Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Основу туристской индустрии составляет гостиничное хозяйство. В настоящее время большинство путешествующих людей предпочитают пользоваться услугами гостиниц, которые могут принять человека вне места его постоянного проживания. В гостинице они могут получить не только номер (или место в номере), но и комплекс самых разнообразных услуг (связи, питания, хранения и др.). Действующее законодательство, в том числе специальный правовой акт – «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», не охватывают весь спектр отношений, возникающих в сфере гостиничных услуг, которые требуют соответствующей правовой регламентации. В частности, остались вне правового регулирования вопросы, связанные с корпоративными клиентами; не в полной мере урегулированы права и обязанности сторон по договору на оказание гостиничных услуг и т. д.

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма 5

1.1. Правоотношение в туристской отрасли 5

1.2. Виды нормативно-правовых актов

1.3. Общие положения «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

Глава II. Договор между гостиницей и клиентом

2.1. Общие положения договора на оказание гостиничных услуг

2.2. Классификация договоров гостиничного обслуживания 18

2.3. Структура и содержание договора

Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПО.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

     По  окончании оформления коридорный или  посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая  донести багаж.

     Рассматривая  договор, заключенный между гостиницей и групповыми клиентами, и, гостиницей и корпоративными клиентами можно видеть разницу, что групповые клиенты - это клиенты, которых предоставляет турфирма гостинице. Корпоративные клиенты – это представители от организации, которая заключила договор с гостиницей о том, что данная группа гостей будет проживать  в отели на определенный срок с целью отдыха или с деловыми целями. Гостинице выгодны такие договора, так как они способствуют высокой загруженности гостиницы, и как следствие гостиница получает стабильный доход от такой группы клиентов. Гостиница предоставляет скидки групповым клиентам.

     Для индивидуального клиента договором  является анкета (регистрационная карта), в котором нет прописанных условий. Составляя договор с организацией или с турфирмой, гостиница получает как плюсы, так и минусы. О положительных сторонах уже было сказано ранее.

     Любой договор, заключенный между сторонами, закрепляет отношения и делает их законными. Условия договоры должны быть приняты сторонами, если  они удовлетворяют их требованиям. Необходимо следовать как рекомендательным, так и обязательным правилам предоставления гостиничных услуг, чтобы российское гостиничное дело могло свободно конкурировать с западными гостиничными предприятиями.

       Список использованной литературы 

  1. Федеральный закон РФ «Об основах туристической  деятельности» от 24 ноября  1996 г. № 132 – Ф3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
    http://tourlib.net/zakon/osn_tur.htm
  2. Хартия туризма // Сайт: Российский союз туриндустрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/dokumenty/megdunarodnoe_pravo/hartiya_turizma/
  3. Перечень нормативно-правовых актов в сфере туризма // Сайт: Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourism.minstm.gov.ru/23/847.shtml
  4. Правовые акты // РАСПОРЯЖЕНИЕ // Сайт: Правительство Новосибирской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://adm.nso.ru/corpinfo/lpub/npdoc.php
  5. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 255 с. [http://tourlib.net/books_tourism/voskresensky17.htm]
  6. Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Серия «Закон и общество». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 384 с.
  7. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.
  8. Ляпина И.Ю.: Организация и технология гостиничного обслуживания – 3 –е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
  9. Сенин В.С., Денисенко А.В.: Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М., 2004. – 144 с.: ил.

Информация о работе Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма