Организация и технология работы анимационно-досуговой службы отеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Цели курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационно-досуговой службы отеля.
В связи с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить состав, задачи, функции и требования структуры службы;
- рассмотреть подразделения службы, их задачи и функции, а также технология создания анимационных программ;

Содержание

Введение 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОТЕЛЕ 7
1.1 Понятие, значение и задачи службы 7
1.2Состав, содержание, структура и материально-техническая база службы 9
1.3Технология создания анимационных программ 12
1.4Требования к персоналу службы 16
Глава 2.АНАЛИЗ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 18
2.1 Технико – экономическая характеристика ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 18
2.2 Исследование анимационно-досуговой деятельности ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ» 26
3.1 Концепция анимационной программы для ЗАО «Олимпийский Отель Сочи» 26
3.2 Прогнозирование финансовой стоимости и рентабельности предложенной анимационной программы 31
Заключение 38
Список литературы и источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

контр..docx

— 86.75 Кб (Скачать файл)

Экскурсионная работа- еще одна разновидность досуга гостей. Отель предлагает гостям совершить экскурсии по городу, в ботанический парк "Дендрарий", на гору Большой Ахун, в чайные домики на дегустацию чая, на Красную поляну, в форелевое хозяйство, в тисо-самшитовую рощу.

Проанализировав анимационную деятельность гостиничного комплекса «Олимпийский Отель Сочи» можно сделать вывод о том, что руководители гостиницы слабо уделяют внимание организации досуга для гостей и населения города. Ведь для плодотворной работы, имеется хорошая материально-техническая база, достаточно вместительная площадь для проведения подобных мероприятий, а что самое главное, молодые, энергичные и творческие работники.

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ»

 

3.1 Концепция анимационной программы для ЗАО «Олимпийский Отель Сочи»

 

Гостиница «Олимпийский Отель Сочи» занимает устойчивое положение на рынке предоставляемых гостиничных услуг города Сочи, но организация досуга здесь слабо развита. Политика гостиницы в основном направлена на предоставление услуг по размещению гостей, организации питания и конференций.

Любой гость, который заселяется в отель, ждет от представшего проживания спокойного и умеренного отдыха. И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, является оправдать эти ожидания. Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение гостя, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.

Поэтому важно обучение персонала гостиницы, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно должны обращать внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у гостя, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и желанным.

Одной из составляющих, которая создает психологическую атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах, обслуживающих людей.

Так как гостиничный комплекс «Олимпийский Отель Сочи» в основном нацелен на деловой сегмент, на гостей, которые в основном пользуются бизнес услугами отеля (организация конференций, презентаций и т.п.), культурно-досуговые мероприятия здесь почти не проводятся.

В гостинице имеется хорошая материально-техническая база и достаточное количество возможностей для анимационной деятельности. Поэтому, необходимо, разработать досуговые мероприятия, для повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли. Рассматривая анимационное обслуживание в гостиницах, можно сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

Сформулируем предложения по усовершенствованию анимационной деятельности в гостинице «Олимпийский Отель Сочи». В данном случае, организация в баре «Тропикана» развлекательной программы «Школа Волшебников» с участием аниматоров для детей, а также внедрение должности менеджера по организации анимационных мероприятий.

На начальном этапе, для реализации анимационной программы, можно, воспользоваться услугами различных агентств и организаций нашего города. Например, заключить договор на предоставление услуг с агентством по организации праздников.

Анимационная программа, основывается на развивающих играх, где дети могут заняться художественной лепкой из глины, а затем раскрасить своё творение гуашью, а также посмотреть и поучаствовать в юмористическом кукольном представлении. Проводятся различные тематические конкурсы и викторины, где дети могут разносторонне себя проявить. Пока дети развлекаются, вниманию родителей предоставляются смешные инсценировки, розыгрыши, оригинальные пародии на известные теле-шоу. По окончанию развлекательной программы, гости (дети и их родители) приглашаются отведать шведский стол от поваров бара-ресторана.

Рассмотрим вариант по организации анимационной программы «Школа Волшебников» с помощью агентства, которое непосредственно занимается проведением подобного рода мероприятий. В данном случае это агентство «Праздник Сочи».

На сегодняшний день с агентством «Праздник Сочи» работают танцоры, вокалисты, DJ, артисты шоу-программ, детские аниматоры и многие другие. Эта команда профессионалов организовывает различные мероприятия для детей и взрослых. В комплекс услуг, помимо артистов входит: украшение залов, музыкальное и световое оформление и др. Заключение договора о сотрудничестве гостиничного предприятия ЗАО «Олимпийский Отель Сочи» с агентством «Праздник Сочи», может положительно повлиять на дальнейшее развитие деятельности данного гостиничного предприятия.

В ходе сотрудничества с данной организацией был разработан один из вариантов анимационной программы «Школа Волшебников», который представлен в таблице 4.

 

Таблица 4. Анимационная программа «Школа волшебников» в баре «Тропикана» (1 день):

   

 

10.00 - 11.00

Дети лепят из глины различные фигурки

11.00 - 12.00

Объявляется конкурс рисунков. Ребята рисуют на определенную тему. Затем вручаются призы.

12.00 - 14.00

Дети отправляются в сказочное путешествие. Аниматоры инсценируют сказку «Алиса в стране чудес». Дети принимают участие в этом, им раздаются роли и слова.

14.00 - 16.00

По окончанию развлекательной программы, гости (дети и их родители) приглашаются отведать шведский стол от поваров ресторана.

16.00 - 18.00

Детская дискотека, где аниматоры проводят различные конкурсы, за победу которых выдаются призы.


 

Для составления плана проведения анимационной программы «Школа Волшебников», «Праздник Сочи» в первую очередь учитывает возраст детей. Ведь некоторые программы рассчитаны под определенный возраст. Но любую из этих программ можно адаптировать под возраст ребенка. С этим профессиональные аниматоры справляются без проблем.

Что касается предложения по внедрению должности менеджера по организации анимационных мероприятий, отелю потребуется хорошо образованный, талантливый, честный и дисциплинированный менеджер анимационной деятельности, который будет получать удовольствие от своей работы.

Общие требования, которые должны относиться к потенциальному претенденту на должность менеджера по организации анимационной деятельности:

- умение создавать семейную  атмосферу, атмосферы радости и  дружбы;

- приветливость и улыбчивость;

- способность к коммуникации  с любым гостем;

- знание всех способов  досуга;

- хорошая образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость;

- способность работать  в команде;

- работа должна доставлять  удовольствие;

- возраст моложе 30 лет (холостой или незамужняя);

- без вредных привычек;

- психическое и физическое  здоровье, отсутствие хронических  заболеваний.

Спектр задач менеджера по организации анимационных мероприятий включает в себя11:

- контакт с гостями  и со всеми службами гостиницы;

- участие в вечерних  развлечениях, если это необходимо;

- поиск и наём декораторов, гримеров, костюмеров;

- разработка мероприятий (сценарии, технология проведения);

- создание и реализация  анимационных программ;

- индивидуальные или групповые  программы отдыха, которые будут  полностью удовлетворять запросы  потребителя;

- разработка рекламных  акций для мероприятий своего  отдела и др.

Для реализации эффективной анимационной деятельности нужны три составляющие:

1) материально-техническая  база для развлекательных занятий;

2) концепция гостиничной  анимационной деятельности с  приложением типовых анимационных  программ и методик их адаптации  к реальным группам и персоналиям;

3) талантливые аниматоры, которые способны воплотить эту  концепцию и эти программы, методики  в жизнь12.

Центральную в этой тройке должен выполнять менеджер по анимации, руководящий штатом талантливых аниматоров и косвенно управляющий (через технического директора) обслуживающим персоналом технических анимационных объектов и оборудования, а также работниками других служб, так или иначе участвующих в анимационном обслуживании гостей.

Таким образом, создание должности менеджера по организации анимационных мероприятий окажет позитивное влияние, на всю деятельность «Олимпийский Отель Сочи». В ходе успешной и плодотворной работы повысится доход, конкурентоспособность, интерес и престиж комплекса. Гостиница выйдет на новый уровень предоставления гостиничных услуг в Сочи.

 

 

 

 

3.2 Прогнозирование финансовой стоимости и рентабельности предложенной анимационной программы

 

Менеджер по организации анимационных мероприятий, несомненно, окажет влияние на эффективность деятельности предприятия:

- компания улучшит свой  имидж, демонстрируя активную позицию  в вопросе предоставления развлекательных  услуг;

- увеличение прибыли;

- укрепляется устойчивости  на рынке предоставления гостиничных  услуг;

- повышение конкурентоспособности;

- привлечение новых потребителей.

Рассчитаем затраты по внедрению позиции менеджера по организации анимационных мероприятий (табл. 5).

 

Таблица 5. Затраты по внедрению должности менеджера по организации анимационных мероприятий

     

 

Показатель

Затраты в месяц, (тыс. руб.)

Затраты в год, (тыс. руб.)

1. Зарплата менеджера

25

300

2.Страховые взносы

6,9

82,8

3.Затраты на обучающие  программы

20

240

4.Единовременные расходы

6

6

5.Прочие расходы

2

24

Итого

59,9

718,8


 

Как видно по данным таблицы 5, плановые затраты, связанные с деятельностью менеджера на предприятии составляют 59,9 тыс. руб. в месяц или 718,8 тыс. руб. в год.

Примерный расчет выручки, которую предприятие может получить в результате внедрения должности менеджера, представлен в таблице 6.

Таблица 6. Примерный расчёт выручки и чистой прибыли от предложенного мероприятия

Показатель

За месяц

За 2014 год

1.Выручка, тыс. руб.

70

840

2.Себестоимость, тыс. руб.

59,9

718,8

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

10,1

121,2

4.Прибыль от продаж, тыс. руб.

10,1

121,2

5.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

10,1

121,2

6.Налог на прибыль, тыс. руб.

2,2

26,4

7.Чистая прибыль, тыс. руб.

7,9

94,8


 

Таким образом, как следует из таблицы 6, прибыль от продаж составит 121,2 тыс. руб., а сумма чистой прибыли, которую гостиница сможет получить от деятельности менеджера в прогнозируемом году, составит 94,8 тыс. руб.

В таблице 7 прослеживается предположительная динамика изменения результатов деятельности до и после внедрения предложенного мероприятия.

 

Таблица 7. Предположительная динамика результатов деятельности до и после мероприятия

Показатель

2013

2014 (после внедрения)

Отклонение

     

(+;-)

1. Выручка, тыс. руб.

49522

50362

+840

2. Себестоимость, тыс. руб.

32373

33091,8

+718,8

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

17149

17270,2

+121,2

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

4845

4939,8

+94,8

Информация о работе Организация и технология работы анимационно-досуговой службы отеля