Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:09, контрольная работа
Цепь, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Некоторые из них обосновались и за пределами страны происхождения. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства.
Введение………………………………………………………………3
2. Современное состояние и перспективы развития международных
гостиничных корпораций в России……………………………………..4
3. Формирование национальных гостиничных цепей в России……..11
4. Заключение…………………………………………………………….17
5. Список литературы………………………………………………………………19
Компания Douglas Hotel (это предприятие с участием иностранного капитала) представила совершенно новую концепцию российских придорожных отелей: довольно смелый проект, ориентированный в основном на транспортные компании и тех, чей бизнес так или иначе связан с дорогой и перевозками. Сейчас функционирует пока один отель будущей цепочки, расположенный на Киевском шоссе. За первые шесть месяцев работы показатель его загрузки составил 58%. В 2006 г. планируется открыть еще три типовых отеля на разных участках автотрассы "Россия", соединяющей Москву и С.-Петербург.
Компания
«Русские отели» была создана в 2004 году
для управления инвестиционными
проектами на рынке коммерческой
недвижимости и дальнейшие планы
связывает с созданием
Помимо
уже перечисленных есть такие, как:
- "RSL", г. Сочи - российская компания,
имеющая договор мастер-франчайзинга
с международной гостиничной сетью Radisson
SAS Hotels & Resorts;
- компания "Международное академическое
агентство Наука", осуществляющая управление
тремя московскими объектами "Академическая",
"Спорт", и "Узкое";
- Компания "Софт-Проект";
- "Стабильная линия", реализующая
проект создания сети малых гостиниц в
Москве (порядка 20);
- проект создания цепи, принадлежащей
компании "Корстон", созданной на
базе "Комплекса гостиницы "Орленок";
- и другие.
Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.
Заключение.
В данной
курсовой работе было рассмотрено современное
состояние и пути развития гостиничных
корпораций (сетей) и их роли на российском
рынке гостиничных услуг, что
способствовало достижению задач и
цели написания данной курсовой работы.
Можно сделать следующие
- развитие
гостиничных корпораций, формирование
гостиничных сетей - одна из
важнейших тенденций в
- используя
различные формы объединений
(строительство собственных
- первые прототипы гостиничных сетей начали появляться в конце 19в - начале 20 века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;
- в России
рынок гостиничных услуг
гостиниц не соответствуют стандартам
отрасли, наблюдается дефицит
предложения гостиничных услуг практически
во всех ценовых
категориях, К этим проблемам добавляются
проблемы
законодательства, проблемы подготовки
персонала, стандартизации
гостиничной деятельности. Несмотря на
это интерес к гостиничному
строительству в России продолжает расти.
Особенно заметная
активность гостиничного строительства
отмечается в Москве и Санкт-
Петербурге, ряде городов-миллионеров,
а также в Краснодарском крае;
- Международные
гостиничные корпорации начали
свое проникновение
на российский гостиничный рынок в начале
90-х годов 20 века.
Сегодня на российском рынке насчитывается
не один десяток отелей,
связанных сетевыми «узами». В основном
они позиционируют в
категории «четыре-пять звезд». Операторы
международных цепей
работающих в России считают, что этот
рынок имеет более высокие
показатели спроса. международные операторы
позитивно
рассматривают перспективы проникновения/расширения
своего
присутствия в России. Планируются множество
проектов по
строительству гостиниц под брендами
иностранных гостиничных
цепей; Западные компании должны учитывать
национальную
специфику, если они хотят сделать свой
проект успешным.
Общее мнение такое: международные отели
в российских условиях -
не чужеродная экзотика, наоборот, здесь
ценится русское
гостеприимство, которому, правда непременно
сопутствует лоск
заграничного сервиса.
- В нашей
стране движение по созданию
национальных гостиничных
цепочек только на стадии становления.
Однако у российской индустрии
гостеприимства большое будущее. Во всех
странах Европейского
союза, США, Великобритании - существуют
национальные
гостиничные цепи, они всегда работают
параллельно с
международными цепями. Будущее в индустрии
гостеприимства - за
развитием внутринациональных гостиничных
цепей, которые за счёт
здоровой конкурентной борьбы повысят
качество предоставляемых
услуг и позволят снизить цены на эти услуги.
Убедиться в том,
насколько успешными окажутся планы по
формированию
отечественных гостиничных сетей, вероятно
можно будет уже через
несколько лет
Список литературы.
Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил.
Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32
Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей 2005 №1 с10-11
Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт - Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.
Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9
Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29.
Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2.
Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35.
Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20.
Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.
Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с.
Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.
Интернет
сайты:
www.accor.com
www.all-hotels.ru
www.bestwestern.com