Организация анимационного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница - не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.
Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал огромный скачок в развитии туризма.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………...………………... 3

2. Анимационное обслуживание,
как дополнительная услуга в гостиницах …..…………………….……..….…………….. 4

2.1 Типология анимации……………………………………………….…..….…..………… 6

2.2 Классификация туристов …………………………………………..….……………….. 8

3. Разновидности анимационных программ ……………………………………………… 12

4. Анимации в России ………………...…………………………………………………….. 13

5. Задачи и структура анимационной службы …………………………….………………. 15

6. Заключение ………..………………………………………………………………………. 16

7. Список литературы …………………………..…………………………………………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

Организация анимационного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.docx

— 59.12 Кб (Скачать файл)

Также можно подготовить  программу в виде обрядового праздника  «Русский каравай». На поляне расставлены  деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топится  дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки  в нарядных сарафанах с кокошниками  приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую  сдобу, получают в подарок книги  с рецептами приготовления русских  народных блюд.

Не менее интересно  будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча  с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем  и Алешей Поповичем. Для этого  возводится крепость, происходит театральное  представление: скачки на лошадях, метание  копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной  средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника  перед выбором: сойти с дистанции  или продолжить борьбу за звание «Богатырь  земли русской».

Туристы могут попасть  и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный  к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

Это – российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных  программ – от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

 

На территории многих курортных  комплексов Туниса можно встретить  базары на колесах, которые приезжают  на один день и демонстрируют восточное  фольклорное шоу с танцами  живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье  устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное  обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в  самом разгаре – несколько  уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления  в Риме – гладиаторские бои  в Колизее, факельные шествия  крестоносцев, состязания рыцарей в  храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами  русских богатырей, о которых  мы говорили выше.

В Чехии и Венгрии  разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» – театрализованные представления, в котором аниматоры  разыгрывают туристов и вовлекают  в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей  адреналина немало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           5. Задачи и структура анимационной службы 
 
В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей,  во многом зависит:  захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.  
 
От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.  
 
Можно без преувеличения сказать, что аниматор это, прежде всего хороший психолог, понимающий и чувствующий людей, способный прийти им на помощь не только в отведенные для отдыха часы, но и в любой момент, когда отдыхающие ощутят потребность в его помощи и услугах.  
 
Главная задача аниматоров – это организация интересного и разнообразного досуга. Здесь бывают задействованы не только самостоятельно работающие профессионалы, но целые анимационные команды, которые работают с гостями на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером – организуют различные шоу, празднования дня рождения и дискотек. Команды профессиональных инструкторов-аниматоров проводят спортивные состязания, организуют мастер-классы, например, по аэробике и восточному танцу, обучают азам восточных единоборств, навыкам верховой езды. Одно из важных направлений анимационной деятельности – это анимация для детей. На территории отеля действуют специальные детские клубы: для детей 3-12 лет и для молодежи 12-15 лет. Здесь предлагаются разнообразные игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работают различные кружки. Все эти мероприятия проводят артисты–аниматоры в образах веселых клоунов, персонажей сказок или любимых мультфильмов. Разнообразны по содержанию, постановке, костюмам вечерние представления, которые являются главной частью развлекательной программы. Такие мероприятия проходят в разном формате: от небольших бытовых сценок, разыгранных актерами-аниматорами, до серьезных театрализованных представлений. Помимо шоу в вечернюю развлекательную программу входят также различные лотереи, всевозможные викторины с познавательной тематикой.

 

 

 

 

 

6. Заключение

 

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое  влияние на содержание и организацию  профессионального туристского  образования.

По оценкам специалистов, в настоящее время включение  анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или  группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность, анализирует свою роль в  масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в  искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений  ставит своей целью создание условий  развлечения, т. е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс  развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений  выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся  предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует  и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени  человек восстанавливает себя и  как трудовую единицу.

Опыт развития индустрии  развлечений в различных странах  позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К сфере обслуживания населения  развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме  своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Индустрия развлечений  выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической  системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии  развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Изучение туристов в  качестве потребителей конкретных результатов  индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком  смысле радостные эмоции туриста  могут быть связаны с любым  моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии  развлечения должны быть изучены  в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.

 

7. Список литературы

 

  1. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности», Москва, 1996
  2. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998
  3. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации», Москва, 2004
  4. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства», Москва, 1995

 


Информация о работе Организация анимационного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах