Менеджмент туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услу

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 69.87 Кб (Скачать файл)

Получение прибыли - это конечная цель бизнеса, но её достижение требует больших  усилий по организации деятельности предприятия. Это очень сложная  работа, требующая от исполнителя  понимания всей полноты ответственности, её следует выполнять квалифицированно и на высоком профессиональном уровне. Правильная организация деятельности - путь к успеху, плохая организация - путь к разорению.

Туризм  – сложная и многогранная отрасль, развитие которой оказывает влияние на целый ряд смежных отраслей. Однако в настоящее время еще не в полной мере осознано, что туризм это в первую очередь  экономическая отрасль, а не социальная.

Туристический бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта.

На  сферу туризма приходится около 6% мирового национального валового продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.

Таким образом, в наше время нельзя не заметить того большого влияния, которое оказывает  индустрия туризма на мировую  экономику.

Насыщенность рынка туризма  разнообразными туристическими услугами, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость  и возможность использования  менеджмента в сфере туризма.

Непосредственный  производственный менеджмент осуществляется на основе планирования, организации работ, координации, мотивации труда, контроля хода за исполнением решений. Производственные подразделения предприятия действуют и развиваются в соответствии с определенными целями. Туроператор создает турпродукт, туристский продукт, в свою очередь, формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста. 

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующий вывод - для того, чтобы спланировать мероприятие  по продвижения туристских услуг  на рынок любому туристскому предприятию  необходимо проделать большую работу, связанную с маркетинговыми исследованиями, с сегментацией рынка, с определением целевого рынка, с методами и формами  продвижения туристских услуг.

Исходя  из расчетов, произведенных в данной работе, можно сделать вывод о том, что создание небольшой туроператорской фирмы является очень выгодным и стоящим делом.

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2003. – 283с.

3. Астахов В.П. Финансовый учет. Тесты. Учебное пособие. – М.:  Прогресс, 2004 – 488с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2003. – 192с.

5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2004. – 312с.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368с.

7. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325с.

8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – 432с.

10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

11. Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 1991. – 537с.

12. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2002. – 317с.

13. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери –    Асса, 1999 -195 с.

14. Рябова И.А., Забаева Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. Уч.пос. – Москва, 2006. – 418с.

15. Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – 243с.

16. Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.-507с. 

17. Шеремент А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник.- 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Инфа-М, 2008.-415с. 

18. http://www.natalie-tours.ru/

19. http://kmvline.ru/

20. http://www.russiatourism.ru/

21. http://www.rian.ru/

1 Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2003. – 157с.

2 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2004. – 123с.

3 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2003. – 73с.

4 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

5 Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 46с.

6 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 142с.

7 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 134с.

8 Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – 101с.

            9 Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.-341с.

10 Рябова И.А., Забаева Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. Уч.пос. – Москва, 2006. – 37с.

11 Астахов В.П. Финансовый учет. Тесты. Учебное пособие. – М.:  Прогресс, 2004 – 273с.

12 Шеремент А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник.- 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Инфа-М, 2008.-193с. 

13 Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери –    Асса, 1999 -67с.

14 http://www.natalie-tours.ru/

15 Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 1991. – 339с.

16 http://www.russiatourism.ru/

17 http://www.rian.ru/

18 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 49с.

19 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – 432с.

20 Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2002. – 97с.

21 http://kmvline.ru/


Информация о работе Менеджмент туроператорской деятельности