Оздоровительный туризм в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Вода не является средой обитания человека, однако она необходима ему для обеспечения жизнедеятельности, технических нужд и производств, а водные пространства— как удобные пути перемещения.
Водные пути в силу рельефа поверхности земли и естественных направленных водостоков во все времена способствовали человеку: в ориентации в пространстве, в проникновении на другие территории, в общении и перемещении.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom2__kopia.docx

— 139.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕЧНЫХ КРУИЗОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА ПО ЕВРОПЕ

2.1 Особенности организации речных круизов по Европе

Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками.

Круиз по рекам Центральной Европы заметно отличается от путешествия по рекам российским или украинским.[13] И дело не только в уровне комфорта. На Рейне или Мозеле не увидишь таких четырехпалубных гигантов, как на Волге,- условия судоходства не позволяют. Здесь речное круизное судно, как правило, имеет две-три палубы. Это делает атмосферу на судне камерной и уютной. Тем, кто привык к круизным мегалайнерам, которые ходят по Карибам или Средиземному морю, следует учитывать эту особенность речных круизов - пространства на судне немного. Многих привычных вещей вроде казино или дискотеки нет. Каюты, даже класса люкс», как правило, небольшие. Но на речном круизе гораздо насыщеннее экскурсионная программа, а за окном не однообразная водная поверхность до самого горизонта, а живописные берега со старинными замками, уютными городками, горами и лесами.

Следует подчеркнуть, что основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы познавательные, спортивные, гастрономические круизы по местам виноделия и т. д. [11]

В соответствии с проведенными опросами «круизных» туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает: желание отдохнуть на воде и провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке; потребность увидеть новые города, посетить музеи, объекты культовой архитектуры и др.; не иметь забот об организации отдыха и развлечений; приемлемая цена.

Комментируя все вышеперечисленные мотивы, следует также отметить, что круизный отдых наиболее полезен для здоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.

Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Рассмотрим их более подробно.[5. 341 с.]

 Транспортные маршруты обеспечивают  транспортное сообщение между  отдельными населенными пунктами  и работают, как правило, по заранее  опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии.

Туристские маршруты обеспечивают поездки туристов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательностями продолжительностью более 24 часов.

К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 час. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства, так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года. Суда для посадки подаются за 30 мин. до отхода в рейс.

После закрепления пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).

Оплата производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.

 При посадке на экскурсионное  судно пассажиров сверх указанного  в групповом билете количества  мест, при наличии у них билетов  составляется акт в трех экземплярах  за подписью капитана и предъявляется  экскурсионной организации. В акте  указывается количество таких  пассажиров, время и маршрут поездки. На основании акта с экскурсионной  организации взыскиваются дополнительные  платежи и оформляются дополнительные  проездные документы. При отсутствии  у таких пассажиров путевок (билетов) с них взыскивается через кассу  плата за проезд по установленному  тарифу с выдачей проездных  документов (путевок или билетов).

Изучив речные круизные маршруты, перейдем к рассмотрению классификации речных путешествий.

Речные путешествия можно классифицировать следующим образом: перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях; паромные переправы; прогулочные и экскурсионные рейсы; перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов: краткосрочные и длительные круизы; специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные и др.); использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др. Речные путешествия и круизы могут быть кратковременными (1-3 дня) и длительными (25-30 дней). Они особенно популярны в странах, где имеются мощные озерные и речные системы, а также системы каналов.

К средствам речных перевозок относится:[6. 250 с.]

  1. Суда маломерного флота (катера и яхты, плоскодонные речные суда для мелководья, моторные лодки), первые используются для индивидуальных частных перевозок и туризма, вторые для перевозок пассажиров на мелководных реках и заливах, водохранилищах;
  2. Суда регулярных линий пассажирских перевозок по судоходным рекам;
  3. Круизные речные суда чартерных рейсов по судоходным рекам, озерным системам и водохранилищам;
  4. Экскурсионные и прогулочные суда по каналам и рекам в пределах городов, населенных пунктов, в том числе, рейсовые как средство городского сообщения (речные трамваи);
  5. Специальные суда с прозрачным дном для обозрения подводных объектов;
  6. Речные паромные переправы.

В отличии от больших океанских лайнеров, по рекам Европы плавают небольшие и более уютные корабли. Цены на билеты, тарифы и классы обслуживания на круизных и паромных судах зависят от размеров судна, комфортности, уровня и стандартов обслуживания на них, класса кают. Размер среднего судна в длину 110 метров, вместимость около 150 пассажиров. Теплоходы без внутренних кают, как правило, все каюты с большими окнами, некоторые с балконами.

Уровень обслуживания в речном круизе совсем не уступает большим океаническим лайнерам, скорее наоборот, это более частный подход к каждому туристу. Предлагается многоразовая система питания на борту, большой выбор напитков - от соков до элитного алкоголя. Кроме того, все речные круизы  сопровождаются анимацией, дискотеками и целым калейдоскопом развлечений и игр для детей и взрослых, в которых принимают участие профессиональные музыканты, артисты, танцоры и певцы.

Европейские речные круизы классифицируются в соответствии с уровнем предоставляемых услуг и качества размещения на борту. Ознакомиться с ценами, классами и компаниями, предоставляющие услуги обслуживания, можно в таблице,  которая указана ниже. (табл. 2.1)

Таблица 2.1

Классификация компаний по уровню предоставляемых услуг на речном судне

Класс

Описание

Компании

Budget (Бюджетные):

речные круизы стоимостью $45 - $130 в день на 1 персону.

TransoceanTours

First Class (Первый класс, класс Стандарт):

речные круизы стоимостью $80 - $275 в день на 1 персону.

PeterDeilmannCruises

BrendanRiver Cruises  
UniworldGrand River CruiseandTour  
Trafalgar River Cruises  
CroisiEurope 
DouroAzul 
DunavTours

Deluxe (класс Премиум):

речные круизы стоимостью $100 - $400 в день на 1 персону

Tauck River Cruising  
Viking River Cruises 
AMA Waterways

Luxury:

речные круизы стоимостью $400 - $600 в день на 1 персону.

Abercrombie & Kent Canal & River Cruises  
Jewel River Cruise Line  
Sea Cloud Cruises


Очевидным преимуществом речных круизов по Европе, как и в морских круизах, является посещение множества городов на пути следования. Самыми популярными маршрутами являются круизы по рекам Дунай, Сена, Рейн и т. д. Здесь можно увидеть старинные европейские города, памятники архитектуры, имеющие мировую художественную ценность, самые известные музеи, галереи и театры - и все это без многочисленных авиаперелетов и автобусных переездов. Особенно увлекательно наблюдать за ходом движения речного теплохода в речном круизе. Из окна каюты каждый день будут открываться новые виды: и большие города с европейским величием, и тихие провинции с зелеными лугами.[12]

Кроме того, водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств:

  1. Наиболее высокий уровень комфорта;
  2. Значительный объем единовременной загрузки;
  3. Возможность реализации различных видов и целей туризма;
  4. Возможность полноценного отдыха; полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатками водных путешествий являются:

  1. Невысокая скорость движения (но это лишь относительный недостаток);
  2. Синдром "замкнутого пространства";
  3. Ограниченная мобильность;
  4. Подверженность части людей морской болезни;
  5. В ряде случаев высокие тарифы.

Продолжительность речных круизов по Европе составляет от 7 до 14 дней. Но есть и исключения, например круиз 26 дней, который начинается в Амстердаме и заканчивается в Стамбуле. Речные круизы по Европе проводятся с марта по декабрь, практически круглый год.

Что же касается регулирования отношений, возникающих в связи с международными речными перевозками, то принятая в этой области Конвенция о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ) (Женева,1 мая 1976 г.) до сих пор не вступила в силу. В связи с этим применению подлежат международные договоры, заключаемые с отдельными странами, а также международные обычаи.

Перевозки пассажиров и багажа морским и речным транспортом регулируются документами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афинскую «Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа», принятую в 1974 г. СССР присоединился к этой Конвенции в 1983 г. Российская Федерация, как правопреемница Советского Союза является участником этого соглашения. Конвенция распространяется на все суда (кроме судов на воздушной подушке) и применяется к любой международной перевозке: [1]

  1. Если судно плавает под флагом государства, которое является стороной Конвенции или зарегистрировано в таком государстве;
  2. Если договор перевозки заключен в этом государстве или если оно является местом отправления или назначения судна.

В то же время Конвенция не применяется в том случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчиком. В Афинской Конвенции предусмотрена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа. В соответствии с данным документом имущественная ответственность перевозчика составляет 700 000 швейцарских франков за вред, причиненный здоровью пассажира; 12 500 швейцарских франков за ручную кладь; 50 000 швейцарских франков за транспортное средство; 18000 швейцарских франков на пассажира в отношении других предметов багажа.

Круизы по рекам Европы заметно отличаются от круизов по рекам России. Европейское речное круизное судно, как правило, имеет две-три палубы. Это делает атмосферу на судне камерной и уютной. Но обслуживание приравнено к океаническим лайнерам, скорее даже подход более индивидуальный к каждому пассажиру. Основными потребителями речных круизов по Европе являются люди с достатком выше среднего, преимущественно американцы, французы, немцы, швейцарцы и голландцы, туристы из экономически стабильных и более развитых стран мира.  Следовательно недоступность речных круизов по Европе для туристов со средним достатком или достатком ниже добавляет отрицательную оценку в сторону речных круизов. Кроме этого существуют еще ряд отрицательных моментов, по которым туристы меньше всего предпочитают круизные путешествия, к ним относятся: ограниченная мобильность, Синдром "замкнутого пространства" и подверженность большинства людей морской болезни.  Все это делает речные круизные путешествия менее по востребованными  в отличие от других видов туризма.

Информация о работе Оздоровительный туризм в Европе