 год потеряли один отель, но прирост номеров был в 741 шт.
Корпорация объединила пять гостиничных компаний мирового масштаба, управляющих 1 067 отелями в 77 странах. Это: Park Inn hotels, Regent International Hotels, Park Plaza Hotels & Resorts, Radisson Hotels & Resorts и Country Inns & Suites By Carlson.
В Санкт-Петербурге на данный момент работают
три отеля под брендом «Park Inn hotels»(Pulkovskaya, Pribaltiy
Американская компания управляет отелями только высшего класса, поэтому она приостановилась в своем развитии и росте. Сеть насчитывает 6 брендов в 45 странах мира: Hyatt, Hyatt Place и Hyatt Summerfield Suites, Grand Hyatt, Hyatt Regency, Park Hyatt.
В России открыто всего 2 отеля: в москве — Ararat Park Hyatt Moscow и в Екатеринбурге — Hyatt Regency Ekaterinburg.
В России же самой крупнейшей сетью отелей считается Azimut Hotels. Вы можете встретить отели сети Азимут с номерным фондом более 3500 номеров в таких городах, как: Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Воронеж, Астрахань, Владивосток, Кострома, Новосибирск, Мурманск, Подмосковье, Ставрополь.
Лучшая гостиничная сеть Великобритании и Европы двух последних лет, английская компания Forte Hotel Group (свыше 440 отелей в 55 странах мира), в настоящий момент контролируется крупным оператором гостиничного бизнеса Granada Group Pic(см. приложение 1). Сделке предшествовала длительная, полная драматизма борьба исполнительного директора Forte — сэра Рокко Форте с руководителями Granada Group. Сын основателя компании, лорда Форте, грамотно строил защиту, отстаивая независимость частной компании с многолетней историей. Еще в тридцатых годах открыв свой первый кафе-бар в центральном Лондоне, к концу столетия Forte становится самым влиятельным игроком на рынке гостиничных услуг Великобритании.
В 1995
году компания приобретает
С января 1996 года Forte стала подразделением Granada Group Pic, имея в управлении четыре дифференцированные (занимающие разные ниши) торговые марки средств размещения (lodging brands) [2].
2.2 Преимущества гостиничных корпораций
Они
заключаются в следующих
Покупка
крупных партий товаров и услуг
по оптовым (сниженным)
ценам. Поскольку
владелец цепи управляет несколькими
объектами, он может делать крупнооптовые
закупки и отпускать участникам цепей
оборудование для номеров, комплектующие,
моющие и чистящие препараты, оборудование
для связи и т.д. по очень низким ценам.
Человеческие
ресурсы. Цепь осуществляет
централизованную
подготовку гостиничных специалистов,
что значительно сокращает затраты каждого
члена цепи в отдельности. Кроме того,
участие в цепи позволяет ее членам пользоваться
услугами высокооплачиваемых специалистов
- экспертов в своих областях,
оплатить работу которых одна гостиница
была бы не в состоянии.
Далеко не все независимые гостиницы имеют
такие возможности.
Продвижение
и реклама. Рекламная кампания на
национальном
уровне - в газетах,
иллюстрированных журналах, на радио и
телевидении - ложится тяжелым бременем
на бюджеты независимых гостиниц. Вместе
с тем гостиничные цепи позволяют их участникам
распределять между собой расходы на рекламу
и продвижение, так, что все могут пользоваться
результатами рекламных кампаний, тратя
на это весьма умеренные средства. К тому
же торговая марка цепи служит клиентам
дополнительной рекламой.
Бронирование. Централизованная
система бронирования позволяет отдельным
членам цепи объединить свой бизнес. Большое
количество резервирований, которые при
других обстоятельствах могли
бы уйти к конкурентам, осуществляется
гостиницами одной цепи.
Финансирование. Группе гостиниц легче получить финансирование, чем индивидуальному владельцу. Цепи легче мобилизовать капитал и направить его на расширение или повышение эффективности своей работы.
Централизованная система бухгалтерского учета, маркетинговые исследования, строительство и операции с недвижимостью. Персонал, занятый в этих сферах, может обслуживать все гостиницы, входящие в цепь, что значительно сокращает соответствующие расходы каждого члена цепи в отдельности.
Хотя первой гостиничной цепью в мире стала европейская цепь гостиниц Cesar Ritz, развитие и совершенствование этого феномена обычно связывается с американской гостиничной индустрией. В то же время гостиничные цепи сегодня представлены во многих странах мира. Примером тому может послужить названия некоторых из них: в Германии существует цепь под названием Steigenberger, во Франции Accor, в Индии Oberoi и т.д. Под давлением гостиничных цепей независимые операторы также претерпевают значительные изменения. Независимые операторы могут добиться реальных преимуществ, используя выгоды управления гостиницей ее собственником, а значит большую индивидуальность в приемах менеджмента и принятия нестандартных, а значит быстрых решений. Однако для того чтобы конкурировать с цепями, независимому оператору требуется прилагать значительно больше усилий, особенно в области совершенствования структуры расходов.
Здесь необходимо отметить, что тенденция объединения гостиниц в цепи распространяется в основном в США. В странах Европы, Азии и Латинской Америки только 20% гостиниц считаются присоединившимися, а остальные сохраняют независимый статус.
Исторически американские гостиницы, особенно небольшие периферийные отели, претерпели большие изменения из-за воздействия двух факторов: наступления гостиничных цепей и конкуренции с мотелями. Попав под перекрестный огонь конкуренции, связавшей вопрос выживании гостиниц в этих условиях с их гибкостью и умением приспосабливаться к изменениям, независимые гостиницы были вынуждены изменить характер своих действий на рынке. Чтобы сохранить бизнес, многие гостиницы попытались увеличить объем продаваемых продуктов и напитков, пытаясь таким образом перекрыть финансовые потери, вызванные снижением загрузки номеров. Эта стратегия дала свои результаты далеко не везде, поэтому многие независимые гостиницы вынуждены были закрыться. Крупные независимые отели высшего разряда перешли в контрнаступление на цепи. Завидуя их независимости, а также высокой репутации, завоеванной у клиентов за безупречное качество услуг, руководители гостиничных цепей готовы были предоставить значительные преимущества таким гостиницам в обмен на потерю ими независимого статуса. Например, Distinguished Hotels group проводит активную политику в таком направлении (сегодня она создала оригинальную концепцию развития и совершенствования высококлассных отелей, продвигаемую под маркой Preferred Hotels) [6].
2.3 Влияние и перспективы гостиничных объединений
Сейчас в мире происходит глобальный экономический процесс, разделения на массивные блоки, такие как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский договор о свободной торговле, заключенный между США и Мексикой. ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещения труда и капитала. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристские связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.
Североамериканский договор о свободной торговле, возможно, станет аналогичным катализатором развития гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк.
Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.
В Азии
стремительное развитие
В развивающихся
странах по мере достижения
ими политической стабильности,
развитие гостиничного дела
3 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИИ
3.1 Особенности
современного состояния
В период c 15 марта по 15 апреля 2011 года специалисты GVA Sawyer провели I исследование относительно динамики и перспектив развития качественных гостиничных проектов в России.