Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 06:13, курсовая работа
Основная цель работы заключается в том, что бы разнообразить существующий ассортимент туристических маршрутов по китайскому направлению.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть методику и этапы разработки международных туров и продвижения турпродукта;
-дать сравнительную характеристику выездного туризма зарубежных стран, России и Приморского края;
- разработать новый туристический маршрут «Древний Китай»;
До 1994 г. почти половина российских туристов, въезжающих в Китай, следовала через Приморский край, однако из-за открытия многочисленных пограничных переходов в других административных территориях доля Приморья упала до 19%.
Доля российских туристов, выезжающих в Японию через Приморье, и собственно жителей края составляет менее 3,0% (в 1993 г. было 4,0%), в Республику Корея - 7%. Доля приморских туристов в туристском потоке соседних стран очень мала: 0,05% в Японии, 0,1% в Республике Корея, 0,8% в Китае. Несмотря на общую сухопутную границу с КНДР, это преимущество географического положения для развития туризма не используется соседствующими странами из-за политики, которую проводит Северная Корея, завышенных цен на туруслуги и многочисленных проблем, с которыми сталкивается эта страна в последние годы.
Анализ
показал, что туристическая
Рис. 1. Динамика количества турфирм Приморья в период с 1991 по 2002 год.
Как видно из диаграммы, с 1991 г. количество туристических предприятий Приморья увеличилось в 47.5 раз. Максимальное количество туристических предприятий было зарегистрировано в 1998 г. (286 фирм). Но в том же 1998 г. в стране произошел кризис, который отразился и на туристической отрасли (около 60% предприятий были вынуждены прекратить свою деятельность). В последние три года рассматриваемого периода количество туристических предприятий не имело серьезных изменений [4, 182].
С 1995 по 1999 гг. динамика как въездного, так и выездного туристских потоков имеет скачкообразный характер, и только в 1999 г. наметилась тенденция к увеличению выездного и въездного потоков соответственно. С 2001 г. темп роста въездного потока замедлился и имеет лишь некоторую тенденцию к росту. За весь период наблюдается преобладание выездного потока над въездным в среднем на 44% .
Рис. 2. Международные туристские потоки Приморского края в период с 1995 по 2007 гг., чел.
Сейчас туристическая отрасль в Приморье больше нацелена на выездной туризм, что связано с неконкурентоспособностью региона среди стран АТР. В Приморье (как и в России в целом) наблюдается отрицательное туристическое сальдо, о чем свидетельствуют цифры въезда-выезда. Туристскими агентствами и компаниями (крупными и средними) в 2006 году было отправлено за границу по туристическим путевкам - 488.9 тыс. российских граждан, (в 2005 году - 583.6 тысяч). Всего из края выехало на отдых в 2006 г. 793,2 тыс. российских граждан (в 1,8 раза больше, чем в 2001 г. (431,1 тыс.)). Туристские потоки направлены, большей частью (97.1%), в страны Азии (Китай, Республика Корея, Сянган, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Япония, Вьетнам и т. д). Наряду с шоп-турами продолжает возрастать доля поездок с деловыми, культурно-познавательными и лечебно-оздоровительными целями.
Таблица 2. Выездной турпоток из Приморья
Страны мира / годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
КНР |
419562 |
369611 |
444801 |
614 013 |
778 632 |
769 033 |
Республика Корея |
6991 |
6282 |
7148 |
9 628 |
11 502 |
11 050 |
Япония |
3341 |
2610 |
7208 |
11 238 |
12 152 |
10 271 |
Таиланд |
1011 |
1128 |
695 |
1 148 |
534 |
884 |
Вьетнам |
0 |
0 |
0 |
104 |
762 |
1 622 |
КНДР |
69 |
68 |
12 |
111 |
242 |
208 |
Индонезия |
0 |
0 |
0 |
167 |
0 |
157 |
США |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Другие страны |
100 |
725 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
431074 |
380424 |
459864 |
636 409 |
803 824 |
793 226 |
В структуре
выездного потока второе место
после Китая занимает Республик
Рассмотрим тенденции в выездном туристском потоке Приморского края.
Таблица 3. Темпы роста выезда российских граждан из Приморского края, чел., в 2004-2007 гг. (по странам мира)
Страны |
Выезд, чел |
Темп роста, % | |||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | ||
КНР |
209300 |
248363 |
433064 |
384053 |
183,5% |
Р.Корея |
8100 |
5740 |
6991 |
6282 |
77,6% |
Япония |
1400 |
2143 |
3341 |
2610 |
186,4% |
Тайланд |
600 |
1583 |
1011 |
1128 |
188,0% |
КНДР |
- |
170 |
69 |
68 |
- |
США |
560 |
110 |
- |
- |
- |
Другие страны |
2640 |
9 |
100 |
- |
- |
Итого |
222600 |
258118 |
44576 |
394141 |
177,1% |
Для приморских жителей наиболь
Туристские потоки в КНР и Японию имеют положительную динамику. Что касается Республики Корея и Таиланда, количество выехавших в эти страны российских туристов неравномерно, что говорит о неустойчивых туристических связях с этими странами.
Среди других стран, в которые выезжали российские туристы, наибольший удельный вес занимают такие страны, как Сингапур, Новая Зеландия, Вьетнам, Филиппины.
Удельный вес международного турпотока Приморского края (с учетом транзита) в международном турпотоке РФ в 2006 году составил: во въездном турпотоке – 4,1%, в выездном турпотоке - 10,2 %.
Удельный вес международного турпотока Приморского края (с учетом транзита) в международном турпотоке РФ в рамках межправительственного Соглашения о безвизовом туризме между РФ и КНР в 2006 году составил: во въездном турпотоке – 47,4 %, в выездном турпотоке - 41,2 %.
Средний объем внутреннего турпотока в 2006 году составил около 250 тыс. человек.
Развитие выездного туризма жителей Приморского края не связана с потреблением рекреационных ресурсов территории, но оказывает влияние на ее развитие через создание дополнительных рабочих мест и увеличение объема оказываемых услуг. Считается, что это способствует оказанию услуг в смежных отраслях в 7–8 раз больше, чем в самой туристической отрасли. В 2006 г. в Приморском крае в туристских предприятиях работало 1,3 тыс. чел. и было оказано услуг на 335,3 млн. руб.
Рынок приморских туруслуг достаточно развит. Так, 68% предприятий функционируют на рынке более 4 лет, 26% - от 1 года до 3 лет, 6% - менее 1 года.
Таблица 4. Общая информация по турфирмам Приморья
Характеристики |
% от общего количества |
Продолжительность работы на туристском рынке - менее 1 года - 1-3 года - 4 и более лет |
6 26 68 |
Разработанные туристские направления - внутренний туризм - въездной - выездной |
49 58 86 |
Осуществляемая деятельность - исключительно туроператор -исключительно турагент - туроператор и турагент |
5 24 71 |
В своей деятельности большинство турфирм продолжают ориентироваться на выездной туризм как наиболее выгодный в сложившихся условиях. Так, доля предприятий, занимающихся отправкой туристов за границу, составляет 86% (из них в Китай 58%).
Тем не менее, ряд руководителей фирм оценили перспективность въездного и внутреннего туризма и осознали важность развития этих направлений для экономики края. Внутренним туризмом занимаются 49% предприятий, а на прием туристов работают 58% фирм (из них туристов из Китая принимают 22%).
Что касается характера деятельности, осуществляемой туристическими фирмами, лишь 5% предприятий отрасли являются исключительно туроператорами, 24% - турагенты, а большинство (71%) сочетают как туроператорскую, так и турагентскую деятельность по различным туристским направлениям.
В таблице 5 показано распределение респондентов по видам осуществляемой деятельности и разработанным туристским направлениям.
Таблица 5. Распределение турфирм по видам деятельности и направлениям, %
Деятельность |
Туристские направления | ||
Внутренний туризм |
Въездной туризм |
Выездной туризм | |
Исключительно туроператорская |
1 |
- |
4 |
Исключительно турагентская |
8 |
8 |
21 |
Турагентская и туроператорская |
20 |
50 |
61 |
Как видно из таблицы 5, туристические фирмы, занимающиеся исключительно туроператорской и исключительно турагентской деятельностью, отдают предпочтение отправке туристов за границу, в то время как фирмы, сочетающие туроператорскую и турагентскую деятельность, развивают все направления [2, 108].
Данные, представленные в таблице 5 подтверждают информацию о том, что в настоящее время наиболее развитым туристским направлением является выездной туризм, а на въездной и внутренний туризм ориентировано очень небольшое количество предприятий отрасли.
Интересно мнение специалистов относительно тенденций развития выездного туризма в Приморском крае. Значительная часть экспертов (37%) высказала мнение о перспективности данной отрасли. Однако, большинство специалистов (63%) были настроены пессимистично и ответили, что положительных тенденций развития туротрасли нет в силу ряда сдерживающих факторов.
Таблица 6. Распределение мнений экспертов относительно тенденций в развитии выездного туризма в Приморском крае
Положительные тенденции |
% |
Факторы, препятствующие динамике |
% | ||
Повышение требований потребителей к уровню качества туруслуг |
10 |
Отсутствие инвестиий, государственной поддержки |
36 | ||
Развитие европейских направлений |
6 |
Снижение доходов потребителей |
9 | ||
Общее развитие туротрасли |
7 |
Удаленность Приморского края от центральной части России |
4 | ||
Открытие и развитие новых направлений |
4 |
Нестабильная экономическая ситуация в стране |
4 | ||
Развитие восточных направлений |
6 |
Сложности с визовым оформлением |
3 | ||
Увеличение числа туристов |
4 |
Рост цен |
3 | ||
Нехватка специалистов |
2 | ||||
Высокий уровень конкуренции |
2 |
Информация о работе Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта