Менеджмент туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услу

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 69.87 Кб (Скачать файл)

Наличие возможности восстановления платежеспособности оформляется планом финансового оздоровления (бизнес-планом). Типовой план финансового оздоровления разработан ФСДН и рекомендован проблемным предприятиям для рассмотрения возможности их санации. Данный план должен включать в себя следующие разделы.

Общая характеристика предприятия.

Краткие сведения па плану финансового  оздоровления. При водятся срок реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, срок погашения помощи, финансовые результаты реализации плана.

Анализ финансового состояния. Приводятся сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной  деятельности. К ним относятся:

  • смена руководящего звена предприятия;
  • инвентаризация предприятия;
  • оптимизация дебиторской задолженности;
  • снижение издержек производства;  
  • продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий; продажа незавершенного строительства;
  • оптимизация численности персонала;
  • продажа излишних запасов товарно-материальных ценностей и оборудования;
  • конверсия долгов путем преобразования краткосрочной  задолженности в долгосрочные ссуды.

Рынок и конкуренция. Содержатся сведения об отрасли, в которой работает данное предприятие, ее современном состоянии и перспективах развития.

Деятельность  в сфере маркетинга предприятия. Описываются стратегия маркетинга, характеризующаяся стратегиями проникновения на рынок и роста предприятия, каналы распределения продукции, коммуникации.

План  производства. Рассчитываются производственная программа, численность работников, фонд заработной платы, смета расходов и калькуляция себестоимости продукции.

Финансовый  план. Определяются прибыль, текущая стоимость, чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости, точка безубыточности;

Выводы.

Очевидно, что квалифицированное составление  плана финансового оздоровления является основой при принятии решения  об оказании той или иной помощи. Оценивается эффективность представленных бизнес-планов при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой текущей стоимости. В случае положительного заключения ФСДИ принимает решение о размере государственной финансовой поддержки, сроках проведения санации предприятия, размере предполагаемой процентной ставки по кредитам и сроке погашения кредита.13

 

Глава III. Производственный менеджмент туроператорской деятельности на примере компании «Натали Турс»

3.1. Общая характеристика  «Натали турс»

"Натали  Турс" была основана в апреле 1992 года. В 2009 году компания обслужила  480 тыс. человек, а ее оборот составил 650 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новыми направлениями 2009 года стали Куба и Египет.

"Натали  Турс" – многопрофильная туроператорская  компания, специализирующаяся на массовом отдыхе. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.)

"Натали  Турс" занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Виды  деятельности «Натали Турс»:

    • туроператорская деятельность;
    • визовое обслуживание;
    • корпоративное и VIP обслуживание;
    • организация чартерных программ;
    • регулярная авиа перевозка;
    • подключение к системе бронирования FORTUNA.

«Натали турс» имеет 5 региональных  представительств в  Минске, Самаре, Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, Ереване.14 

 

3.2. Пути повышения эффективности  производственного менеджмента  предприятия

В практике маркетинга разработаны  три метода ценообразования в туризме.

  • ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
  • ценообразование с ориентацией на спрос;
  • ценообразование на основе издержек (затратный метод).

Ценообразование с ориентацией  на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительной особенностью турфирм, использующих данный метод ценообразования, является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

Ценообразование с ориентацией  на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

Ценообразование на основе издержек (затратный  метод) построено на калькулировании полной себестоимости туристского продукта. Используется теми предприятиями, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций. При этом выявляется нижний предел цены.

Преимущества  затратного метода:

  • ценообразование значительно упрощается, если туристская организация может достаточно точно определить структуру полной себестоимости турпродукта;
  • применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции;
  • у турфирм появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на туристские продукты.15

Обоснованием продажной цены турпродукта  служит нормативная калькуляция  полной себестоимости турпродукта. Нормативная калькуляция - это документ, в котором определяется продажная  цена туристского продукта. При калькулировании  затраты, косвенные налоги, нормативная  прибыль, скидки, комиссионное вознаграждение и цена туристского продукта выражаются в стоимостном (денежном) показателе.

В продажную цену туристского продукта, кроме его полной себестоимости, включают косвенные налоги, нормативную  прибыль туроператора, учитываются скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг, а также надбавки или скидки в пользу турагента, реализующего турпродукт.

В стоимость туристского продукта закладывается нормативная прибыль, которая устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости турпродукта. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100 % и более. На практике чаще всего размер процента нормативной прибыли в туристских организациях равен 20%.16

Туристские организации применяют  скидки со стоимости турпродукта, например:

  • сезонные скидки;
  • скидки для детей и школьников, обычно детям до 7 лет предоставляется скидка 50 %, школьникам - 40 %;
  • специальные скидки, предоставляемые авиакомпаниями и гостиницами для людей в возрасте 50-65 лет;
  • скидки для постоянных клиентов;
  • скидки в случае, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха.17

При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

  • комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);
  • розничная комиссия выплачивается турагентам, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;
  • комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей. 18

При заключении договора между туроператором  и турагентом возможны следующие  варианты:

  • туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки;
  • в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

Итак, цена имеет два предела: нижний и  верхний. Нижним пределом цены выступают  понесенные затраты, т. е. себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный вид турпродукта. В этом смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене предложения.19

Ценообразование в сфере туризма имеет характерные  особенности:

  • Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.
  • Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта.
  • Цены на туристский продукт являются розничными ценами, так как турпродукт предназначен непосредственно для потребления.
  • Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов.
  • Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туруслуги действуют два уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, на гостиничные услуги, услуги по обслуживанию туристов; поэтому с учетом международных требований цены на туристские услуги для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных туристов.
  • Спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов.
  • Значительная стоимость операций с туристскими услугами.
  • Для устойчивости спроса на услуги туризма цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций, т. е. уровень цен на туристские услуги рассматривается потребителями как вполне допустимый; хорошо, если уровень цен на определенный пакет услуг, предоставленный туристской организацией, ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста на аналогичный пакет услуг.
  • Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
  • Цены на туристский продукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы; типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристской организации.
  • Значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен.
  • На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента.
  • Цены на туристский продукт тесно связаны с рекламой туристского продукта: так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя, ведет к росту спроса на туристский продукт; в свою очередь, хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на туристский продукт.
  • Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу.

Цена одной турпутевки =

Продажная цена турпродукта  

Количество  туристов в группе и лиц, сопровождающих группу


Чем больше численность группы, тем ниже стоимость  тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит  от количества туродней: чем продолжительнее  тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях. 20

В реальной жизни необходимо осознать, что не существует секретного оружия для достижения лидерства в туристской индустрии. Этот волшебный инструмент - дисциплина. Именно она помогает достичь  улучшений год за годом, твердо и успешно.

Таким образом, для повышения эффективности  программы увеличения прибыли существуют следующие факторы:

  • Наличие условий для больших перемен, активность в действиях высшего руководства;
  • Стимулирование осознания необходимости прибыли по всем видам деятельности организации;
  • Убежденность, что работа по увеличению прибыли должна быть непрерывной.21  

 

Заключение.

Любая коммерческая организация не может функционировать  без оборотных средств. Их наличие  является неотъемлемым атрибутом любого производственного процесса.

Финансовое  состояние предприятия в значительной степени зависит от структуры  и уровня использования оборотных  средств. Этот уровень характеризует  такие показатели, как: материалоемкость и материалоотдача; электроемкость и энергоемкость продукции; коэффициент  использования и расходы материальных ресурсов и др. Показателями использования  оборотных средств являются: коэффициент  оборачиваемости; длительность одного оборота и коэффициент загрузки.

Снижение  материалоемкости продукции на предприятии  имеет большое экономическое  и социальное значение, так как  позволяет:

    • снизить издержки на производство и реализацию продукции;
    • увеличить прибыль, остающуюся  в распоряжении предприятия;
    • повысить конкурентоспособность продукции;

На предприятиях материалоемкость продукции можно  снизить за счет:

    • создания более современной конструкции машин и оборудования;
    • широкого применения искусственных и синтетических материалов.

Информация о работе Менеджмент туроператорской деятельности