Организация продаж дополнительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного назначения.
Основные задачи:
- определение значения дополнительных услуг в гостиничном бизнесе
- разработка комплекса дополнительных услуг
- описание рекламной стратегии продвижения дополнительных услуг

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Основные и дополнительные услуги в туризме…………………………………………………………………..4
1.1. Характеристика услуг………………………………………….…..4
1.2. Дополнительные услуги………………………………………...…7
2. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг…………………..14
3. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

организация коммерческой деятельности. готовый реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

 

Около двух третей крупных  международных мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных  комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство  отдельных конгресс-центров как  в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.

Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.

Благодаря зарубежным гостиничным  сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное для участника мероприятия — это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.

Конгрессный туризм также  имеет свою сезонность. Спад деловой  активности наступает летом и  в Новый год. В эти периоды  гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы». Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.

В проведении различных  фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий  заинтересованы не только столичные  гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.

Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые люди, командированные из других городов — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.

Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных  подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения  и предоставления дополнительных услуг  обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами.

История возникновения  дополнительных гостиничных услуг  уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и дифференциацией  человеческих потребностей расширялась  и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и в настоящее время. Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

 

 

 

3. Разработка  комплекса дополнительных услуг  для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания

 

Комплекс дополнительных услуг включает:

 

1) Ресторан с развлекательной программой

2) Комната для животных. В комплекс данной услуги входят:

- Профилактический осмотр у вет. врача

- Чистка ушей присутствие  хозяина бесплатно

- Обрезка когтей присутствие хозяина бесплатно

- Обработка глаз (персидские  кошки, декоративные собаки и  т.д.) контактный характер животного  бесплатно

- Расчесывание (без свалявшихся  колтунов) контактный характер животного  бесплатно

- Обработка от блох, клещей

- Кормление специальными сухими или консервированными кормами, которых нет в меню

3) Сауна и бассейн

4) Салон красоты

5) Бар-бильярд

 

6) Экскурсионное обслуживание

 

Комплекс продвижения  продукта включает следующий инструментарий:

 

•           Рассылка предложений туристическим фирмам

•           Рассылка предложений туристическим  фирмам

•           Создание сайта гостиницы с возможностью бронирования

•           Регистрация в системах  бронирования гостиниц

•           Создание и рассылка рекламных буклетов (слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящее время  дополнительные услуги приобретают  все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”). Для средних и крупных гостиничных комплексов (гостиниц, полно сервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг. Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.

Таким образом, процесс  предоставления гостиничных услуг  представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого  этапа этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.

Для организации налаженного процесса оказания услуг, обязанности персонала четко распределены. Работники гостиницы исполняют свои обязанности быстро и оперативно, чтобы не доставлять клиенту лишние неудобства. Для гостиничных работников главное - обеспечить клиенту высокий уровень качества услуг, а, следовательно, в высокий уровень комфорта.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих  разнообразные бытовые и хозяйственные  запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.

Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.

Высокий уровень сервиса  помогает гостинице зарекомендовать  себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.

Кроме того, оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять  такт и корректность. Сервис нужно  строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).

Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полно - сервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.

Тенденция развития гостиничной  индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать  качество предоставляемых услуг, создаются  государственные стандарты.

 

 

 

 

 

Использованная  литература :

 

Глебов А. Конкурентоспособность / А. Глебов // Маркетинг [2005. - С. 11.]

 

Журнал «Вояж - Отдых», № 10, [октябрь 2002 года - C. 45, 46]

http://www.hotelcosmos.ru

http://www.iris-hotel.ru

http://www.katerina-moscow-hotel.ru

http://www.danilovsky.ru

http://www.greenbag.ru/inform/service

 


Информация о работе Организация продаж дополнительных услуг