Организация деятельности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 122.51 Кб (Скачать файл)

В случае открытия лицензиатом  филиалов (представительств), которые  также будут заниматься данным видом  деятельности, лицензиат представляет документы, подтверждающие соответствие филиалов (представительств) квалификационным требованиям, лицензиару, находящемуся по месту учетной регистрации  филиала (представительства). При этом лицензиар, после принятия положительного решения, оформляет приложение к  лицензии с указанием места расположения филиалов (представительств).

Лицензия на право занятия  соответствующим видом туристской деятельности выдается заявителю при  условии соответствия квалификационным требованиям, определенным нормативными актами Республики Казахстан. Для каждого  их трех лицензируемых видов деятельности в сфере туризма установлены  отдельные квалификационные требования. Подтверждение соответствия производится в целях установления финансовых и производственных возможностей лицензиара осуществлять деятельность в сфере  туризма.

1. Квалификационные требования, предъявляемые к заявителю при  лицензировании туроператорской  деятельности, включают наличие: 1) закрепления  туристской деятельности в учредительных  документах; 2) собственного или арендованного  помещения для офиса; 3) работников  с туристским образованием, имеющих  опыт практической работы в  сфере туристского обслуживания  не менее трех лет, в том  числе гидов (гидами-переводчиками), экскурсоводов, инструкторов туризма,  имеющими лицензию на оказание  услуг инструктора туризма; 4) медицинской справки о психическом состоянии работника; 5) образца договора на туристское обслуживание в соответствии с требованиями статьи 17 Закона "О туристской деятельности в Республике Казахстан"; 6) собственной или арендованной материально-технической базы либо договора оказания услуг с организацией, имеющей материально-техническую базу для предоставления мест размещения туристов, туристского снаряжения и транспорта, необходимых для оказания туристских услуг при организации въездного и внутреннего туризма; 7) договора с организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, размещению туристов и иных договоров, необходимых для оказания туристских услуг при организации выездного туризма; 8) реестра и схем туристских маршрутов; 9) программы обслуживания туристов; 10) туристской путевки и памятки туриста; 11) информации для туристов о стране въезда и выезда и иного рекламно-информационного материала (проспекты, буклеты, видеоматериал, листовки, журналы, схемы и карты). 2. Квалификационные требования, предъявляемые к заявителю при лицензировании турагентской деятельности, включают наличие: 1) закрепления туристской деятельности в учредительных документах - для юридических лиц; 2) собственного или арендованного помещения для офиса; 3) как минимум одного работника с туристским образованием, имеющим опыт практической работы не менее одного года; 4) медицинской справки о психическом состоянии работника; 5) образца договора на туристское обслуживание в соответствии с требованиями статьи 17 Закона "О туристской деятельности в Республике Казахстан"; 6) договора с туроператором на реализацию его турпродукта и оказание услуг по туристскому обслуживанию; 7) договора оказания услуг с организацией, имеющей материально-техническую базу, необходимую для предоставления мест размещения туристов, туристского снаряжения и транспорта, необходимых для оказания туристских услуг при организации въездного и внутреннего туризма; 8) туристской путевки, памятки туриста; 9) информации для туристов о стране въезда и выезда и иного рекламно-информационного материала (проспекты, буклеты, видеоматериал, листовки, журналы, схемы и карты). 3. Квалификационные требования, предъявляемые к заявителю при лицензировании услуг инструктора туризма, включают наличие: 1) профессиональной подготовки, квалификации и опыта прохождения туристских маршрутов; 2) разработанного туристского маршрута; 3) медицинской справки о психическом состоянии здоровья; 4) собственного или арендованного туристского снаряжения.

В случае нарушения условий, лицензия может быть отозвана. Таким  образом, к лицензируемым видам  деятельности в сфере туризма  предъявляются достаточно жесткие  требования, что связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения  интересов физических лиц, пользующихся услугами туристических компаний.

Стоит учитывать, что в  соответствии с законодательством  Казахстана, отсутствие у компании, осуществляющей лицензируемых видов  деятельности, соответствующих разрешений и лицензий влечет ответственность, как на само юридическое лицо, так  и на должностное лицо Компании. В частности, законодательством  предусмотрены следующие виды ответственности:

1. Имущественная ответственность  в соответствии с гражданским  законодательством.

2. Административная ответственность  (штраф на должностное лицо  в размере до двадцати пяти  МРП, и юридическое лицо до  двухсот пятидесяти МРП).

3. За осуществление предпринимательской  деятельности без специального  разрешения (лицензии) в случаях,  когда такое разрешение (лицензия) обязательно, с причинением крупного  ущерба, уголовным законодательством  предусмотрена ответственность  в виде штрафа, налагаемого на  должностное лицо, до одной тысячи  месячных расчетных показателей  или в размере заработной платы  или иного дохода за период  от семи месяцев до одного  года либо лишением свободы  на срок до пяти лет с  конфискацией имущества или без  таковой.

При этом весь доход, полученный от безлицензионной деятельности, для  которой предусмотрена лицензия или специальное разрешение, изымается  в пользу государства.

Именно поэтому главным  условием ведения бизнеса в сфере  туризма является беспрекословное  соблюдение требований законодательства о лицензировании для чего необходимо сформировать четкий профессиональный подход.

Перечень документов для  получения лицензии:

Для получения лицензии на осуществление туроператорской  или турагентской деятельности необходимы следующие документы: 1) заявление  установленной формы; 2) нотариально  заверенные копии Устава и свидетельства  о государственной регистрации  заявителя в качестве юридического лица - для юридического лица; 3) копия  документа, удостоверяющего личность - для физического лица; 4) нотариально  заверенная копия свидетельства  о государственной регистрации  заявителя в качестве индивидуального  предпринимателя - для индивидуального  предпринимателя; 5) нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом  органе; 6) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора  на право занятия заявляемым видом  туристской деятельности; 7) копии индивидуальных трудовых договоров, заключенных с  работниками с приложением копии  документов об образовании и опыте, в том числе с гидами (гидами-переводчиками), экскурсоводами, инструкторами туризма, имеющими лицензию на оказание услуг  инструктора туризма с указанием  их квалификации, стажа работы по специальности  и медицинской справки о психическом  состоянии здоровья - для туроператорской  деятельности; 8) реестра и схем туристских маршрутов - для туроператорской деятельности; 9) программы обслуживания туристов для туроператорской деятельности; 10) копии индивидуальных трудовых договоров, заключенных с работниками с приложением копии документов об образовании и опыте практической работы и медицинской справки о психологическом состоянии здоровья - для турагентской деятельности; 11) образец договора на туристское обслуживание в соответствии с требованиями статьи 17 Закона "О туристской деятельности в Республике Казахстан"; 12) документ, подтверждающий наличие собственной или арендованной материально-технической базы либо договор на оказание услуг с организацией, имеющей материально-техническую базу; 13) договора с туроператором на реализацию его турпродукта и оказание услуг по туристскому обслуживанию - для турагентской деятельности; 14) туристская путевка и памятка туриста; 15) информации для туристов о стране въезда и выезда и иного рекламно-информационного материала (проспекты, буклеты, видеоматериал, листовки, журналы, схемы и карты).

Лицензирование - это не весь набор инструментов, позволяющих  государству осуществлять процесс  оперативного руководства отраслью. Далее хотелось бы сказать немного  о сертификации и стандартизации.

И сертификация и стандартизация услуг проводятся с целью защиты прав и законных интересов граждан, потребляющих такую услугу и добросовестных производителей турпродукта.

Сертификация представляет собой процедуру, подтверждающую соответствие объекта сертификации нормам и правилам, установленным государством для  подобного рода услуг (в данном случае речь идёт о туристской услуги).

Цели осуществления сертификации следующие:

- создание условий для  деятельности предпринимателей  на национальном уровне, а также  для участия в международном  сотрудничестве;

- содействие потребителям  в компетентном выборе;

- защита потребителя от  недобросовестности (изготовителя, продавца, исполнителя);

- контроль безопасности (в  данном случае услуг), для окружающей  среды, жизни и здоровья потребителя,  а также его имущества;

- подтверждение показателей  качества продукции, заявленных  изготовителем.

Прохождение сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом для туристской фирмы  и напрямую зависит от квалификации персонала фирмы.

Стандартизация – процесс  определения стандарта, который  соответствует установленным требованиям. Государственные стандарты определяют требование к туристским услугам.

Задача стандартизации –  предоставить предприятиям туристской сферы возможность обеспечивать клиенту нужный уровень обслуживания, воспроизводить этот уровень в желаемых масштабах.

Основная часть регулирующий нормативных актов – это стандарты  того или иного содержании, что  позволяет говорить о тесной взаимосвязи  процессов сертификации и стандартизации и о большом их значении для  функционирования и развития не только собственного бизнеса, но и всей туристской индустрии в целом.

2.4 Страхование  в туристском бизнесе

Глобальном этическом  кодексе туризма, принятом на сессии Генеральной ассамблеи ВТО в  октябре 1999 г. в Сантьяго (Чили), было заявлено, что профессионалы сферы  туризма в той степени, в которой  это от них зависит, совместно  с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращения несчастных случаев, охране здоровья и  гигиене питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать наличие надлежащих систем страхования  и помощи.[11]

Защита прав потребителей является обязанностью любого государства, в туризме же число рисков и  возможностей нарушения этих прав значительно  больше, чем в других видах деятельности. Поэтому одна из главных задач  государства - повышение эффективности  правовой защиты и повышения уровня безопасности туризма.

Страхование в международном  туризме – это основная форма  обеспечения страховыми компаниями безопасности туристов в стране временного пребывания, призванная при наступлении  страховых случаев компенсировать возможный вред, нанесённых здоровью или имуществу туристов, за счёт уплачиваемых ими страховых взносов.

Основные виды страхования:

медицинское – страхование  жизни и здоровья туриста;

имущественное – страхование  багажа, фото- и видеоаппаратуры, личного  автотранспорта и иного личного  имущества туриста, а также имущества  турфирм (офисного помещения, оборудования и т.д.);

гражданской ответственности  – страхование ответственности  туристов, владельцев транспорта, отелей, турфирм и др.

Безопасность туристов.

Туристическая организация, оформляющая тур, несет ответственность  за каждого участника купившего  тур-пакет или индивидуальный тур  в ту или иную страну/регион. Туристическая  фирма должна уведомлять клиента  заранее о возможных психических  или физических нагрузках, которые  могут угрожать безопасности туристов во время поездки (и информировать  во взаимосвязи с чем: особые природные  условия, биологичесике факторы  и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при  наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в той или иной стране/регионе.

Транспортные средства, места  проживания и весь туристский инвентарь  должен соответствовать мерам безопасности или требованиям, установленным  действующей нормативной документацией  на те или иные виды снаряжения/инвентаря. Весь туристический персонал участвующий  в сопровождении участников тура во время поездки, должен быть подготовлен  к ЧП и информирован, как действовать  в эктренных случаях.

Турагентская или операторская фирма обязана заранее предоставить клиенту достоверную информацию о своей фирме, всю необходимую  информацию для обеспечения возможности  выбора (соотношение цена-качество); о возможных проблемах/задержках  сопряженных с оформлением документов (при выборе определенных стран); всю  контактную информацию для разрешения проблем при возникновении у  клиента вопросов с аннуляцией договора, претензиями и т.п; о рисках во время поездки.

Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми/безопасными  для здоровья, то есть туристическая  фирма должна быть уверена, перед  продажей тура, что экологическая  и политическая обстановки в выбранной  стране не угрожают психологическому и физическому здоровью клиента. Если контракт уже оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе  произошли какие – либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристическая фирма  обязана проинформировать клиента  о возможном риске при поездке.

При составлении трасс  для туристических маршрутов  должны быть учтены природные условия, которые также должны быть безопасны  для здоровья клиента. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы; организациями, контролирующими перемещение  транспортных средств (авто и/или водная инспекция и т.п.), и органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского  похода.

Каждый сотрудник, той  или иной туристической фирмы, обязан быть высоко квалифицированным специалистом в области туристического обслуживания; владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту; быть честным в отношении предоставления информации о туре, компании и возможных  рисках; знать какие действия предпринимать  в ЧС (необходимо для сотрудников  туристических организации, сопровождающих/обслуживающих  клиентов непосредственно в стране временного пребывания).

Все стандарты могут, и  должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т. п.

Как видно речь идёт о необходимости  заключения договора обязательного  страхования гражданско-правовой ответственности  туроператора и турагента.

Заключение туроператором  и турагентом договора добровольного  страхования своей гражданско-правовой ответственности, связанной с осуществлением профессиональной деятельности, не освобождает  их от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности  туроператора и турагента.

По договору обязательного  страхования ответственности туроператора и турагента, последние обязуются  уплатить страховую премию, а страховая  компания обязуется при наступлении  страхового случая осуществить страховую  выплату туристу на основании  заключенного договора с учетом требований законодательства, за исключением требований туриста, связанных с возмещением  морального вреда и упущенной  выгоды, а также уплаты неустойки.

Информация о работе Организация деятельности туристской фирмы