Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.
На практике обычно используется линейно-функциональная структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом. К преимуществам функциональной структуры можно отнести и то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.
Вместе с тем специализация
функциональных отделов нередко
является препятствием для успешной
деятельности предприятия, поскольку
затрудняет координацию управленческих
воздействий. Функциональные отделы могут
быть более заинтересованы в реализации
целей и задач своих
Подытоживая, следует отметить,
труд в управлении туризмом специфичен
и существенно отличается от деятельности
работников других отраслей, хотя на первый
взгляд можно предположить, что менеджмент
туристской организации опирается
на ту же базу, что и менеджмент любого
предприятия системы «человек-
3.3 Права и обязанности дирекции
Для начала хотелось бы понять, что такое дирекция и кто есть директор. Разные источники трактуют по разному, но во многом схожи, вот например:
Директор - руководитель предприятия.
Он руководит вверенным ему
Вот как изложено в толковом словаре В. Даля
Директор - муж. лат. управляющий, заведывающий, начальник части, управления или заведения;
Дирекция жен. управление; власть, состоящая из нескольких лиц;
Генеральный директор - директор
крупной, многопрофильной фирмы, заместители
которого выступают в роли директоров,
руководителей отдельных
Здесь приведена интересная формулировка генерального директора:
От англ. general director первое лицо, главный руководитель компании, организации. Проводит текущее руководство деятельностью юридического лица, взаимодействует с государственными органами и отвечает за деятельность компании. Подотчетен высшим органам управления юридического лица: совету директоров, наблюдательному совету, общему собранию участников или акционеров.[14]
Директорат - коллегия директоров крупной компании во главе с главным директором.
Дирекция:
1) руководящий орган предприятия,
2) коллегиальный исполнительный
орган акционерного общества. Действует
на основании устава общества,
а т.ж. утверждаемого советом
директоров (наблюдательным советом)
общества внутреннего
Директор (от англ. direct — «направлять») — управляющий, руководитель компании, предприятия. Традиционно директор — высшая должность в предприятии, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, отладкой финансовых потоков предприятия. Однако, при ряде условий в некоторых организациях должность директора может быть формальной или отсутствовать вообще.
Принято выделять директоров по направлениям, например:
- генеральный директор;
- технический директор;
- коммерческий директор;
- финансовый директор и др.
Права членов дирекции.
Члены дирекции имеют право:
- самостоятельно выбирать
способы, порядок решения
- распределять усилия
и ресурсы внутри общества
в соответствии с принятой
политикой в области
- принимать решения и
отдавать необходимые
- контролировать деятельность
всех структурных
- приостанавливать решения,
принятые руководством
- принимать решения, выдвигать
обоснованные предложения
- представлять и защищать
интересы общества в сфере
делового партнерства и
- вести служебную переписку и переговоры от лица общества в пределах своих полномочий.
Обязанности членов дирекции:
- действовать в интересах
общества в соответствии с
законодательством, уставом,
- организовывать выполнение
решений наблюдательного
- анализировать и определять
направления и тенденции
- постоянно анализировать
основные факторы рыночной
- целенаправленно формировать
по объему, структуре, срокам поставки
и отгрузки, способам оплаты и
транспортировки ресурсов, полный
пакет договоров (контрактов), обеспечивающих
баланс производственно-
- готовить предложения,
принимать решения в пределах
предоставленных полномочий, требующих
обоснованного коммерческого
- разрабатывать предложения
о порядке распределения
- разрабатывать программы
развития и планы общества, обосновывать
производственно-экономические
- анализировать итоги
работы общества и его
- решать вопросы по
кадровой политике в интересах
повышения общей эффективности
производства в условиях
- постоянно контролировать
деятельность подразделений и
служб в соответствии с их
задачами, своевременность и полноту
выполнения приказов и
- обеспечивать непрерывное
оперативное управление
- члены дирекции обязаны
соблюдать и обеспечивать
Директор в общем виде
1. Организует работу для
эффективного взаимодействие
2. Принимает меры по
обеспечению предприятия
3. Обеспечивает правильное
сочетание экономических и
4. Решает вопросы, касающиеся
финансово-экономической и
5. Обеспечивает соблюдение
законности в деятельности
6. Соблюдает сам и контролирует
соблюдение работниками
Управление человеческими
ресурсами является одним из важнейших
направлений в деятельности туристских
организаций и считается
3.4 Квалификация и должностные инструкции
Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Различают квалификацию работы и квалификацию работника.
Согласно требованиям, которые
выдвигают лицензионные органы, в
штате фирмы-турагента должно быть
не менее 20% работников, имеющих специальное,
среднее или среднее
Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключению дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих их деятельность, четко определяющих функции, права и обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности. Например основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
- предоставление информации клиентам;
- работа с клиентами;
Информация о работе Организация деятельности туристской фирмы