Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 14:26, реферат
Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница - не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.
Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал огромный скачок в развитии туризма.
1. Введение ………………………………………………………………...………………... 3
2. Анимационное обслуживание,
как дополнительная услуга в гостиницах …..…………………….……..….…………….. 4
2.1 Типология анимации……………………………………………….…..….…..………… 6
2.2 Классификация туристов …………………………………………..….……………….. 8
3. Разновидности анимационных программ ……………………………………………… 12
4. Анимации в России ………………...…………………………………………………….. 13
5. Задачи и структура анимационной службы …………………………….………………. 15
6. Заключение ………..………………………………………………………………………. 16
7. Список литературы …………………………..…………………………………………… 17
Также можно подготовить
программу в виде обрядового праздника
«Русский каравай». На поляне расставлены
деревянные лавки и столы. В центре
– русская печь, которая топится
дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные
песни создают особый колорит. Девушки
в нарядных сарафанах с кокошниками
приветствуют гостей, встречают хлебом-солью.
Туристы готовят пироги, бублики,
пряники, караваи, пробуют горячую
сдобу, получают в подарок книги
с рецептами приготовления
Не менее интересно
будет принять участие в «
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это – российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ – от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре – несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме – гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.
В Чехии и Венгрии
разработаны шоу-программы «
5. Задачи и структура анимационной службы
В процессе взаимодействия
между туристами и персоналом отеля формируется
отношение гостя к отелю, распорядку, установленному
в нем, сервису, комфорту, созданному специально
для него, а значит и настрой на отдых.
От доброжелательности и профессионализма
всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать
в этот отель еще раз.
От квалификации же специалистов-аниматоров
зависит: надолго ли запомнится туристу
этот его достаточно кратковременный
отдых в данном отеле.
Можно без преувеличения сказать, что
аниматор это, прежде всего хороший психолог,
понимающий и чувствующий людей, способный
прийти им на помощь не только в отведенные
для отдыха часы, но и в любой момент, когда
отдыхающие ощутят потребность в его помощи
и услугах.
Главная задача аниматоров – это организация
интересного и разнообразного досуга.
Здесь бывают задействованы не только
самостоятельно работающие профессионалы,
но целые анимационные команды, которые
работают с гостями на протяжении всего
дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные
программы, днем – на театрализованные
представления, вечером – организуют
различные шоу, празднования дня рождения
и дискотек. Команды профессиональных
инструкторов-аниматоров проводят спортивные
состязания, организуют мастер-классы,
например, по аэробике и восточному танцу,
обучают азам восточных единоборств, навыкам
верховой езды. Одно из важных направлений
анимационной деятельности – это анимация
для детей. На территории отеля действуют
специальные детские клубы: для детей
3-12 лет и для молодежи 12-15 лет. Здесь предлагаются
разнообразные игровые программы, водные
аттракционы, экскурсии, конные прогулки,
конкурсы, демонстрация художественных
и мультипликационных фильмов, работают
различные кружки. Все эти мероприятия
проводят артисты–аниматоры в образах
веселых клоунов, персонажей сказок или
любимых мультфильмов. Разнообразны по
содержанию, постановке, костюмам вечерние
представления, которые являются главной
частью развлекательной программы. Такие
мероприятия проходят в разном формате:
от небольших бытовых сценок, разыгранных
актерами-аниматорами, до серьезных театрализованных
представлений. Помимо шоу в вечернюю
развлекательную программу входят также
различные лотереи, всевозможные викторины
с познавательной тематикой.
6. Заключение
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений
ставит своей целью создание условий
развлечения, т. е. совокупности явлений,
от наличия которых зависит
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Опыт развития индустрии
развлечений в различных
К сфере обслуживания населения
развлечениями в мировой
Индустрия развлечений
выступает как самостоятельное,
относительно обособленное звено экономической
системы, привлекая значительные материальные,
финансовые, трудовые ресурсы. В этом
плане предприятия индустрии
развлечений характеризуются
Изучение туристов в
качестве потребителей конкретных результатов
индустрии развлечений, безусловно,
имеет большое значение. В широком
смысле радостные эмоции туриста
могут быть связаны с любым
моментом туристской поездки (передвижение
к месту отдыха, фактом смены своего
местоположения и самим отдыхом).
Осуществляются и специальные виды
деятельности, целенаправленно вызывающие
соответствующие эмоции. Закономерности
потребления продукции
7. Список литературы
Информация о работе Организация анимационного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах