Организация транспортного обслуживания в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:30, лекция

Краткое описание

1. Регистрация авиапассажиров на рейс.
2. Факторы, характеризующие уровень комфорта и качество предоставляемых услуг при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте.
3. Классификация туристских перевозок.
4. Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.

Вложенные файлы: 1 файл

ответики.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО КО «ИПК»

Экзаменационный билет № _6__

«Организация транспортного  обслуживания в туризме»

 

  1. Регистрация авиапассажиров на рейс.

Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших  на

рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии  которых внесены

в PNL (Passenger Name List пофамильный список пассажиров рейса).

Порядок регистрации  пассажиров на рейс осуществляется следующим

образом:

- оператор регистрационной  стойки берет у пассажира авиабилет  и

документы, удостоверяющие личность пассажира;

- сверяет соответствие  фамилии, указанной в паспорте (или другом

документе, удостоверяющем личность пассажира), с фамилией в билете;

- проверяет действительность  билета, место и дату выдачи, наличие

подписи агента, данные бронирования (код перевозчика, номер рейса, дату

вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного  провоза

багажа, класс обслуживания;

- сверяет фамилию пассажира  по списку забронированных пассажиров  в

PNL и отмечает их в  Бланке регистрации пассажиров 

        Если фамилия не внесена в PNL и

рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия

фамилии пассажира в PNL, должен предложить пассажиру либо перевозку

другого перевозчика в  этот же день, либо перевозку ближайшим  своим

рейсом и обеспечение  проживания в гостинице за свой счет, либо сделать

возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций.

После сверки фамилии  оператор закрепляет за пассажиром

конкретное место  в салоне самолета, исходя из класса обслуживания. При

этом обычно учитываются интересы пассажиров.

Одновременно  с регистрацией пассажира происходит взвешивание

всех его вещей  и оформление багажа, сдаваемого для  перевозки в багажное

отделение воздушного судна.

Обычно регистрация  пассажиров заканчивается за 40 мин  до отправления

международного  рейса и за 30 мин до отправления  внутреннего рейса.

  1. Факторы, характеризующие уровень комфорта и качество предоставляемых услуг при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте.

Железнодорожный транспорт  играет исключительно важную роль в  обеспечении отдельными регионами  страны и между различными странами; обеспечивает нормальное развитие экономики  любого государства, а также явл яется одним из основных видов транспорта которым пользуются туристы.

Вагоны, предназначенные  для перевозки пассажиров, отличаются условиями

комфортности, определяющими их тип. Пассажирские вагоны делятся на

мягкие с двухместными купе (СВ), купейные, плацкартные, межобластные и

общие. В вагонах СВ и купей ных места, где располагаются пассажиры,

отгорожены дверьми. Плацкартные вагоны представляют собой открытые

вагоны с местами для  лежания, межобластные с креслами для  сидения, а

общие открытые жесткие вагоны с местами для сидения. Вагоны пригородных поездов

оборудованы местами для  сидения и полками для ручной клади,

расположенными по обеим сторонам вдоль всего вагона. Места для сидения

могут быть жесткими или  мягкими.

В самом дорогом

первом классе кресла более удобные и просторные, между ними установлены

столики; под ногами пол  покрыт небольшим ковриком; вагоны второго

класса оборудованы креслами самолетного типа с откидными столиками. Все

окна в поезде тонированы, вагоны оборудованы электронной  информацией

«бегущей строкой», биотуалетами, телевизорами, имеется два буфета -бара.

Пассажиры первого класса обеспечиваются разнообразной прессой.

В фирменных поездах обеспечивается высокое качество обслуживания:

персонал проходит специальное  обучение; используется постельное белье  с

небольшим сроком эксплуатации; чай, кофе и кондитерские изделия

предоставляются пассажирам по их просьбе в любое время  суток, а не по

графику.

Экзаменационный билет № _7__

«Организация  транспортного обслуживания в туризме»

 

  1. Классификация туристских перевозок.

Туристический маршрут – это конкретный путь движения туристов. Он должен быть детально описан, включая само движение, средства и способы перемещения, описание и планы местности, географические особенности и т. д. 
- воздушные - водные ..речные и морские(к данному виду относятся перевозки морским транспортом, например с помощью яхты, лодки или подводных судов). 

1.Воздушная перевозка  представляет собой транспортировку  пассажиров

и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах

за установленную плату, а также наземными транспортными  средствами

перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства. Международная воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. Попутные перевозки-подразумевают использование свободного транспорта, следующего в требуемом направлении. Достоинство такого формата транспортировки грузов — низкая стоимость. Челночные перевозки- для транспортировки пассажиров. Отличительная особенность челночных перевозок — возвращение транспортного средства в пункт отбытия без пассажиров на борту. Сборные перевозки — это наиболее распространенный формат транспортировки штучных грузов, при котором товары различных отправителей консолидируются на складе и отправляются по мере накопления их оптимального объема. Отличаются невысокой стоимостью транспортировки.

 

2.Автомобильная перевозка.- это перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям. Основные сферы применения автомобильных перевозок — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, доставка промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, доставки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния автомобильные перевозки применяются для перевозки скоропортящихся, особо ценных, требующих быстрой доставки, неудобных для перегрузки другими видами транспорта грузов. Достоинство автомобильных перевозок в маневренность и гибкости, недостаток — достаточно высокая стоимость перевозок

Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая осуществляется с

определенной частотой по обозначенному маршруту,  по установленным

расписаниям и утвержденным тарифам.

Нерегулярная  перевозка это перевозка с закрытыми дверями,одним транспортным средством, перевозящим одну и туже группу пассажиров на протяжении всей поездки.

челночные перевозки повторяющиеся перевозки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно.

3.Водная перевозка:Речной транспорт — транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки,озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища). Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность. Морские перевозки — это один из самых эффективных и распространенных способов доставки груза. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»

4. Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.Грузоперевозки железнодорожным транспортом являются самыми экономичными. При этом возможности, которыми они располагают, огромны.например: высокая грузоподъёмность; быстрая доставка;возможность с вероятностью, близкой к 100%, определить время нахождения груза в пути;возможность составления гибкого плана маршрутов; экономичность.

 

 

2. Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в

соответствии с международным законодательством (если перевозка носит

международный характер) или  с национальным законодательством (если

перевозка носит внутренний характер).

Основными документами, регулирующими  международные воздушные

перевозки, являются международные  глобальные и двусторонние конвенции(2 государства).

Одним из первых правовых документов в области между народной

гражданской авиации явилась Варшавская «Конвенция для унификации

некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок»,

принятая в 1929 г…4 ноября 2003 г. вступила в силу Монреальская конвенция,

которая отменила лимиты,

установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в

авиакатастрофе и их родственникам.

Другим важным документом международного воздушного права в

области регулярного  воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция

о международной гражданской  авиации» 1944 г.

Среди правовых документов, регламентирующих междунаро дное

воздушное сообщение, важное значение имеют также «Соглашение о

международном воздушном  транспорте» (Чикаго, 1944 г.); «Соглашение о

транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго, 1944 г.); Римская

«Конвенция о возмещении вреда, причиненного инос транными воздушными

судами третьим лицам  на поверхности» (Рим, 1952 г.); Токийская

«Конвенция о правонарушениях  и некоторых других действиях,

совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.) и др.

Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России

осуществляется  Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым

Государственной Думой 19 февраля 1997 г.(1.даны определение воздушного пространства; перечислены основные нормативные акты2. отражены государственные приоритеты в использовании воздушного пространства3приводится классификация авиации:

гражданская, государственная  и экспериментальная.4.Раскрыты вопросы  о гос. регистрации возд. судов, охране окружающей среды и безопасности. 5 Рассмотрена ответственность перевозчика перед пассажиром и грузоотправителем)

ГБОУ  СПО КО «ИПК»

Экзаменационный билет № _8__

«Организация  транспортного обслуживания в туризме»

 

  1. Сущность паспортно-визового контроля авиапассажиров.

 

Паспортно-визовый  контроль заключается в проверке наличия у

пассажиров действительных паспортов, въездных, выездных, а в  случае

необходимости и транзитных виз.

При внутренней перевозке требуется предъявление паспорта

гражданина РФ, который  удостоверяет личность человека на территории

Российской Федерации. Его  обязаны иметь все граждане, достигшие 14 лет и

постоянно проживающие на территории России. У детей, не достигших 14

лет, документом, подтверждающим их личность, является свидетельство  о

рождении.

При международных  перевозках пассажиры обязаны предоставлять

пограничной службе заграничные  паспорта.

При паспортном контроле проверяется  действительность паспорта, срок его

действия, который не должен прерываться датой обратного  выезда.

Ребенок, следующий с родителями, должен быть вписан в паспорт одного из

них или в паспорта обоих  родителей. При этом, если ребенку более 6 лет, в

паспорт родителей должна вклеиваться его фотография. Ребенок  может

иметь свой собственный заграничный  паспорт с самого рождения.

Виза это документ, разрешающий конкретному лицу въезд  на

территорию данного  государства, выезд с территории данного

государства или  проезд через него.

Паспортно-визовый контроль в аэропорту преследует несколько  целей:

исключить проникновение  на борт самолета лиц, находящихся в

международном или внутреннем розыске, нелегальных иммигрантов,

террористов и недостаточно документированных пассажиров.

Процедура прохождения паспортно -визового контроля довольно

продолжительна, так как  она требует внимательной сверки документов и

сопоставления фотографии туриста  с самой личностью с целью  получения

уверенности в том, что  перед пограничником находится  именно тот человек,

чья фотография вклеена в  паспорт.

После прохождения паспортно-визового контроля пассажиры направляются

в зону ожидания или бизнес -залы, откуда их приглашают на посадку в

самолет.

  1. Железнодорожные билеты, их виды, срок годности. Структура цены железнодорожных билетов.

Договор перевозки пассажира  считается заключенным с момента

выдачи ему проездного документа (билета)

Виды билетов:

Картонные билеты представляют собой проездные документы,

оформленные на плотной бумаге (картоне), с обеих сторон покрытые

фоновой защитной сеткой, которая  может иметь разный цвет и рисунок. Содержит инф. номер поезда и дате отправления. Номера вагона и места вписываются кассиром. Каждый билет выдается на одного человека.

Катушечные  билеты- печатаются на непрерывной бумажной ленте и бывают разного цвета с черной и зеленой сеткой. Билет с чернои сеткой считается основным он выдается каждому пассажиру; билет с зеленой сеткой выдается

дополнительно к основному в зависимости от суммарной стоимости проезда.

Бланковые билеты оформляются на поезда дальнего следования. Они

бывают ручной выписки  или оформленные через автоматизированную

систему бронирования.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме