Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:34, курсовая работа
Вода не является средой обитания человека, однако она необходима ему для обеспечения жизнедеятельности, технических нужд и производств, а водные пространства— как удобные пути перемещения.
Водные пути в силу рельефа поверхности земли и естественных направленных водостоков во все времена способствовали человеку: в ориентации в пространстве, в проникновении на другие территории, в общении и перемещении.
Следует подчеркнуть, что основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы познавательные, спортивные, гастрономические круизы по местам виноделия и т. д. [11]
В соответствии с проведенными опросами «круизных» туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает: желание отдохнуть на воде и провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке; потребность увидеть новые города, посетить музеи, объекты культовой архитектуры и др.; не иметь забот об организации отдыха и развлечений; приемлемая цена.
Комментируя все вышеперечисленные мотивы, следует также отметить, что круизный отдых наиболее полезен для здоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.
Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Рассмотрим их более подробно.[5. 341 с.]
Транспортные маршруты
Туристские маршруты обеспечивают поездки туристов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательностями продолжительностью более 24 часов.
К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 час. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства, так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года. Суда для посадки подаются за 30 мин. до отхода в рейс.
После закрепления пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).
Оплата производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.
При посадке на экскурсионное
судно пассажиров сверх
Изучив речные круизные маршруты, перейдем к рассмотрению классификации речных путешествий.
Речные путешествия можно классифицировать следующим образом: перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях; паромные переправы; прогулочные и экскурсионные рейсы; перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов: краткосрочные и длительные круизы; специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные и др.); использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др. Речные путешествия и круизы могут быть кратковременными (1-3 дня) и длительными (25-30 дней). Они особенно популярны в странах, где имеются мощные озерные и речные системы, а также системы каналов.
К средствам речных перевозок относится:[6. 250 с.]
Класс |
Описание |
Компании |
Budget (Бюджетные): |
речные круизы стоимостью $45 - $130 в день на 1 персону. |
TransoceanTours |
First Class (Первый класс, класс Стандарт): |
речные круизы стоимостью $80 - $275 в день на 1 персону. |
PeterDeilmannCruises BrendanRiver
Cruises |
Deluxe (класс Премиум): |
речные круизы стоимостью $100 - $400 в день на 1 персону |
Tauck River
Cruising |
Luxury: |
речные круизы стоимостью $400 - $600 в день на 1 персону. |
Abercrombie
& Kent Canal & River Cruises |
Очевидным преимуществом речных круизов по Европе, как и в морских круизах, является посещение множества городов на пути следования. Самыми популярными маршрутами являются круизы по рекам Дунай, Сена, Рейн и т. д. Здесь можно увидеть старинные европейские города, памятники архитектуры, имеющие мировую художественную ценность, самые известные музеи, галереи и театры - и все это без многочисленных авиаперелетов и автобусных переездов. Особенно увлекательно наблюдать за ходом движения речного теплохода в речном круизе. Из окна каюты каждый день будут открываться новые виды: и большие города с европейским величием, и тихие провинции с зелеными лугами.[12]
Кроме того, водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств:
Недостатками водных путешествий являются:
Что же касается регулирования отношений, возникающих в связи с международными речными перевозками, то принятая в этой области Конвенция о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ) (Женева,1 мая 1976 г.) до сих пор не вступила в силу. В связи с этим применению подлежат международные договоры, заключаемые с отдельными странами, а также международные обычаи.
В то же время Конвенция не применяется в том случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчиком. В Афинской Конвенции предусмотрена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа. В соответствии с данным документом имущественная ответственность перевозчика составляет 700 000 швейцарских франков за вред, причиненный здоровью пассажира; 12 500 швейцарских франков за ручную кладь; 50 000 швейцарских франков за транспортное средство; 18000 швейцарских франков на пассажира в отношении других предметов багажа.
Круизы по рекам Европы заметно отличаются от круизов по рекам России. Европейское речное круизное судно, как правило, имеет две-три палубы. Это делает атмосферу на судне камерной и уютной. Но обслуживание приравнено к океаническим лайнерам, скорее даже подход более индивидуальный к каждому пассажиру. Основными потребителями речных круизов по Европе являются люди с достатком выше среднего, преимущественно американцы, французы, немцы, швейцарцы и голландцы, туристы из экономически стабильных и более развитых стран мира. Следовательно недоступность речных круизов по Европе для туристов со средним достатком или достатком ниже добавляет отрицательную оценку в сторону речных круизов. Кроме этого существуют еще ряд отрицательных моментов, по которым туристы меньше всего предпочитают круизные путешествия, к ним относятся: ограниченная мобильность, Синдром "замкнутого пространства" и подверженность большинства людей морской болезни. Все это делает речные круизные путешествия менее по востребованными в отличие от других видов туризма.