Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:30, лекция
1. Регистрация авиапассажиров на рейс.
2. Факторы, характеризующие уровень комфорта и качество предоставляемых услуг при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте.
3. Классификация туристских перевозок.
4. Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.
В них указываются станция отправления и назначения, цена билета и
плацкарты, общая стоимость проезда, страховой и комиссионный сборы,
номера поезда, вагона, места, дата и время рейса, приведен
перечень категорий вагонов и набор сумм, необходимых для взимания
стоимости проезда. Такие бланковые билеты
различаются цветом: полный имеет розовый цвет, детский синий, льготный
оранжевый, групповой сиреневый.
Разовый пригородный билет, действителен в течение дня выдачи их билетными
кассами. Пригородный билет в оба конца действителен по купону «обратно»
в течение одних суток, не считая даты выдачи, а также общевыходных и
праздничных дней.
Абонементные пригородные билеты -оформляются, как правило, вручную и выдаются сроком на 1 год, полгода,сезон (квартал), 1 мес.
Порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанавливаются
перевозчиком. Срок действия абонементных билетов начинается с даты, указанной в абонементном билете, и заканчивается той же датой (исключительно)
соответствующего месяца и года. Срок действия пригородных билетов (в том числе абонементных) не
продлевается, утерянные и испорченные билеты на пригородные поезда не
возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются.
Срок годности проездных документов, выданных в международном
сообщении для следования «туда», составляет 2 мес; для следования «туда и
обратно» 4 мес. Срок годности билета может быть продлен начальником станции или перевозчиком, если пассажир заявил, что вследствие болезни, несчастного
случая или другой уважительной причины не может закончить поездку в
установленный на проездном документе срок. Под железнодорожными тарифами понимается установленная система плат, включающая перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и груза и правила их начисления.
тариф зависит от расстояния поездки, возраста путешествуюшего, типа вагона,
(плацкартный, купейный или СВ) дополнительных услуг, а также плата за обязательный страховой тариф. Также могут быть льготы для(заслуженных граждан страны. Для лиц, награжденных военными и трудовыми орденами, инвалидов и участников ВОВ, студентов.
ГБОУ СПО КО «ИПК»
Экзаменационный билет № _9__
«Организация транспортного обслуживания в туризме»
В организации массовых туристских путешествий широко
используются перевозки туристов на условиях авиа чартера. Чартер- это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени.
Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного:
- его нет в расписании регулярных полетов;
- маршрут может определять либо заказчик либо фирма;
- он более дешевый по сравнению с регулярным.
Виды чартерных рейсов
Закрытый чартер( за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер)
Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп
пассажиров, объединенных какой -либо целью: футбольные болельщики,
спортсмены, паломники и т.п.
Инклюзив-тур чартер. (стоимость билета включается в стоимость тура)
Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только
части коммерческой емкости самолета (20 30 мест) на регулярном рейсе.
Жесткий чартер(нереализованные места выплачиваются)
Мягкий чартер(возможность отказаться от нереализованных мест без возмещения убытков)
В зависимости от условий использования самолета чартеры можно
разделить на несколько видов:
1.разовый чартер(зависит от условий договора)
2.Тайм-чартер (перевозчик ждет туристов до отправл. обратно)
3.Чартерная цепь (привозит одних забирает других)
Проблемы связанные с реализацией чартерных рейсов:
Фрахтователь-это заказчик.
Правила перевозки пассажиров автотранспортом. В сфере автомобильных перевозок действует целый ряд документов
правового характера, регулирующих деятельность на автомобильном
транспорте во внутреннем и в международном сообщениях.
Под международными перевозками понимаются перевозки, во время
которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух
государств. Международные правовые документы охватывают следующий круг вопросов:
- инфраструктура;
- дорожное движение;
- требования к автотранспортным средствам;
- условия работы экипажей транспортных средств;
- налоговое обложение;
- перевозка пассажиров и грузов, таможенные процедуры;
- перевозка специфических категорий грузов.
Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является
«Конвенция о договоре
международной автомобильной
пассажиров и багажа» (КАПП)В Конвенции даны определения таких основных понятий, как «перевозчик», «пассажир», «транспортное средство»; перечислены
транспортные документы, применяемые при международной автоперевозке; определена ответственность перевозчика.
Согласно КАПП общая сумма возмещения, сост. 250 000 швейцарских
франков. Ответственность перевозчика за утрату
или повреждение багажа возм. в объеме не более более 500
швейцарских Если по вине туриста ущерб не возмещается..РФ не подписала и не придерживается данного договора, но в России действуют законы: Конвенция о международной авотомоб. Перевозке пассажиров и багажа.
Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая осуществляется с
определенной частотой по обозначенному маршруту, по установленному
расписанию и утвержденным тарифам.
Нерегулярная перевозка это перевозка с закрытыми дверями,
осуществляющаяся одним транспортным средством, перевозящим одну и ту
же группу пассажиров на протяжении всей поездки.
Челночные перевозки повторяющиеся перевозки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно.
ГБОУ СПО КО «ИПК»
Экзаменационный билет № _10__
«Организация транспортного обслуживания в туризме»
Правила перевозки пассажиров, пользующихся морским транспортом. Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регулируются
документами международного
и национального
международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афинскую
«Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа», принятую в 1974 г.
Российская Федерация является участником этого соглашения с 1983г.
В соответствии с
данным документом
ответственность перевозчика составляет 700 000 швейцарски х франков за
вред, причиненный здоровью пассажира; 12 500 швейцарских франков за
ручную кладь; 50 000 швейцарских франков за транспортное средство; 18 000
швейцарских франков на пассажира в отношении других предметов багажа.
При морских перевозках в
территориальных водах
водах открытого моря и при заходе российских судов в иностранные морские
порты действует правовой документ национального законодательства
«Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ),
вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот документ регулирует отношения,
возникающие из торгового мореплавания, под которым понимается
«деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов,
пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов и иных целей».
По договору морской перевозки пассажира
перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае
сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и
выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязан
уплатить установленную за проезд плату, а при сдаче багажа и плату за
провоз багажа. Заключение договора на перевозку пассажира
удостоверяется билетом, а на перевозку багажа грузобагажной
квитанцией.
Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа транспортом
общего пользования определяются на основании тарифов, утвержденных в
порядке, установленном законодательством РФ. При этом пассажир имеет
право перевозить с собой бесплатно (а в заграничном сообщении в
соответствии с льготным тарифом) одного ребенка не старше 2 лет без
предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2
лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с
льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест. Льготный тариф
составляет 50 75 % взрослого тарифа в зависимости от категории каюты.
Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно каютный багаж: в
пределах установленной нормы.
Перевозчик вправе расторгнуть договор морской перевозки при
наступлении событий, не зависящих от него.
Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или
здоровью пассажира, не должна превышать 175 000 расчетных единиц в
отношении перевозки в целом. Ответственность за утрату или повреждение
каютного багажа не должна превышать 1800 расчетных единиц на
пассажира. Отдельно устанавливается предел ответственности за утрату или
повреждение автомашины не более 10 000 расчетных единиц.
В конце XX в. круизная индустрия стала
наиболее быстро развивающимся сектором
турбизнеса. Как известно, под круизом понимается
путешествие на водных видах транспорта,
включающее береговые экскурсии на острова,
осмотр достопримечательностей городов-портов,
а также многообразные развлечения на
борту морских и речных лайнеров.
Круизные компании, а также их флот по
уровню предоставляемых услуг, подразделяются
на категории, категория их сервиса находится
на уровне «45 звезд. Морские круизные корабли,
предназначенные для обслуживания массового
туризма, представляют собой многопалубные
гигантские суда, способные вместить от
1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных
судов составляет от 75 000 до 100 000 т.
При реализации экономичных круизов используются
небольшие корабли старого образца со
всеми удобствами, необходимыми для нормального
жизнеобеспечения. Классические круизы
осуществляются, как правило, на новых
или переоборудованных судах, удовлетворяющих
всем современным требованиям, предъявляемым
к сервису, комфорту и дизайну круизных
лайнеров. Эти морские путешествия рассчитаны
на среднего массового потребителя. Премиум-,
люкс- и эксклюзивные круизы ориентируются
на богатых, состоятельных туристов, которым
предоставляется индивидуальное обслуживание.
Особенностями последних двух видов круизов
являются высокой уровень профессиональной
подготовки обслуживающего персонала,
дорогой интерьер кают, привлечение к
оформлению кают известных дизайнеров,
учет индивидуальных привычек клиентов.
Важным моментом обслуживания клиентов
при реализации круизов является организация
их развлечения. Фитнес-центр,Салон красоты,
Ночной клуб,дискотека, бар,казино.
На российском рынке работают всего лишь
несколько фирм, которые профессионально
предлагают круизный отдых. Наиболее известные
из них «Ланта-Тур-Вояж. Разновидностью
морских круизов являются круизы на паромах, которые
за последние годы приобрели большую популярность.
В общем случае под паромом понимается
плавучее сооружение (судно, плот и т.п.)
для регулярной перевозки транспортных
средств (автомобилей, автобусов, железнодорожных
вагонов), грузов и пассажиров через водные
преграды между определенными береговыми
пунктами.
Современные паромы, используемые в круизных
целях, представляют собой многопалубные
корабли, построенные по последнему слову
науки и техники, похожие на настоящие
города на воде.
При размещении на паромах туристам предоставляются
комфортабельные каюты, рассчитанные
на клиентов с различным достатком. Как
правило, в каютах имеются: гардероб, кондиционер,
душ, туалет, телевизор, фен, внутренний
телефон, две нижние кровати. Имеются семейные
каюты, а также каюты для инвалидов и аллергиков.
Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме