Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание на предприятии наиболее эффективной структуры управления маркетингом, которая будет в полной мере соответствовать и размерам и виду деятельности предприятия. В процессе работы нам потребуется организовать структуру отдела маркетинга, разработать его основные функции.
Задача курсовой работы - используя собственные знания и навыки, полученные при прохождении практики в туристическом агентстве «Мир Туризма», предложить маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта.
Введение………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика маркетинга в туризме……………..5
1.1 Маркетинг в туризме: сущность и содержание…………………..5
1.2 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма………………...7
Глава 2. Организация и работа отдела маркетинга в туристическом агентстве……………………………………………………………….11
2.1 Понятие отдела маркетинга в туристическом агентстве……….11
2.2 Задачи и функции отдела маркетинга…………………………...12
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Мир Туризма»…………………………………………….14
3.1 Краткая характеристика предприятия…………………………...14
3.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир Туризма»…………………………………………….15
3.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир Туризма»………18
Заключение……………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………...24
2.2
Задачи и функции отдела
Для решения сложного комплекса задач по созданию турпродуктов и их движения к потребителю, маркетинг в турфирме должен выполнять следующие функции:
Успешная деятельность турфирмы на рынке во многом зависит от того, как весь коллектив турфирмы участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами маркетинга. Выявление потребностей, тщательный анализ их структуры изменений — ключевой пункт коммерческого поведения турфирмы. Желания, вкусы, предпочтения человека переменчивы. Причин много — это экономические, социальные, психологические, национальные, природные. Задача маркетинга состоит в том, чтобы создавать такие новые турпродукты, которые удовлетворяют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции.
Создание и вывод на рынок новых турпродуктов очень сложный процесс. Не все новые турпродукты реализуются. Выйдя на рынок, многие турпродукты-новички терпят поражение. В связи с этим турфирмы находятся в двояком положении: с одной стороны, без новизны турпродуктов не обойтись, а с другой стороны — каждый новый турпродукт — новый коммерческий риск без страховки от провала. Для выхода из данной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии турфирмы, позволяющие сохранять позиции в прежнем ассортименте турпродуктов и обновлять его.
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Мир Туризма»
3.1
Краткая характеристика
Предприятие, которое
будет рассматриваться в данной
работе и на основании деятельности,
которой будет проводиться даль
В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.
Определим основной
сегмент, на котором работает
рассматриваемое туристское
Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 - 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).
Таким образом, можно сделать следующий вывод - раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.
Итак, перейдем к анализу маркетинговой деятельности данного агентства.
3.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир туризма»
Турагентством «Мир туризма» в качестве основных рекламоносителей выбирается пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности - практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в турагентстве «Мир туризма». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
Помимо этого, в самом офисе используются различные брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, сумочки для документов с логотипом турагентства.
Как один из этапов управлением
канала сбыта может быть рассмотрено
участие в работе различных туристских
выставок и ярмарок. Данные мероприятия
помогают агентству найти новых партнеро
Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.
Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.
Вывод: в процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы. Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта.
Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
3.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир туризма»
Туристическое агентство «Мир туризма» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.
Следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга.
Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики.
Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама и наружная реклама - билборды на центральных дорогах.
По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
Вывод: В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.
Заключение
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.