Лекции по "Рекламе в социально-культурном сервисе и туризме"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:10, курс лекций

Краткое описание

Реклама – это любая платная форма не личного представления и продвижения идей товаров и услуг от имени известного спонсора.
Реклама – это убеждающее средство о товаре или фирме, готовящая потенциальных потребителей к покупке.
Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ РекламаСКСиТ.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Эффективность рекламы  во многом зависит от того, насколько  в ней учтены психологические  особенности восприятия информации потребителем. Известны различные его типы, влияющие на отбор рекламных обращений в условиях потока воздействующей на потребителя разнообразной информации.

Избирательное восприятие. Воздействующим, убеждающим эффектом, проявляющимся сразу же после восприятия, обладают не более  10% рекламных обращений. И хотя существует не поддающееся адекватным измерениям воздействие на подсознание, формирующее отношение к предмету рекламы, в целом из-за переизбытка рекламной информации большинство обращений не способно преодолеть барьер ограниченных возможностей человеческого восприятия. Это вызывает необходимость применения в рекламе элементов, привлекающих внимание и проникающих в сознание, - оригинальных идей, юмора, музыки и т.д.

Избирательное запоминание. Проявляется в том, что через определенное время запомнившиеся рекламные обращения, как правило, забываются. Количество оставшихся в памяти не превышает половины воспринятых, то есть составляет не более 5% от общей массы воздействовавшей на человека рекламы (рис. 1.).

Наличие указанных выше особенностей восприятия означает, что при осуществлении рекламы необходимо прилагать значительные усилия по эффективному доведению информации до потребителя. Этим и объясняется широкое использование повторных рекламных обращений.

 

 

Рис.1. Особенности восприятия рекламы потребителем

С восприятием тесно  связано познание - изменение в поведении по мере накопления опыта. Одной из форм познания является процесс построения мысленных ассоциаций. Чрезвычайно важно в практике рекламы не допустить возникновения ложных ассоциаций (например, рекламу одной фирмы потребитель может воспринимать как рекламу другой). Поэтому не рекомендуется копировать чужие, даже очень удачные, рекламные объявления и приемы.

Во время деятельности и познания человек вырабатывает определенные установки и убеждения. Исследователи рекламы пришли к выводу о том, что в потоке информации потребитель вовсе не выбирает сведения, которые могли бы привести его к рациональному, если не оптимальному, решению. Напротив, в этой ситуации он стремится к той информации, которая подтверждает его привычные представления и изначальные установки.

Если рекламная информация ставит под сомнение сложившиеся  установки и убеждения, в сознании потенциального покупателя возникает  психологический дискомфорт. В данном случае он может:

  • избегать подобной информации;
  • отказывать в доверии источнику информации;
  • преградить доступ такой информации.

Перечисленные причины  сводят к нулю шансы на успех рекламы, вызывающей внутренний конфликт в сознании покупателя. Ей не будут доверять, ее будут избегать. В результате такая реклама не сможет повлиять ни на отношение к покупке, ни на поведение потенциального клиента.

Таким образом, при проведении исследований серьезное внимание следует  обратить на психологические особенности восприятия и отношение к рекламе потребителя гостиничной услуги. Именно их учет позволяет повысить эффективность рекламной деятельности.

Выбор обращения. Обращение должно привлечь внимание, поддержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия (модель ). Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).

Содержание  обращения. Необходимо продумать мотив или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существуют три типа мотивов: рациональные, эмоциональные и нравственные. Рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории. Используя их, показывают, что товар обеспечит обещанные выгоды. Примерами могут служить обращения, демонстрирующие экономичность, ценность или удобство товара в эксплуатации. Эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое побудит совершить покупку. Обычно пользуются мотивами страха, вины и стыда с целью заставить людей делать что-то необходимое (например, чистить зубы). Используют и позитивные эмоциональные мотивы, такие, как любовь, гордость и радость. Нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как защита окружающей среды, улучшение межнациональных отношений.

Структура обращения. Формируя обращение, необходимо принять три решения. Во-первых, сделать ли четкий вывод или предоставить возможность его сформулировать аудитории. Сформулированный вывод, как правило, оказывается более эффективным. Во-вторых, изложить ли только аргументацию "за" или привести и противоположные доводы. В-третьих, когда приводить самые действенные аргументы - в начале или конце обращения. Изложение их в начале сразу привлекает внимание, к концу обращения внимание может значительно ослабеть. Но завершение обращения лучше запоминается.

Форма обращения должна быть действенной. В объявлениях печатной рекламы важны текст заголовка, иллюстрации и цветовое оформление. Для привлечения внимания обыгрывают новизну и контраст, используют захватывающие иллюстрации и заголовки, непривычные конфигурации, размеры и расположение обращений. При речевом обращении важны формулировки, голосовые данные исполнителей - темп речи, ее ритм, тон и членораздельность, паузы, вздохи, зевание. Если обращение должно транслироваться по телевидению, важен невербальный язык - бессловесные индикаторы, такие, как выражение лица, жесты, одежда, позы.

Рекламное обращение. В процессе создания рекламного обращения можно выделить три этапа: формирование идей обращения, оценка и выбор вариантов, исполнение обращения.

Формирование  идей обращения. Замысел рекламы должен носить творческий характер, эффективные рекламные обращения должны содержать уникальные предложения или, по меньшей мере, сами должны быть уникальны. Идеи обращения можно заимствовать у разработчиков товара, потребителей, дилеров, экспертов и конкурентов. Если товар новый, то идеи могут быть связаны с уникальностью товара. Если товар не новый, то реклама может основываться на его привлекательных, но неизвестных потребителям свойствах.

Оценка и  выбор вариантов обращения. Обращение должно прежде всего сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам товара. Обращение должно быть уникальным, правдоподобным, доказуемым и желательным для потребителей. Каждое свойство товара следует оценивать, привлекая для этого экспертов или представителей целевой аудитории.

Исполнение  обращения. Решающее значение может иметь исполнение обращения, когда речь идет об однородных товарах, например, таких, как различные марки сигарет или пива. Специалистам по рекламе следует найти стиль, тон, слова и форму воплощения обращения. Стиль обращения может быть различным, например: 1) зарисовка с натуры (представление персонажей, использующих товар в обыденной обстановке); 2) демонстрация технического и профессионального опыта в производстве товара (так, в рекламе кофе "Чибо" показывают работницу, тщательно перебирающую кофейные зерна); 3) использование научных данных (например, реклама зубной пасты "Бленд-а-мед" оперирует научными данными, чтобы убедить в превосходстве этой пасты в борьбе с кариесом); 4) использование свидетельств в пользу товара (рекламу представляет заслуживающий доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобряет товар); 5) создание настроения или образа (вокруг товара создается особое настроение или образ, скажем, красоты, любви или безмятежности). Тон обращения часто выбирают позитивным. Слова следует найти запоминающиеся, привлекающие внимание.

Средства распространения  информации. Выбор средства распространения информации размещения рекламного обращения осуществляется в несколько этапов: 1) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия; 2) отбор основных видов средств распространения информации; 3) выбор конкретных носителей рекламы; 4) принятие решений о графике использования средств рекламы.

Принятие решений  о широте охвата, частоте появления  и силе воздействия рекламы. Этот этап необходим рекламодателям для обеспечения решения поставленных перед рекламой задач: а) охват (следует определить, какое число лиц целевой аудитории должно познакомиться с рекламой за конкретный отрезок времени); б) частота появления рекламы (следует решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с рекламным обращением представитель целевой аудитории); в) сила воздействия (следует продумать, какой силой воздействия должна обладать реклама; так, воздействие телевидения сильнее, чем воздействие радио из-за сочетания изображения и звука). Чем шире охват рекламы, чем выше частота ее появления и сила ее воздействия, тем больше должен быть рекламный бюджет.

Отбор основных видов средств распространения  информации. Следует установить, какие показателя охвата, частоты появления и силы воздействия обеспечивает каждое из средств рекламы. По популярности средства рекламы располагаются в следующем порядке: газеты, телевидение, радио, журналы, наружная реклама. Производится отбор на основе ряда характеристик, важнейшими из которых являются: 1) приверженность целевой аудитории к средствам информации (например, радио эффективно для охвата рекламой беднейших слоев населения); 2) специфика товара (женские платья лучше всего представлять в цветных журналах); 3) специфика обращения (рекламное обращение о скорой распродаже одежды целесообразно использовать на радио или в газетах); 4) стоимость (самым дорогим является телевидение, реклама на радио и в газетах обходится дешевле).

Выбор конкретных носителей рекламы. Этот выбор осуществляется на основе оценки их рентабельности. Например, если объявление должно появиться в журналах, специалист изучает данные об их тиражах и расценки на объявления. Затем он оценивает журналы по таким показателям, как достоверность, престижность, наличие региональных изданий и изданий с профессиональным уклоном, качество полиграфического исполнения, редакционная политика, длительность сроков заказа и психологическое воздействие на читателей. На основе такой оценки принимается решение, какие журналы имеют нужные показатели. Важным является показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек. Если объявление в газете стоит 1500 руб., а расчетный круг читателей - 500 тыс. человек, стоимость рекламы в расчете на 1000 читателей составит 3 руб. Специалист по рекламе ранжирует носителей рекламы по показателю стоимости в расчете на 1000 читателей и отдает предпочтение изданиям с наиболее низкими расчетными ставками.

График использования  средств рекламы. Рекламодателю предстоит составить временной график размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений. Предположим, сбыт того или иного товара достигает своего пика в декабре и спадает в марте. Продавец может давать интенсивную рекламу с декабря по март, может размещать ее в мае - июне, добиваясь роста сбыта в это время года.

Оценка рекламной программы. Такая оценка должна осуществляться постоянно. Для нее используются несколько методов. Замеры коммуникативной эффективности показывают, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает рекламное объявление. Замеры можно выполнять, опрашивая потребителей и выясняя, нравится ли им объявление и выделяется ли обращение из ряда прочих. Оценки можно получить сравнением объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период, т.е. путем замеров торговой эффективности. При этом следует учитывать, что на сбыт оказывают влияние и другие факторы. Еще одним способом оценки является разработка экспериментальной рекламной программы. Например, можно разделить сбытовые территории на группы, в каждой группе вести дело с разным уровнем затрат на рекламу. В конце эксперимента можно определить, какого объема дополнительных продаж удалось добиться за счет возросших затрат на рекламу.

 

 

Тема 6. Роль и место рекламы в прессе.

Виды и  классификация изданий. Специальные  туристские издания. Факторы эффективной  рекламы в прессе: маркетинг изданий, основные характеристики печатных средств массовой информации. Размер, содержание и оформление рекламного объявления, размещение текста на полосе, выбор времени и графика публикации. Сроки действия рекламы в прессе.

 

Краткое содержание

Выбор носителя рекламы  – это креативная задача, она  предопределяет выбор средства рекламы.  В табл.1  приведены типы и виды рекламоносителей.

        Таблица 1.

Основные  типы и виды рекламоносителей

             Тип

                           Вид рекламоносителя

Бумажные носители

 

 

 

Телевизионные носители

 

Радионосители

 

 

Носители наружной рекламы 

 

Транспортные носители

 

 

 

Предметные (материальные) носители

 

Электронные носители

Газетные объявления, статьи в газетах  и журналах, листовки, проспекты, каталоги , буклеты, плакаты, письма, упаковка

 

Заставки, клипы, бегущая строка, объявления, выступления, передачи, шоу, видеофильмы,сериалы

 

Объявления, клипы, выступления, постановки, передачи, шоу, радиопозывные

 

Щиты, манекены, растяжки, световое табло, тумбы, витражи, доски объявлений, заборы, брандмауэры

 

Специальный транспорт, автомобильный  транспорт, вагоны метро, трамваи, троллейбусы, самолеты, аэропорты, воздушные шары, обслуживающии персонал

 

Календари, майки, кепки, фирменная  одежда, пепельницы, планинги, конверты, пакеты, значки, письменные приборы, тетради, блокноты, ручки

 

Интернет, интерактивное телевидение, электронные программы, CD-  и DVD - диски, электронные карты


Носителем содержания рекламного сообщения являются выразительные  средства рекламы, которые представляют собой определенную совокупность элементов. Содержанием выразительного средства рекламы является аргументированное обращение, составляющее канву рекламного сообщения. Его может выражать цвет, свет, движение, запах, голос, звук и т.д.  Элементами выразительного средства рекламы могут быть, например, количество, тираж, формат и т.п.

Информация о работе Лекции по "Рекламе в социально-культурном сервисе и туризме"