Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Основу туристской индустрии составляет гостиничное хозяйство. В настоящее время большинство путешествующих людей предпочитают пользоваться услугами гостиниц, которые могут принять человека вне места его постоянного проживания. В гостинице они могут получить не только номер (или место в номере), но и комплекс самых разнообразных услуг (связи, питания, хранения и др.). Действующее законодательство, в том числе специальный правовой акт – «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», не охватывают весь спектр отношений, возникающих в сфере гостиничных услуг, которые требуют соответствующей правовой регламентации. В частности, остались вне правового регулирования вопросы, связанные с корпоративными клиентами; не в полной мере урегулированы права и обязанности сторон по договору на оказание гостиничных услуг и т. д.

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма 5

1.1. Правоотношение в туристской отрасли 5

1.2. Виды нормативно-правовых актов

1.3. Общие положения «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

Глава II. Договор между гостиницей и клиентом

2.1. Общие положения договора на оказание гостиничных услуг

2.2. Классификация договоров гостиничного обслуживания 18

2.3. Структура и содержание договора

Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПО.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Список  использованной литературы…………………………………………...34 
Введение

     На  рубеже XX и XXI веков туризм стал одним  из ведущих направлений социально-экономической  деятельности большинства государств мира, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом экономики. По мнению экспертов Всемирной туристской организации, на ее долю приходится около 6 процентов мирового ВВП и около 5 процентов налоговых поступлений.

     Основу  туристской индустрии составляет гостиничное  хозяйство. В настоящее время большинство путешествующих людей предпочитают пользоваться услугами гостиниц, которые могут принять человека вне места его постоянного проживания. В гостинице они могут получить не только номер (или место в номере), но и комплекс самых разнообразных услуг (связи, питания, хранения и др.). Действующее законодательство, в том числе специальный правовой акт – «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», не охватывают весь спектр отношений, возникающих в сфере гостиничных услуг, которые требуют соответствующей правовой регламентации. В частности, остались вне правового регулирования вопросы, связанные с корпоративными клиентами; не в полной мере урегулированы права и обязанности сторон по договору на оказание гостиничных услуг и т. д.

     Особую актуальность данной теме придает то обстоятельство, что гостиница, предоставляя услуги, должна реализовывать их согласна нормативно-правовым актам, которые регулируют и контролируют данную деятельность.

     При осуществлении данной деятельности возникают разнообразные и взаимосвязанные между собой отношения, которые подлежат правовому регулированию. Это отношения по поводу предоставления размещения и связанного с ним обслуживания (бронирование номеров, приём, размещение и обслуживание постояльцев и т.п.).

     Цель написания данной курсовой является анализ договорных отношений, заключенных между гостиничным предприятием и клиентом.

     Поставленная  цель предопределила следующие задачи:

  • рассмотреть нормативно-правовое обеспечение СКС и Т;
  • раскрыть понятие правоотношение в туристкой отрасли;
  • рассмотреть виды договорных отношений на международном, национальном и региональном уровне;
  • выявить структуру и анализ договорных связей, возникающих на рынке гостиничных услуг;
  • сделать анализ договора на оказание гостиничных услуг и определение его места в системе гражданско-правовых договоров;
  • показать особенности прав, обязанностей и ответственности сторон по договору на оказание гостиничных услуг.

       Объектом  данной курсовой являются договорные отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по оказанию гостиничных услуг профессиональными участниками индустрии туризма.

       Предметом является особенности разделов в  договоре, заключенным между гостиницей и клиентом.

       В данной работе будут рассмотрены  особенности международного и Российского правового регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг, которое призвано помогать гостиничному бизнесу, защищать права и интересы всех участников гостиничной деятельности. Также будут разобраны договора,  его структура и содержание.

     В работе были использованы интернет – источники и учебная литература, изучены работы отечественных и зарубежных авторов: Дехтярь Г.М., Волков Ю.Ф., Воскресенский В.Ю., Ляпина И.Ю., Cенина В.С., а также законодательные и нормативные акты федеральных органов управления.

 

     Глава I. Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

    1. Правоотношение  в туристской отрасли
 

     Переход российской экономики к рыночным отношениям потребовал переосмысление установившихся основных научных понятий (терминов) для туризма в России. Изменившиеся организационно-правовые формы и характер деятельности туристских предприятий потребовали радикального обновления законодательства, регулирующего отношения в туристской сфере и смежных отраслях экономики.

     Правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами права.

     Правоотношения  в туристской отрасли – это  урегулирование нормами правоотношения по оказанию туристских услуг.

     Виды  правоотношений в туризме:

  1. Между турфирмой и туристом.
  2. Между турфирмой и другими, контактирующими с ней организациями.

     Субъекты  правоотношений в  туризме:

  1. Турфирмы (Туроператор, Турагент, экскурсионное бюро).
  2. Турист (посетитель, потребитель туруслуг, клиент).
  3. Организации, взаимодействующие с турфирмой (гостиница).

     Источники правового регулирования в туризме.

     Это основные акты международного законодательства о туризме, общие нормативно-правовые акты РФ о туризме, административно-правовые документы, регулирующие режим въезда и выезда, паспортный, визовый, таможенный и административный контроль.

     Это те нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие туристские отношения. В настоящее время деятельность туристских организаций регулируется актами (международными, национальными).

     Важным  событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной туристической организации (ВТО). Штаб ВТО находится в Мадриде.

     Основные  цели ВТО: международное сотрудничество в области туризма; развитие людских  ресурсов и обеспечение кадрового  потенциала туризма; сбор статистической информации в области туризма. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, т.е. дальнейшая интеграция пространства. Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды.

     В России основой правового регулирования  в сфере туризма являются законодательные  акты и постановления правительства.

     Так, в 1996 г. был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором, в частности, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ».

     В последние годы настоятельной необходимостью является постановка вопроса о соответствии социально-экономических тенденций развития общества и законодательства, в том числе в области туризма. Так, перекос в сторону развития выездного туризма целесообразно компенсировать законодательными мерами по развитию внутреннего и въездного туризма. При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ от 24 ноября 1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в РФ», Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ от 9 января 1996г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей».

 

    1. Виды  нормативно-правовых актов
 

     В данном параграфе будут рассмотрены 3 группы нормативно-правовых актов в РФ: международные, национальные, региональные – которые регулируют деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

     Международные акты:

  1. Международные соглашения и договоры, конвенции, рекомендации ВТО.
  2. Декларация по туризму, принятая всемирной конференцией по туризму, Осака,1994 г.
  3. Манильская декларация по мировому туризму (Международный договор от 10 октября 1980 г., г. Манила).
  4. Хартия туризма (Международный договор от 22 сентября 1985 г., г. София).
  5. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989г. (Международный договор от 14 апреля 1989г., г. Гаага).
  6. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Международный договор от 15 июня 1979 г.).
  7. Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) (Международный договор от 3 июля 1991 г.). [3]

     Национальные  акты:

  1. Гражданский кодекс РФ – закон прямого действия, это основной закон рынка, давший возможности для обновления и развития законодательства РФ, прежде всего в сфере предпринимательства, в том числе предпринимательских отношениях и права предпринимательской деятельности в сфере туризма.
  2. Конституция РФ – ст. 27 «Каждый, кто законно находится на территории РФ может свободно передвигаться … и выбирать место жительства».
  3. Указ Президента РФ 1994 г. посвящённый вопросам упорядочения использования государственной собственности в сфере туризма.
  4. Указом Президентом РФ 1995 г. была одобрена концепция реорганизации и развития туризма в РФ.

     Среди основных мер по развитию туризма  в концепции названы:

  • Включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики.
  • Создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике.
  1. Постановление правительства РФ 26 февраля 1996 г., которым утверждена Федеральная Программа « Развития туризма в РФ».

     Сроки программы 1996-2005 гг.

     Этапы: 1. – 1996-1998гг.

     2. – 1998-2005 гг.

     Программа положила начало фактическому государственному регулированию туристской деятельности, определила основные направления развития туристской отрасли в стране, сроки реализации намеченных мероприятий и порядка их финансирования.

  1. ФЗ РФ 1996 г. « Об основах туристкой деятельности в РФ».

     Впервые туристскую деятельность регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юридической силой – закон.

     В его преамбуле указывается, что настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

     Туристская  деятельность в РФ осуществляется в соответствии с законами:

  • Закон «О защите прав потребителей».
  • Закон « О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 г.
  1. ФЗ «О техническом регулировании» (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ).
  1. Нормативно-правовой акт «О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения» (письмо Госстандарта России от 14 августа 2000 г. № ЮГ-110-19/2558).
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. № 490).» [3]

     Наряду  с Федеральными Нормативно-правовыми актами туристскую деятельность регулируют региональные акты:

    • Распоряжение №113-рп от 11.04.2011 «Об участии в проведении XXI Международной специализированной выставки туристских и оздоровительных услуг, авиакомпаний «ТУРСИБ-2011»» [4]

     Оно необходимо в целях продвижения туристического продукта Новосибирской области на внутреннем и международном рынках, стимулирования въездного и внутреннего туризма, поддержки приоритетных направлений туристической деятельности на территории Новосибирской области.

     Нормативно-правовые акты обеспечивают легальную деятельность в социально-культурной сфере и туристической деятельности, защищают права субъектов СКС, дают возможность развития как въездного, так международного туризма.

    1. Общие положения «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

     Основным  нормативно-правовым актом для гостиничных  предприятий является «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями от 2 октября 1999 г)», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Они разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг.

     В них введены следующие основные понятия:

    • «гостиница»- имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
    • «потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
    • «исполнитель» - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Информация о работе Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма