Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:53, курсовая работа

Краткое описание

Гостиница представляет собой предприятие. Предназначенное для того, чтобы обеспечить людей, находящихся вне дома, размещением , питанием и различными дополнительными услугами.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Дополнительные услуги зависят от категории гостиницы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….….3
Глава 1. Организация работы службы дополнительных услуг
1.1.Понятие и сущность дополнительных услуг в гостинице ………………….......4
1.2. Виды дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы………………...…5
1.3. Дополнительные услуги питания и экскурсионные услуги…………..……..…6
1.4. Основные современные тенденции в сфере дополнительных услуг………….18
1.5. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания……………………………………………………….…23
Глава 2 . Организация работы службы сопутствующих услуг
2.1. Гостиница «Учебный центр» и ее услуги………………………………………..24
2.2 История «Учебного центра»………………………………………….…………..26
Заключение……………………………………………………….…………..……...…30
Список литературы……………………………………………………………….……32

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (Автосохраненный).docx

— 84.02 Кб (Скачать файл)

Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые люди, командированные из других городов — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

 Дополнительные продукты  гостиниц позволяют получать  дополнительную выгоду наряду  с выгодой от реализации основного  продукта, а так же помогают  отличить основной продукт от  продуктов-конкурентов. Фактор профессионального  предложения дополнительных услуг  является немаловажным, поскольку  непрофессиональное внедрение дополнительных  гостиничных услуг подчас может  принести предприятию больше  вреда (в форме недовольства  со стороны клиентов), нежели пользы.

Система дополнительных услуг  в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных  подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг. Этот процесс происходит в настоящее время. Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения:

  К основным тенденциям развития мирового гостиничного рынка относятся:

  • Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности.
  • Растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
  • Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на  запросах и потребностях клиентов
  • Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и  системную экономическую диагностику.

 

1.5. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания.

Комплекс дополнительных услуг включает:

1) Ресторан с развлекательной  программой

2) Комната для животных. В комплекс данной услуги входят:

- Профилактический осмотр  у вет. врача

- Чистка ушей присутствие  хозяина бесплатно 

- Обрезка когтей присутствие  хозяина бесплатно 

- Обработка глаз (персидские  кошки, декоративные собаки и  т.д.) контактный характер животного  бесплатно 

- Расчесывание (без свалявшихся  колтунов) контактный характер животного  бесплатно 

- Обработка от блох, клещей   

- Кормление специальными  сухими или консервированными  кормами, которых нет в меню 

3) Сауна и бассейн

4) Салон красоты

5) Бар-бильярд

6) Экскурсионное обслуживание

 Комплекс продвижения  продукта включает следующий  инструментарий:

  • Рассылка предложений туристическим фирмам
  • Рассылка предложений туристическим фирмам
  • Создание сайта гостиницы с возможностью бронирования
  • Регистрация в системах бронирования гостиниц
  • Создание и рассылка рекламных буклетов (слайд)

Глава 2. История гостиницы «Учебный центр» и ее услуги

    1. Услуги гостиницы «Учебный центр»

Государственное образовательное  учреждение дополнительного профессионального  образования «Московский областной  учебный центр «Нахабино» – ведущее  образовательное учреждение Московской области по обучению государственных  гражданских и муниципальных  служащих. В этой гостинице могут пройти обучение все желающие по интересующим программам.

 

Тематика и направления  обучения этого центра самые разнообразные: государственное и муниципальное управление, бухгалтерский учет, экономика, психология, право, экология, информационные технологии и другие направления.

Основные виды обучения в центре – профессиональная переподготовка и повышение квалификации. Проводят краткосрочные семинары и тренинги по актуальным вопросам и по любой заинтересовавшей вас тематике (по предварительным заявкам). Реализуют выездные семинары в группах, формируемых непосредственно в городах Московской области.  Организуют обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации В учебном процессе используются активные формы и методы обучения: лекции-беседы, тематические семинары, круглые столы, деловые игры, телеуроки и т. д.

Учредитель Учебного центра «Нахабино» – Московская область. Центр  расположен среди живописной подмосковной природы – в сосновом лесу, на берегу реки.

К услугам слушателей Учебного центра «Нахабино»:

Учебные аудитории, вместимостью от 24 до 90 мест, оборудованные мультимедийной техникой.

Конференц-зал на 148 мест.

Компьютерный комплекс, состоящий  из 8 классов, оснащенных современной  техникой и соответствующим программным  обеспечением, выходом в Интернет.

Библиотека и читальный  зал, оснащенный 10 компьютерами, с библиотечным фондом более 13 тысяч экземпляров  литературы, а также электронные  ресурсы: справочно-информационная система  «Консультант-плюс», Интернет, полнотекстовая «Электронная библиотека».

Книжный киоск.

Комфортабельные номера для  проживания в гостиничном комплексе  со всеми удобствами.

Телефонная связь в  гостиничном комплексе: международная, междугородняя, городская, внутренняя; бесплатный Wi-Fi.

Столовая, буфеты в учебном  корпусе и в гостинице, вечернее кафе.

Медицинский кабинет, лечебно-оздоровительные  процедуры.

Баня-сауна с мини-бассейном.

Спортивные тренажеры, настольный теннис, большой теннис, бильярд.

Косметический кабинет, косметические  процедуры.

Парикмахерская: мужские  и женские прически.

Стоянка для личного автотранспорта.

Организация выездных экскурсий  по Подмосковью и в Москву.

Служебный автотранспорт (легковые автомобили, автобус) для доставки преподавателей и слушателей.

    1. История «Учебного центра»

История Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального  образования «Московский областной  учебный центр «Нахабино» (далее  – Учебный центр «Нахабино») насчитывает  более 60 лет и начинается в июле 1948 года, когда в поселке Нахабино была открыта Московская государственная  двухгодичная школа руководящих  кадров колхозов.

На протяжении последующих  лет изменялись его названия, статус, направления учебных программ, но неизменной оставалась задача по подготовке и повышению квалификации руководящих  кадров и специалистов  для Московской области и всего центрального региона. В этом заключается неразрывная  связь времен и преемственность  традиций для всех поколений преподавателей, сотрудников, работавших и работающих в учебном заведении.

В самом начале…

Образование учебного заведения  было обусловлено необходимостью подготовки кадров для сельского хозяйства  в годы первой послевоенной пятилетки. В связи с этим в 1948 году решением бюро МК ВКП(б) и исполкома Московского областного совета в поселке Нахабино, тогда еще Истринского района, была организована Московская государственная двухгодичная школа по подготовке руководящих кадров колхозов.

Подготовка специалистов для сельского хозяйства началась в историческом месте – на землях усадьбы промышленника Саввы  Морозова. Здесь силами немецких военнопленных  было построено двухэтажное общежитие  для первых слушателей. Теоретические  аудиторные занятия слушателей проводились  в бывшем господском доме усадьбы, а  практические навыки в области химии, агрономии, механизации сельского  хозяйства приобретались в учебном  подсобном хозяйстве. В 1950 году был  произведен первый выпуск учащихся школы  в количестве 166 человек, с присвоением  звания «техника-организатора колхозного производства».

Через год, 4 мая 1951 года Московскую государственную двухгодичную школу  по подготовке руководящих кадров колхозов преобразовывают в Московскую среднюю  сельскохозяйственную школу по подготовке председателей колхозов с трехгодичным сроком обучения.

В 1956 году Московская средняя  сельскохозяйственная школа по подготовке председателей колхозов была ликвидирована, а имущество было передано Московской советско-партийной школе, которая  действовала до 1975 года. Трехгодичная советско-партийная школа решала широкий спектр задач, основной из которых  была подготовка советских и партийных  кадров среднего и низового звена  для села, со знанием агрономии, зоотехники и экономики. Школа стала межрегиональным учебным центром, в который  направлялись слушатели из Московской, Рязанской, Тульской, Липецкой областей и из Мордовии.

В 1959 году были сданы в  эксплуатацию учебный корпус и первый жилой дом для преподавателей и обслуживающего персонала. Учебный  процесс теперь проходил в новом  здании с новыми кабинетами земледелия, агрохимии, механизации, растениеводства, почвоведения, экономики сельского  хозяйства. За период существования  советско-партийной школы интенсивно развивалось и подсобное хозяйство  школы: на 12 гектарах земли был разбит яблоневый сад, который давал  урожаи в десятки тонн; были построены  теплицы для выращивания помидоров, огурцов, зелени; выращивались десятки  тысяч гвоздик. Большим событием стало открытие фермы крупного рогатого скота на 200 голов. Школа обеспечивала себя и ближайшие окрестности  молочными продуктами. Обширные поля подсобного хозяйства приносили  хорошие урожаи картофеля, кормовых культур. В конце 60-х годов прошлого века выпускники советско-партийной  школы работали практически во всех колхозах и совхозах Московской области, многие из выпускников впоследствии стали руководителями колхозов и  совхозов, главными агрономами, директорами  крупных животноводческих ферм и  птицеводческих хозяйств.

В 1975 году Московская советско-партийная  школа была ликвидирована, а на ее базе организованы Курсы по переподготовке партийных и советских кадров МК КПСС. Теперь здесь обучались  секретари партийных организаций, заведующие отделами, инструкторы городских  и районных комитетов партии, секретари  городских и районных исполнительных комитетов, редакторы и заместители  редакторов городских, районных многотиражных  газет, председатели сельских, поселковых советов. В начале 80-х годов обучение проводилось по основам научного управления экономикой, в соответствии с новейшими достижениями науки, техники, культуры.

В марте 1991 года реорганизация  Курсов привела к появлению Московского  областного центра политической и управленческой подготовки кадров, на базе которого в октябре этого же года образовался Московский областной учебно-консультационный центр при Мособлисполкоме.

В 1994 году на базе Московского  областного учебно-консультационного  центра был создан Московский областной  учебный центр «Нахабино». В 1996 году Учебный центр «Нахабино» получил  статус государственного образовательного учреждения дополнительного образования. В 2001 году он стал государственным образовательным  учреждением дополнительного профессионального  образования. Данное наименование сохраняется  и сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Гостиница представляет собой  предприятие. Предназначенное для  того, чтобы обеспечить людей, находящихся  вне дома, размещением , питанием и различными дополнительными услугами.

В условиях рыночной экономики  возрастают требования ко всем видам  сервисного обслуживания в таком  сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания, а  так же к предоставлению дополнительных услуг.

 Перечень дополнительных услуг может дополняться, видоизменяться в зависимости от размеров гостиницы, их месторасположения и целевого назначения. Определяющим  фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.

Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению  гостиничного дела как отрасли экономической  деятельности, с течением времени  приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет  гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

Информация о работе Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг