Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 06:13, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в том, что бы разнообразить существующий ассортимент туристических маршрутов по китайскому направлению.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть методику и этапы разработки международных туров и продвижения турпродукта;
-дать сравнительную характеристику выездного туризма зарубежных стран, России и Приморского края;
- разработать новый туристический маршрут «Древний Китай»;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

До 1994 г. почти половина российских туристов, въезжающих в Китай, следовала через Приморский край, однако из-за открытия многочисленных пограничных переходов в других административных территориях доля Приморья упала до 19%.

Доля российских туристов, выезжающих в Японию через Приморье, и собственно жителей края составляет менее 3,0% (в 1993 г. было 4,0%), в Республику Корея - 7%. Доля приморских туристов в туристском потоке соседних стран очень мала: 0,05% в Японии, 0,1% в Республике Корея, 0,8% в Китае. Несмотря на общую сухопутную границу с КНДР, это преимущество географического положения для развития туризма не используется соседствующими странами из-за политики, которую проводит Северная Корея, завышенных цен на туруслуги и многочисленных проблем, с которыми сталкивается эта страна в последние годы.

     Анализ  показал, что туристическая отрасль  Приморского края развивается довольно динамично [5, 52 с.].

Рис. 1. Динамика количества турфирм Приморья в период с 1991 по 2002 год.

 

Как видно из диаграммы, с 1991 г. количество туристических предприятий Приморья увеличилось в 47.5 раз. Максимальное количество туристических предприятий было зарегистрировано в 1998 г. (286 фирм). Но в том же 1998 г. в стране произошел кризис, который отразился и на туристической отрасли (около 60% предприятий были вынуждены прекратить свою деятельность). В последние три года рассматриваемого периода количество туристических предприятий не имело серьезных изменений [4, 182].

С 1995 по 1999 гг. динамика как  въездного, так и выездного туристских потоков имеет скачкообразный характер, и только в 1999 г. наметилась тенденция к увеличению выездного и въездного потоков соответственно. С 2001 г. темп роста въездного потока замедлился и имеет лишь некоторую тенденцию к росту. За весь период наблюдается преобладание выездного потока над въездным в среднем на 44% .

Рис. 2. Международные  туристские потоки Приморского края в период с 1995 по 2007 гг., чел.

        

            Сейчас туристическая отрасль  в Приморье больше нацелена  на выездной туризм, что связано с неконкурентоспособностью региона среди стран АТР. В Приморье (как и в России в целом) наблюдается отрицательное туристическое сальдо, о чем свидетельствуют цифры въезда-выезда. Туристскими агентствами и компаниями (крупными и средними) в 2006 году было отправлено за границу по туристическим путевкам - 488.9 тыс. российских граждан, (в 2005 году - 583.6 тысяч). Всего из края выехало на отдых в 2006 г. 793,2 тыс. российских граждан (в 1,8 раза больше, чем в 2001 г. (431,1 тыс.)). Туристские потоки направлены, большей частью (97.1%), в страны Азии (Китай, Республика Корея, Сянган, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Япония, Вьетнам и т. д). Наряду с шоп-турами продолжает возрастать доля поездок с деловыми, культурно-познавательными и лечебно-оздоровительными целями.

 

Таблица 2. Выездной турпоток из Приморья

Страны мира / годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

КНР

419562

369611

444801

614 013

778 632

769 033

Республика Корея

6991

6282

7148

9 628

11 502

11 050

Япония

3341

2610

7208

11 238

12 152

10 271

Таиланд

1011

1128

695

1 148

534

884

Вьетнам

0

0

0

104

762

1 622

КНДР

69

68

12

111

242

208

Индонезия

0

0

0

167

0

157

США

0

0

0

0

0

1

Другие страны

100

725

0

0

0

0

Итого

431074

380424

459864

636 409

803 824

793 226


 

 

   В структуре  выездного потока второе место  после Китая занимает Республика Корея, третье – Япония.

Рассмотрим тенденции в выездном туристском потоке Приморского края.

 

 

 

 

Таблица 3. Темпы роста  выезда российских граждан из Приморского  края, чел., в 2004-2007 гг. (по странам мира)

Страны

Выезд, чел

Темп роста, %

2004

2005

2006

2007

КНР

209300

248363

433064

384053

183,5%

Р.Корея

8100

5740

6991

6282

77,6%

Япония

1400

2143

3341

2610

186,4%

Тайланд

600

1583

1011

1128

188,0%

КНДР

-

170

69

68

-

США

560

110

-

-

-

Другие страны

2640

9

100

-

-

Итого

222600

258118

44576

394141

177,1%


 

         Для приморских жителей наибольший интерес представляют такие страны, как КНР, Республика Корея, Япония и Таиланд.

Туристские потоки в  КНР и Японию имеют положительную  динамику. Что касается Республики Корея и Таиланда, количество выехавших в эти страны российских туристов неравномерно, что говорит о неустойчивых туристических связях с этими странами.

Среди других стран, в  которые выезжали российские туристы, наибольший удельный вес занимают такие страны, как Сингапур, Новая Зеландия, Вьетнам, Филиппины.

Удельный вес международного турпотока Приморского края (с учетом транзита) в международном турпотоке РФ в 2006 году составил: во въездном турпотоке – 4,1%, в выездном турпотоке - 10,2 %.

Удельный вес международного турпотока Приморского края (с  учетом транзита) в международном  турпотоке РФ в рамках межправительственного Соглашения о безвизовом туризме между РФ и КНР в 2006 году составил: во въездном турпотоке – 47,4 %, в выездном турпотоке - 41,2 %.

Средний объем внутреннего  турпотока в 2006 году составил около 250 тыс. человек.

Развитие выездного туризма жителей Приморского края не связана с потреблением рекреационных ресурсов территории, но оказывает влияние на ее развитие через создание дополнительных рабочих мест и увеличение объема оказываемых услуг. Считается, что это способствует оказанию услуг в смежных отраслях в 7–8 раз больше, чем в самой туристической отрасли. В 2006 г. в Приморском крае в туристских предприятиях работало 1,3 тыс. чел. и было оказано услуг на 335,3 млн. руб.

Рынок приморских туруслуг достаточно развит. Так, 68% предприятий функционируют на рынке более 4 лет, 26% - от 1 года до 3 лет, 6% - менее 1 года.

Таблица 4. Общая информация по турфирмам Приморья

Характеристики

% от общего количества

Продолжительность работы на туристском рынке

- менее 1 года

- 1-3 года

- 4 и более лет

 

6

26

68

Разработанные туристские направления

- внутренний туризм

- въездной

- выездной

 

49

58

86

Осуществляемая деятельность

- исключительно туроператор

-исключительно турагент

- туроператор и турагент

 

5

24

71


 

В своей деятельности большинство турфирм продолжают ориентироваться на выездной туризм как наиболее выгодный в сложившихся условиях. Так, доля предприятий, занимающихся отправкой туристов за границу, составляет 86% (из них в Китай 58%).

Тем не менее, ряд руководителей  фирм оценили перспективность въездного и внутреннего туризма и осознали важность развития этих направлений для экономики края. Внутренним туризмом занимаются 49% предприятий, а на прием туристов работают 58% фирм (из них туристов из Китая принимают 22%).

Что касается характера деятельности, осуществляемой туристическими фирмами, лишь 5% предприятий отрасли являются исключительно туроператорами, 24% - турагенты, а большинство (71%) сочетают как туроператорскую, так и турагентскую деятельность по различным туристским направлениям.

В таблице 5 показано распределение  респондентов по видам осуществляемой деятельности и разработанным туристским направлениям.

Таблица 5. Распределение  турфирм по видам деятельности и  направлениям, %

Деятельность

Туристские направления

Внутренний туризм

Въездной туризм

Выездной туризм

Исключительно туроператорская

1

-

4

Исключительно турагентская

8

8

21

Турагентская и туроператорская

20

50

61


 

Как видно из таблицы 5, туристические фирмы, занимающиеся исключительно туроператорской и исключительно турагентской деятельностью, отдают предпочтение отправке туристов за границу, в то время как фирмы, сочетающие туроператорскую и турагентскую деятельность, развивают все направления [2, 108].

Данные, представленные в таблице 5 подтверждают информацию о том, что в настоящее время наиболее развитым туристским направлением является выездной туризм, а на въездной и внутренний туризм ориентировано очень небольшое количество предприятий отрасли.

Интересно мнение специалистов относительно тенденций развития выездного туризма в Приморском крае. Значительная часть экспертов (37%) высказала мнение о перспективности данной отрасли. Однако, большинство специалистов (63%) были настроены пессимистично и ответили, что положительных тенденций развития туротрасли нет в силу ряда сдерживающих факторов.

 Таблица 6. Распределение  мнений экспертов относительно  тенденций в развитии выездного туризма в Приморском крае

Положительные тенденции

%

Факторы, препятствующие динамике

%

Повышение требований потребителей к уровню качества туруслуг

10

Отсутствие инвестиий, государственной поддержки

36

Развитие европейских  направлений

6

Снижение доходов потребителей

9

Общее развитие туротрасли

7

Удаленность Приморского  края от центральной части России

4

Открытие и развитие новых направлений

4

Нестабильная экономическая  ситуация в стране

4

Развитие восточных  направлений

6

Сложности с визовым  оформлением

3

Увеличение числа туристов

4

Рост цен

3

   

Нехватка специалистов

2

   

Высокий уровень конкуренции

2

Информация о работе Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта