Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.
ВВЕДЕНИЕ
1.1Роль и место
транспортных услуг на
Транспорт - одна из важнейших
составных частей материальной базы
экономики любой страны. С давних
времен транспорт являлся двигателем
прогресса. Человек использовал
любые подручные средства для
перевозки людей и грузов. С
изобретением колеса, а несколько
позже и различных типов
Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.
Транспорт обеспечивает развитие
международных экономических
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-гехнических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде.
Моря и океаны как наиболее
удобные и доступные пути для
перемещения людей еще с
Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Американ - Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.
Развитию транспорта как
составной части инфраструктуры
постоянно уделяют большое
1. Воздушный транспорт в туристских перевозках
Согласно статистике темпы
роста популярности авиатранспорта
выше, чем автотранспорта, что обусловливается
все большим расширением
- во-первых, авиация - самый
быстрый и удобный вид
- во-вторых, сервис на авиарейсах
в настоящее время имеет
- в-третьих, авиационные
компании напрямую и через
международные сети
Воздушный транспорт является
одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства
и с каждым годом занимает все
более прочные позиции в
Сейчас в мире насчитывается
более 1300 авиакомпаний. В среднем
в год на авиарейсах перевозится
около 1,5 млрд человек. Международные
воздушные сообщения
Однако систему международного
воздушного транспорта составляют не
только международные авиаперевозчики
и аэропорты, но и государства, связанные
международными воздушными линиями
и обеспечивающие эти сообщения,
а также международные
Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.
1.1Воздушный транспорт регулируется тремя способами:
1) национальное регулирование
- лицензирование
2) межправительственное
регулирование - когда регулярные
воздушные маршруты
3) международное регулирование
- когда тарифы на регулярные
авиарейсы устанавливаются (
Одним из видов международного
регулирования авиаперевозок
Поскольку воздушный транспорт
с каждым годом занимает все более
прочные позиции в общемировой
транспортной системе, уже давно
возникла необходимость в его
общемировой координации и
Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) - ICAO - одна из первых наиболее солидных и авторитетных мировых структур. Членами ICAO являются 183 государства. ICAO работает в тесном контакте с другими организациями, такими, как United Nations Community, World Meteorological Organization, International Union of Electrical Communications, World Post Union, World Health Organization, International Sea Organization.
Международная ассоциация воздушного
транспорта (International Association of Air Transportation)
- I ATA - создана для координации
действий мировых авиакомпаний, направленных
на обеспечение безопасности и повышение
эффективности воздушных
Туристские агентства
участвуют в деятельности IATA через
ее специальное отделение - International
Travel Agents Network (IATAN), Международную организацию
агентов авиакомпаний, а также
через международные
В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:
- бронирование мест и
выкуп авиабилетов через
- бронирование мест и
выкуп авиабилетов через
- договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
- агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
- организация чартерных
авиарейсов под туристские
Турагенту также необходимо
знать правила бронирования авиабилетов,
работы со стоками, тарифы и скидки,
предоставляемые
1.2Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов.
Во избежание дополнительных
неудобств для
- Следуйте стандартным
процедурам бронирования
- Никогда не заказывайте двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них
- Независимо от маршрута
пассажира обязательно
- В случае изменения
маршрута пассажиром
- Строго придерживайтесь
требуемых авиаперевозчиками
сроков и порядка оформления
билетов. Никогда не
Всегда помните, что от вашей эффективности, аккуратности и предупредительности зависят удобство пассажиров и нормальная работа других агентов и авиалиний.
Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
- график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;
- количество туристов в каждой группе (квота мест);
- сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;
- сроки снятия заказов
на билеты без удержания
- виды тарифов на приобретаемые
билеты, льготные тарифы, условия
предоставления льготных
- скидки и льготы на квоту мест;
- порядок и сроки возврата
выкупленных, но
Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).
Агентское соглашение с авиакомпанией
предусматривает решение
- кто и на каких условиях
обеспечивает оборудование для
оформления авиабилетов,
- подготовка кадров для
обслуживания этого
- объемы продаж чаще
всего устанавливаются
- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
- по чьей цене продаются авиабилеты - по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);
- цены и тарифы продаж авиабилетов;
- условия оплаты авиабилетов
предоплата или оплата по мере
продажи (для сток-агентов в
некоторых авиакомпаниях
- размер комиссионного
вознаграждения за продажу
- сроки и регулярность
подачи отчетов авиакомпании, их
форма и необходимая в
- размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или 1АТА (от 20 тыс. долл. США);
- членство в IATA.
Следует заметить, что в
сезон реально организовать 20 заездов
(при еженедельных полетах). Однако
чартер можно пускать и с частотой
2 раза в неделю - тогда количество
полетов за сезон возрастает до 40.
Это значительно снижает тариф,
но недоступно по загрузке абсолютному
большинству туристских фирм. Этим
и объясняется возникновение
на рынке туристских перевозок «промежуточных»
предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers),
консолидирующих в своих руках
крупные чартеры и
2.Автомобильные транспортные перевозки.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
1) организация автобусных путешествий;
2) организация путешествий на личном транспорте туристов;
3) прокат автомобилей
Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
В 1986 г. в странах Европы
в связи с обострением