Обеспечение безопасности туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить систему безопасности в туризме.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
-изучить общие требования безопасности;
-выяснить, кто и как контролирует выполнение требований безопасности;
-рассмотреть меры безопасности туризма;
-изучить методы повышения безопасности туризма.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения безопасности туризма…..5
1.1 Понятие безопасности………………………………………………………...5
1.2. Виды опасностей в туризме…………………………………………………7
Глава 2. Законодательство в области обеспечения безопасности туризма…………………………………………………………………………...12
Глава 3. Обеспечение безопасности……………….…………………….17
3.1 Обеспечение безопасности в различных секторах туризма………………17
3.2 Страхование туристов……………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

технология и организ.услуг..docx

— 46.53 Кб (Скачать файл)

Страховой полис оформляется  на русском языке и государственном  языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествий, включая туры с повышенным риском, например, конный, водный или лыжный.

Страховые компании предлагают все виды страхования путешествий от простых до сложных, а также услуги по следующим видам страхования:

  • добровольное медицинское и медицинских расходов за границей;
  • порчи и пропажи багажа и грузов;
  • от несчастных случаев; кражи денег, дорожных чеков;
  • домашнего имущества, загородных строений и квартир; имущества предприятий и организаций на время поездки;
  • средств наземного транспорта;
  • гражданской ответственности за причинение вреда.

Страховыми случаями являются следующие события (при условии, если они имели место в период действия договора страхования):

  • обращение туриста в медицинское учреждение, страховую фирму или компанию по оказанию экстренной помощи при внезапном заболевании, обострении хронического заболевания, травме и других несчастных случаях, требующих оказания экстренных медицинских услуг;
  • репатриация останков (оплата услуг по подготовке тела и покупку необходимого для международной перевозки гроба; оплата транспортировки до ближайшего аэропорта. Страховая фирма не несет ответственности за сохранность личных вещей туриста и расходов на погребение);
  • внутрибольничное наблюдение (наблюдение за состоянием здоровья туриста, госпитализированного за пределами его постоянного места жительства, и информирование его семьи о состоянии здоровья);
  • проживание до выздоровления (предоставление жилья для дальнейшего выздоровления после выхода из больницы);
  • визит третьего лица в экстренных случаях (оплата авиационных, железнодорожных или автобусных билетов в оба конца родственнику, при наличии документов, подтверждающих родство, если состояние здоровья туриста, по мнению лечащего врача, является критическим или он находится в больнице более 10 дней и при нем нет никого из членов семьи);
  • возвращение несовершеннолетних детей (организация досрочного возвращения к месту жительства и, при необходимости, сопровождение детей туриста в возрасте до 15 лет, оставленных без присмотра, квалифицированным персоналом);
  • возвращение и переадресация багажа (скорейший розыск и доставка багажа туриста в случае утери или переадресации багажа по вине транспортной компании во время перемещения любым общественным видом транспорта);
  • возмещение расходов на медицинские, экстренные и комплексные услуги, оплата которых была произведена туристом в стране поездки.

При наступлении страхового случая страховая фирма обязана  произвести страховую выплату туристу, независимо от причитающихся ему  сумм по государственному социальному  страхованию; социальному обеспечению; договорам страхования, заключенным  с другими страховыми компаниями, а также сумм по возмещению причиненного ему вреда в соответствии с гражданским законодательством со стороны третьих лиц.

Заключение

Исходя из данной работы, можно сделать вывод: безопасность туристов, их благополучие, а также поддержание высокого качества обслуживания в местах туристского назначения нельзя рассматривать в отрыве от других общественных или национальных интересов принимающей страны и окружающей среды в целом. При разработке и проведении в жизнь норм безопасности для сферы туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и принимает, должны быть взаимно гармонизированы. Поэтому следует сказать о том, что обеспечение качества услуг и безопасности в туризме осуществляется на различных уровнях, включающих в себя: туристские предприятия; администрация туристских центров; местные власти; национальные органы по туризму и центральные власти государств; международные организации и межгосударственные органы. Каждый из этих уровней должен вносить свой вклад в туризм.

Проблема безопасности туризма  в России существует и стоит очень  остро. Для ее решения необходима реализация целого комплекса мер, в  первую очередь на законодательном  уровне. Требуется модернизация мер  по обеспечению безопасности жизнедеятельности как местных жителей, так и приезжих туристов. Необходима детальная разработка и реализация программы по продвижению России на мировой туристский рынок, которая будет включать создание определенного имиджа страны и его продвижение на международных туристских выставках, форумах, конференциях. Кроме того должна быть проведена ревизия законодательства в сфере обеспечения безопасности туризма, необходимо отойти от размытого выражения положений нормативно-правовых актов и дать четкие конкретные формулировки по основным вопросам обеспечения безопасности.

Регулированием туристской деятельности занимаются международные  организации и органы власти Российской Федерации, субъектов Федерации  и муниципальные органы власти. Обеспечение  целостной и высококачественной безопасности требует широкого сотрудничества между различными подразделениями Правительства и индустрии, на национальном уровне и между соответствующими международными учреждениями. При разработке и проведении в жизнь норм безопасности для сферы туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и принимает, должны быть взаимно гармонизированы.

Однако, несмотря на наличие  законов, уставов предприятий, осуществляющих туристические услуги, изначально безопасность туриста зависит только от него. Турист должен всегда помнить основные правила поведения в незнакомой местности, не нарушать элементарные меры предосторожности, что будет способствовать снижению вероятности наступления  несчастного случая или других неприятных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. - Спб.: Герда, 2008.
  2. Законы РФ «О защите прав потребителей». Введ. 9.01.96.
  3. Линовицкий Е.А. Развитие страховых отношений в сфере туризма / Е.А. Линовицкий // Туризм: право и экономика. – 2007.
  4. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. Сергеев А. г., Теречеря В.В. «Стандартизация» – М.: «Логос», 2002.
  6. «Сертификат, качество товара и безопасность покупателя». // Под редакцией Воронина Г.П. и Версана В.Г. – М.: ВНИЦ, 1998.
  7. Писаревский Е.Л. Основы безопасности туризма / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2007.

 


Информация о работе Обеспечение безопасности туристов