Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:17, реферат
В нашей стране в настоящее время процесс внедрения компьютеризированной рекламы пока только начинается. Отдельным достоинством данного вида рекламы является наличие огромных потенциальных возможностей оперативного установления прямых деловых контактов с потребителем в случае его заинтересованности, относительно низкая стоимость. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность. Например, очень большое количество компаний, которые занимаются бизнесом, связанным с высокими технологиями, предпочитают давать рекламу только через Интернет и в частности через свои интернет-сайты, так как большинство потенциальных клиентов практически не читают периодические издания и для них проще найти фирму через Интернет, чем любым иным способом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ 4
1.1. Понятие интернет рекламы 4
1.2. Бюджет интернет рекламы 10
1.3. Влияние онлайн рекламы на продажи 15
2. ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Способов устройства рекламных сетей великое множество, однако с точки зрения рекламодателя это не столь важно. Все баннерные сети схожи по своим достоинствам и недостаткам.
К достоинствам баннерных сетей стоит отнести большой охват аудитории, невысокую цену, широкие возможности таргетинга и самостоятельной работы с интерфейсом настройки баннерных показов.
Основным недостатком баннерных сетей является то, что рекламные предложения баннерных сетей обычно размещаются на самых невыгодных местах (чаще всего внизу страницы).
Смешанные типы рекламных сайтов
Очень часто один сайт несет в себе признаки сразу нескольких типов сайтов. Например, сайт SpyLog.Ru - по сути это сайт интернет-сервиса. Однако, по составу аудитории, правильнее будет отнести этот сайт к типу Специализированные информационные сайты. Это связано с тем, что аудитория данного сайта узкая и четко определена. В то время как аудитория сайтов интернет-сервисов является массовой.
В том случае, если по своему строению сайт относится к одному типу, а по составу своей аудитории к другому, правильнее оценивать его тип именно по характеристикам состава аудитории.
Креатив в интернет-рекламе
Это, пожалуй, самый сложный вопрос, на котором большинство клиентов и рекламных агентств ломают немало копий. Обычно, клиент желает, чтобы на баннере все летало и мерцало, было много красивых картинок, неожиданных решений и при этом было донесено все рекламное предложение (обычно это 20 - 50 слов). Агентства хотят повысить CTR баннера (именно по этому показателю большинство агентств отчитываются об эффективности прошедших кампаний). В результате в сети появляются красивые баннеры с двусмысленными предложениями, побуждающие пользователей кликнуть. Обычно, пользователь после открытия страницы рекламодателя, не находит того что ожидал, и уходит. Но, результат достигнут. Баннер получился красочный и веселый, CTR высокий - все довольны. Только на продажи клиента реклама не произвела никакого эффекта.
Все это, на мой взгляд, происходит по причине непонимания сути сети Интернет, как средства массовой информации и принципов построения рекламных коммуникаций в этом СМИ.
Интернет, как СМИ, характеризуется очень высокой скоростью потребления информации. Люди ходят в сеть не затем, чтобы смотреть веселые баннеры. Они ищут необходимую им информацию. И делают они это очень быстро. Интернет можно сравнить с оживленной автострадой, а баннер - с рекламным щитом. Чем более конкретная информация и в чем более простой для восприятия форме представлена на баннере - тем лучше. По правилам изготовления рекламных щитов, количество слов (с предлогами) на одной плоскости не должно превышать семи. Иначе человек, едущий в автомобиле, просто не успеет воспринять информацию. Для интернета данное правило не менее важно.
На баннере должна быть максимально конкретная информация, позволяющая понять суть рекламного предложения за пару секунд. Никто де будет смотреть длинный мультфильм, чтобы понять, что ему предлагают.
Например, если Вы продаете стиральную машинку со скидкой 30% - на баннере должен быть продукт (фото машинки), его название и суть предложения (например "Стиральная машинка BOSH со скидкой 30%"). Как это будет исполнено - не важно. Чем меньше кадров в баннере - тем лучше. Желательно, чтобы все предложение было видно всегда, в любой момент времени (Вы же не знаете, в какой момент пользователь обратит внимание на Ваш баннер). В идеале, это должен быть статичный баннер с анимацией основного предложения (например моргающие "скидка 30%") для привлечения внимания к баннеру. Но, если Вам нарисуют красиво выезжающую стиральную машинку, за которой паровозом едет текст, который потом хитрым способом пропадает и появляется каким то неожиданным образом вновь- баннер не будет работать. Никто не будет ждать окончания этого действа. Люди ищут информацию и достаточно равнодушны к форме ее представления.
Еще одним важным моментом в интернет-рекламе является то, что реклама потребляется в два этапа. Баннер - это только начало. Баннера недостаточно для того, чтобы в полной мере донести рекламное предложение. Если провести сравнение с прессой, то баннер - это заголовок. Он должен привлечь внимание. А само рекламное предложение должно быть представлено уже на сайте рекламодателя, и это, пожалуй, самый важный этап создания успешной интернет-рекламы. Именно от того, насколько грамотно представлено Ваше рекламное предложение на сайте, будет зависеть изменение Ваших продаж. Баннером Вы привлекаете внимание, а на сайте Вы убеждаете человека совершить покупку. Только на сайте Вы можете дать ему достаточно аргументов для принятия решения. Баннер здесь бессилен.
1.2.Бюджет интернет рекламы
Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) отмечают, что объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2004 года составил 1,51-1,56 млрд. долларов и вырос по отношению к соответствующему периоду 2003 года на 31%. При этом объем рынка телерекламы составил 720-730 млн. долларов (рост в 36%), радиорекламы — 60-65 млн. долларов (24% роста), рекламы в прессе — 420-440 млн. долларов (28% роста), наружной рекламы — 290-300 млн. долларов (29% роста), а объем рекламы в кинотеатрах и в интернете в сумме составил 18-20 млн. долларов (65% роста) .
Еще раз обращаем внимание: это данные только за первое полугодие. Прогноз по объему рекламы в сети за 2004 год — 24 млн. долларов.
В других странах, где коммерческое освоение сети началось раньше, ситуация различается в корне. По данным Jupiter Research, объемы мировых продаж онлайн-рекламы вырастут более чем вдвое в течение ближайших пяти лет. В 2003 году продажи рекламы превысили 6,6 млрд. долларов, в 2004 году они составят 8 млрд., в 2009 году объем прогнозируется на уровне 16 млрд. Уже к 2008 году, согласно данным Jupiter Research, объем рекламы в Сети впервые превысит объем рекламы в печатных изданиях. Рост объемов рекламы вызван рядом факторов: увеличением числа интернет-пользователей, ростом популярности интернет-сервисов, а также созданием новых, более совершенных и точных инструментов рекламы во Всемирной сети.
При построении прогноза объема рынка интернет-рекламы мы использовали оценки АКАР за предыдущие годы, а также объем аудитории Рунета по данным Минсвязи. Это позволило нам определить средние рекламные расходы на одного пользователя Рунета. Мы предположили, что в ближайшие 3 года эти расходы не претерпят радикальных изменений. Возможно, они несколько возрастут, хотя, на наш взгляд, в условиях быстрого подключения менее обеспеченных слоев общества эта тенденция будет компенсирована неравномерным распределением рекламных размещений. Используя описанный выше прогноз аудитории Рунета и полученный объем рекламы в расчете на пользователя, мы пересчитали их в объем рынка интернет-рекламы.
Для сравнения
изображен рынок онлайн-
Помимо объективных факторов роста привлекательности сети как рекламного медиума, есть и ряд субъективных, которые следует обозначить здесь. Интеграция сети в повседневную жизнь приводит к качественным переменам. Параллельно с развитием экономики внимания происходит ее освоение экономическими агентами и создание эффективной инфраструктуры управления Вниманием через создание информационно-рекламного присутствия в сети, product placement и интеграцию с сетевыми сообществами.
Доходы от рекламы в интернете (данные и прогноз):
В Россию приходят мировые стандарты интерактивной рекламы: в этом году Rambler Media стала первой российской компанией, которая вступила в IAB, единственную в мире ассоциацию, устанавливающую стандарты в области интернет-рекламы, включая форматы баннеров. Сближение форматов позволяет мировым брендам использовать глобальные рекламные креативные разработки с минимальной адаптацией к российским условиям.
Вовлечение потребителя в коммуникационный процесс предполагает работу с целевыми аудиториями и адресность. В условиях, когда коммуникационно-информационные цепочки выстроены правильно, Сеть позволяет мгновенно донести сообщение до масштабной аудитории по сравнительно низкой цене и даже добиться эффекта "информационной сверхпроводимости", который был подробно описан в "Коллективном разуме".
В условиях сети "охота за вниманием" потребителя принимает совершенно иной оборот. Вероятно, самым значительным импульсом развития рынка рекламы станет увеличение товарооборота в электронной торговле.
1.3.Влияние интернет рекламы на продажи
Как влияет интернет-реклама на лояльность к брендам и оффлайн-продажи? Ответ на этот вопрос дали эксперты, обнародовавшие во время ежегодной конференции MSN Strategic Account Summit результаты своего исследования
Правда, аналитики изучали только рынок фасованных продуктов, но выводы, сделанные специалистами, весьма показательны и могут экстраполироваться на другие сферы.
Итак, результаты исследования, проводившегося в течение трех месяцев, доказывают, что использование интернет-рекламы может обеспечить рост продаж на 7-12,5%. А по такому показателю, как соотношение эффективности и цены, онлайновая реклама опережает другие маркетинговые инструменты примерно на треть.
По словам экспертов, оптимальная рекламная кампания должна совмещать онлайновую и другие виды рекламы. Но при этом доля первой в общем рекламном бюджете должна составлять не менее 5% (на текущий момент она не дотягивает и до 1%).
По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет — беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет туристскому предприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.
В отличие от традиционной рекламы проведение соответствующих рекламных мероприятий в Интернете имеет особенности, так как он одновременно является:
Интернет
предоставляет множество
Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете.
СРЕДСТВА |
АУДИТОРИЯ |
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Web-сайт |
Преимущественно целевая |
Широкий объем предоставляемой информации |
Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления |
Баннерная реклама |
Широкая |
Эффективность привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы | Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами |
Электронные конференции |
Узкоцелевая |
Наличие пользователей, заинтересованных в предоставляемой информации | Небольшой размер целевой аудитории |
Электронная почта |
Целевая |
Дешевизна, простота в использовании |
Отрицательное отношение большинства пользователей сети к рекламе через электронную почту |