Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:47, курсовая работа
Основу туристской индустрии составляет гостиничное хозяйство. В настоящее время большинство путешествующих людей предпочитают пользоваться услугами гостиниц, которые могут принять человека вне места его постоянного проживания. В гостинице они могут получить не только номер (или место в номере), но и комплекс самых разнообразных услуг (связи, питания, хранения и др.). Действующее законодательство, в том числе специальный правовой акт – «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», не охватывают весь спектр отношений, возникающих в сфере гостиничных услуг, которые требуют соответствующей правовой регламентации. В частности, остались вне правового регулирования вопросы, связанные с корпоративными клиентами; не в полной мере урегулированы права и обязанности сторон по договору на оказание гостиничных услуг и т. д.
Введение
Глава 1. Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма 5
1.1. Правоотношение в туристской отрасли 5
1.2. Виды нормативно-правовых актов
1.3. Общие положения «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»
Глава II. Договор между гостиницей и клиентом
2.1. Общие положения договора на оказание гостиничных услуг
2.2. Классификация договоров гостиничного обслуживания 18
2.3. Структура и содержание договора
Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...34
Содержание
На
рубеже XX и XXI веков туризм стал одним
из ведущих направлений социально-
Основу туристской индустрии составляет гостиничное хозяйство. В настоящее время большинство путешествующих людей предпочитают пользоваться услугами гостиниц, которые могут принять человека вне места его постоянного проживания. В гостинице они могут получить не только номер (или место в номере), но и комплекс самых разнообразных услуг (связи, питания, хранения и др.). Действующее законодательство, в том числе специальный правовой акт – «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», не охватывают весь спектр отношений, возникающих в сфере гостиничных услуг, которые требуют соответствующей правовой регламентации. В частности, остались вне правового регулирования вопросы, связанные с корпоративными клиентами; не в полной мере урегулированы права и обязанности сторон по договору на оказание гостиничных услуг и т. д.
Особую актуальность данной теме придает то обстоятельство, что гостиница, предоставляя услуги, должна реализовывать их согласна нормативно-правовым актам, которые регулируют и контролируют данную деятельность.
При осуществлении данной деятельности возникают разнообразные и взаимосвязанные между собой отношения, которые подлежат правовому регулированию. Это отношения по поводу предоставления размещения и связанного с ним обслуживания (бронирование номеров, приём, размещение и обслуживание постояльцев и т.п.).
Цель написания данной курсовой является анализ договорных отношений, заключенных между гостиничным предприятием и клиентом.
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
Объектом данной курсовой являются договорные отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по оказанию гостиничных услуг профессиональными участниками индустрии туризма.
Предметом является особенности разделов в договоре, заключенным между гостиницей и клиентом.
В данной работе будут рассмотрены особенности международного и Российского правового регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг, которое призвано помогать гостиничному бизнесу, защищать права и интересы всех участников гостиничной деятельности. Также будут разобраны договора, его структура и содержание.
В работе были использованы интернет – источники и учебная литература, изучены работы отечественных и зарубежных авторов: Дехтярь Г.М., Волков Ю.Ф., Воскресенский В.Ю., Ляпина И.Ю., Cенина В.С., а также законодательные и нормативные акты федеральных органов управления.
Переход российской экономики к рыночным отношениям потребовал переосмысление установившихся основных научных понятий (терминов) для туризма в России. Изменившиеся организационно-правовые формы и характер деятельности туристских предприятий потребовали радикального обновления законодательства, регулирующего отношения в туристской сфере и смежных отраслях экономики.
Правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами права.
Правоотношения в туристской отрасли – это урегулирование нормами правоотношения по оказанию туристских услуг.
Виды правоотношений в туризме:
Субъекты правоотношений в туризме:
Источники правового регулирования в туризме.
Это основные акты международного законодательства о туризме, общие нормативно-правовые акты РФ о туризме, административно-правовые документы, регулирующие режим въезда и выезда, паспортный, визовый, таможенный и административный контроль.
Это те нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие туристские отношения. В настоящее время деятельность туристских организаций регулируется актами (международными, национальными).
Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной туристической организации (ВТО). Штаб ВТО находится в Мадриде.
Основные цели ВТО: международное сотрудничество в области туризма; развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма; сбор статистической информации в области туризма. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, т.е. дальнейшая интеграция пространства. Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды.
В
России основой правового
Так, в 1996 г. был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором, в частности, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ».
В последние годы настоятельной необходимостью является постановка вопроса о соответствии социально-экономических тенденций развития общества и законодательства, в том числе в области туризма. Так, перекос в сторону развития выездного туризма целесообразно компенсировать законодательными мерами по развитию внутреннего и въездного туризма. При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ от 24 ноября 1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в РФ», Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ от 9 января 1996г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей».
В данном параграфе будут рассмотрены 3 группы нормативно-правовых актов в РФ: международные, национальные, региональные – которые регулируют деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.
Международные акты:
Национальные акты:
Среди основных мер по развитию туризма в концепции названы:
Сроки программы 1996-2005 гг.
Этапы: 1. – 1996-1998гг.
2. – 1998-2005 гг.
Программа положила начало фактическому государственному регулированию туристской деятельности, определила основные направления развития туристской отрасли в стране, сроки реализации намеченных мероприятий и порядка их финансирования.
Впервые туристскую деятельность регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юридической силой – закон.
В его преамбуле указывается, что настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.
Туристская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с законами:
Наряду с Федеральными Нормативно-правовыми актами туристскую деятельность регулируют региональные акты:
Оно необходимо в целях продвижения туристического продукта Новосибирской области на внутреннем и международном рынках, стимулирования въездного и внутреннего туризма, поддержки приоритетных направлений туристической деятельности на территории Новосибирской области.
Нормативно-правовые акты обеспечивают легальную деятельность в социально-культурной сфере и туристической деятельности, защищают права субъектов СКС, дают возможность развития как въездного, так международного туризма.
Основным нормативно-правовым актом для гостиничных предприятий является «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями от 2 октября 1999 г)», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Они разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг.
В них введены следующие основные понятия:
Информация о работе Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма