Крупнейшие гостиничные корпорации мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.
Основные задачи: - изучить историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;

Вложенные файлы: 1 файл

Курс 4 ГОСТИНИЧНЫЕ КОРПОРАЦИИ.doc

— 2.56 Мб (Скачать файл)

 

Приведенные данные показывают, что требования по увеличению гостиничной недвижимости, выдвинутые оценочной комиссией по проведению ЧМ, будут удовлетворены к 2013 году только в Москве и в Санкт-Петербурге, в остальных же городах-претендентах на момент анализа зафиксирована нехватка номеров, которая должна быть компенсирована в период 2013-2018 гг.

В регионах объем  планируемой гостиничной недвижимости значительно ниже, чем в столицах. Наилучшая ситуация с гостиницами ожидается в Сочи, так как к Зимней Олимпиаде инфраструктура города будет подготовлена и к ЧМ-2018 проблем с гостиничным фондом не возникнет. По последним данным, к Олимпиаде планируется построить еще около 27 100 номеров класса «3-5 звезд». Данная ситуация привела к тому, что юг России был поделен между гостиничными сетями, как показано в таблице 3.

 


Таблица3 Международные гостиничные сети юга России

 

 

Пожалуй, наибольший шаг между необходимым увеличением номерного фонда и планами на ближайшие 2-3 года наблюдается в Калининграде, Волгограде, Самаре.

По прогнозам экспертов GVA Sawyer в среднесрочной перспективе администрация городов, попавших в заявку ЧМ-2018 и нуждающихся в пополнении номерного фонда, будут активно предлагать инвесторам площадки под гостиничные объекты. Стоит учитывать, что в таких городах как Калининград, Казань, Ярославль, например, уже сегодня достаточно высокий уровень обеспеченности гостиничной недвижимостью (в расчете на 1000 жителей), и в перспективе (после ЧМ-2018) могут возникнуть проблемы с загрузкой гостиниц в этих городах [15].

Как утверждает британское электронное издание Tourism Review, ведущие мировые гостиничные компании в последнее время испытывают повышенный интерес к российскому рынку.

Как пишет   Tourism Review, «сейчас, когда во всем мире туриндустрия переживает кризис,  инвесторы со всего мира стекаются в Россию, чтобы получить свой лакомый «кусок пирога».

Издание напоминает, что «обновляемой гостиничной индустрии  в России нужны  хорошие инвестиции, так как в стране планируется  в ближайшее время построить  в общей сложности  около 160 отелей международного класса. Так, только в Сочи, в рамках подготовки к предстоящей зимней Олимпиаде-2014 возведут 25 новых отелей».

По мнению издания, «Путин делает усилия, чтобы способствовать росту туризма. Так, в столице  создают дополнительную инфраструктуру для туристов, в том числе  строят 28 новых гостиниц, последней из которых является Hyatt Regency, идеальное место для  туристов бизнес-класса. В планах компании – открыть отели сети также в Сочи и  Владивостоке. Кроме того, Hyatt Regency планирует построить 30 новых объектов в Китае, Монголии и Индии».

Также издание  сообщает, что сеть Kempinski планирует  построить в России 8 гостиниц высокого класса, две из которых будут расположены  в Москве. А самый большой российский отель сети Kempinksi Chernomoritz Park Spa Hotel на 664 номера будет построен в Сочи к 2014 году.

InterContinental Hotels Group также расширяет свое присутствие  в России. В компании планируется  завершить строительство семи  отелей в России к 2014 году. Концерн  Rezidor Hotel Group  занят продвижением 23 гостиничных проектов в России. В частности, он строит  три крупных отеля под брендами Radisson и Park Inn в Сочи.

«Не следует  забывать,  что и корпорация Starwood  также собирается построить 6 гостиниц на территории страны. Среди основных планов по строительству отелей этой компании - отель Sheraton  на 333 номера, который будет расположен рядом с аэропортом Шереметьево», - отмечает издание.

Наши эксперты подтверждают растущий интерес западного  гостиничного бизнеса к нашей  стране.

«На текущий  момент компания Rezidor является крупнейшим иностранным гостиничным оператором на российском рынке, управляя порядка 6 тыс. номеров в самых различных  городах, именно поэтому сотрудники отдела продаж могут найти опции  практически под каждый запрос наших клиентов, - отметил Том Фланаган, региональный вице-президент по Восточной Европе компании Rezidor. -  А благодаря динамичному развитию компании, в ближайшие два-три года мы планируем открытие еще порядка 8 гостиниц в России, включая самые ближайшие проекты в Сочи - отели Radisson Blu Resort & Congress и "Radisson Роза Хутор" (Красная Поляна). Таким образом, потенциальные возможности для наших клиентов и партнеров заметно расширяются».

Впрочем, все  же еще далеко не все ведущие мировые  гостиничные сети готовы прийти в Россию. Так, в пресс-службе сети Jumeirah Group нам сообщили, что пока что в планах компании «активная стратегия развития, предусматривающая открытие гостиниц сети  в ОАЭ, Иордании, Катаре, Кувейте, Египте, Азербайджане, Марокко, Индонезии, Таиланде, Китае, Испании и на Карибских островах".

Отметим, что  на сегодня последней зарубежной гостиничной компанией, пришедшей  в Россию, стала итальянская Domina. Развитие этой сети в России планировалось  еще несколько лет назад, но было прервано экономическим кризисом. И вот 24 мая отель Domina Prestige St. Petersburg 5* на 109 номеров открылся на берегу реки Мойки в самом центре Северной столицы.  Теперь, согласно планам, Domina Hotels предполагает открыть свои отели также в Липецке (160 номеров), Новосибирске (250 номеров), Калининграде, Тюмени (165 номеров) и в Томске [17].

                      Активность гостиничных операторов

Наиболее активные планы по развитию гостиничной сети среди операторов в 2011-2013 гг. демонстрируют Accor, Rezidor Hotels Group, Kempinski Hotels, Hilton. Эти гостиничные сети планируют взять в управление наибольшее число отелей в среднесрочной перспективе в городах России.

Данные об активности гостиничных операторов относительно открытия новых гостиниц в 2011-2013 гг. представлены на диаграмме ниже.

 

 

 

Диаграмма 1 Активность гостиничных операторов в период 2011-2013 гг., доля по количеству планируемых  к открытию гостиниц в России.


В категорию "другие" отнесены следующие операторы: Hyatt Corporation, Fairmont Raffles Hotels Int., Domina Hotel Group, Wyndham Hotel Group, Гостотельменеджмент, Golden Tulip Hospitality Group, Starwood Hotels & Resorts, Аккорд Менеджмент, Four Seasons Hotel & Resorts, Orient Express Hotels, Shangri La, Mandarin Oriental Hotel Group, MaMaison Hotels & Apartments, РосИнвестОтель [16].

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было рассмотрено современное  состояние и пути развития гостиничных  корпораций (сетей) как в мировом масштабе, так и их роли на российском рынке гостиничных услуг, что способствовало достижению задач и цели написания данной курсовой работы. Можно сделать следующие выводы:

  • развитие гостиничных корпораций – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.
  • первые прототипы гостиничных сетей начали появляться в конце 19в – начале 20 века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;

      -  в России рынок гостиничных услуг развит слабо, большинство  
         гостиниц не соответствуют стандартам отрасли, наблюдается дефицит  
         предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых  
          категориях. К этим проблемам добавляются проблемы  
         законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации  
         гостиничной деятельности. Несмотря на это интерес к гостиничному  
         строительству в России продолжает расти. Особенно заметная  
         активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт- 
         Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае;

     -   Международные гостиничные корпорации  начали свое проникновение 
         на российский гостиничный рынок в начале 90-х годов 20 века. 
         Сегодня на российском  рынке насчитывается не один десяток отелей,  
          связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в  
         категории «четыре-пять звезд».    Операторы международных цепей  
         работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие 
         показатели спроса.         

     - В нашей  стране движение по созданию  национальных гостиничных 
         цепочек только на стадии становления. Однако у российской индустрии 
         гостеприимства большое будущее. Во всех странах Европейского  
         союза, США, Великобритании – существуют национальные 
         гостиничные цепи, они всегда работают параллельно с  
         международными  цепями. Будущее в индустрии гостеприимства - за  
         развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт  
         здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых  
         услуг и позволят снизить цены на эти услуги.  Убедиться в том,  
         насколько успешными окажутся планы по формированию  
         отечественных гостиничных сетей, вероятно можно будет уже через  
         несколько лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Самые крупные гостиничные бренды в 2013 году. URL: http://hoteladvisor.livejournal.com/57592.html (дата обращения 20.09.2013)
  2. Самые крупные гостиничные сети мира. Статистика и показатели . URL:                                                              http://hoteladvisor.livejournal.com/13242l (дата обращения 20.09.2013)
  3. Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001.
  4. Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001.
  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования. М: издательский центр, 2002.
  6. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011.
  7. Медлик С. Гостиничный бизнес. М: Юнити Дана – 2005.
  8. Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005.
  9. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ. –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002.
  10. Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001.
  11. Лесник А.Л., Малицицкий И.П., Чернышев А.В., Организация и     управление гостиничным бизнесом. – М.: 2000
  12. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: Издательский торговый Дом «Герда», 1999.
  13. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003.

 14. Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети.   Парад отелей 2005.

     15. Перспективы развития мировых гостиничных сетей в России.

URL: http://www.bsn.ru/analytics/commercial_real_estate/16804/(дата обращения 21.09.2013).

    16. Активность гостиничных операторов в России.

URL: http://www.gvasawyer.ru/ImgResearch/3665_10-05-11.pdf (дата обращения 22. 09.2013).

   17. Международные гостиничные сети «штурмуют российский рынок»

URL: http://www.tourbus.ru/news/5142.html (дата обращения 3.10.2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Крупнейшие гостиничные корпорации мира