Организация тур обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:40, лекция

Краткое описание

В начале советской власти территория была разделена на 12 рекриационно туристских зон, которые влияли на общее финансирование и распределение денежных ресурсов – что влияло на развитие туризма на всех этих территориях.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация тур обслуживания.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)

Организация тур обслуживания

История развития туризма.

Методичка нужна очень.

09.09.13 Лекция

В начале советской власти территория была разделена на 12 рекриационно туристских зон, которые влияли на общее финансирование и распределение денежных ресурсов – что влияло на развитие туризма на всех этих территориях.

Тур зона

Название

Назначение

1.

Черноморское побережье Кавказа – Крым, краснодарский край, Абхазия и Одесса

Первые санатории принадлежали издательству газеты «правда», шахтёрам и НКВД.  Лечение, курортология, рекреация и т.д.

2.

Московская область и Санкт-Петербург. Золотое кольцо

 

3.

   

4.

   

5.

   

6.

   

7.

   

8.

Сибирский регион (западная Сибирь)

 

9.

   

10.

   

11.

   

12.

   

 

Для развития и формирования туристского продукта место, требуется, прежде всего, выяснить на каком этапе развития находится изучаемая территория в настоящий момент. Существует условное деление туристских территорий в зависимости от продвинутости и узнаваемости бренда данной территории (бренд – это некий знак или же идея продвижения территории).

Территории:

  • Старая гвардия – это территории, со стабильно существующим туристическим потоком, но для которых, на сегодняшний день актуально смена целевой аудитории. Это Москва, СПБ, золотое кольцо и краснодарский край.
  • Скрытый резерв – территории, имеющие свой рекреационный потенциал, но не достаточно удобно расположенные, либо не обладающие своим собственным брендом. По этому такие территории должны выстраиваться в цепочку уже существующих брендов.
  • Переходники
  • Отшельники
  • Чистые листы

16.09.2013 Лекция

Компоненты формирования туристской территории

Туристская территория – это территория, на которой сосредоточены туристские ресурсы, привлекающие туристов, и тур индустрия обеспечивает обслуживание туристов.

Территориальный туристский продукт включает в себя: Работы и услуги, сопутствующие потреблению туристского продукта; Знания, умения, методы, приёмы, формирования продукта. Организационно-правовая седа, кадровый потенциал территории; Туристские услуги. Туристские ресурсы; Товары.

При этом под туристской территорией понимается:

  1. Часть национальной территории, на которой имеется два или более центров по приему туристов не менее чем на 5000 мест проживания.
  2. Территория с приоритетным развитием туристской инфраструктуры.
  3. Территория, на которой сосредоточены объекты показа, привлекающие туристов, а так же другие туристские объекты (гостиницы, санатории, пансионаты и прочие).

Разнообразие ресурсов:

  • Территория с наиболее ценными и разнообразными туристскими ресурсами, широко используемыми для организации отдыха в период массовых отпусков.
  • Территория с разнообразными ресурсами для каникулярного отпускного и праздничного отдыха.
  • Территория с ограниченными ресурсами, на основе которых туризм и рекреация может развиваться в зависимости от имеющихся потребностей в организации мест отдыха, в том числе по инициативе местных властей с целью ускорения социально-экономического развития регионов.

  Туристско-рекреационные зоны:

  1. Алтайская долина
  2. Республика Бурятия
  3. Бирюзовая Катунь
  4. Краснодарский край
  5. Ставропольский край
  6. Иркутская область
  7. Калининградская область

 

При отсутствии одной из частей – будут проблемы.

Уровни иерархии туристского продукта: Национальный, Региональный; Локальный. В зависимости от уровня иерархии туристского продукта мы планируем политику сегмента рынка (на кого будет рассчитан наш продукт). На национальном уровне это – местные, региональные либо российские туристы (в случае уникальности тур объекта может быть международный туризм).

Направленность туристского региона в зависимости от туристского продукта.

  • Гомогенный ТП (1 главный)
  • Гетерогенный полярный (есть несколько основных)
  • Гетерогенный неполярный (много всего) – слишком много

Территориальная индивидуальность:

  • Природные и экологические
  • Официальные характеристики территории
  • Финансово-экономические
  • Особенности и ресурсы территории:
    • Институциональные и административно-политические
    • Инновационные и информационные
    • Социальные и демографические

Схема формирования регионального турпродукта

Местные органы (льготное кредитование, поддержка произв.)

Координационные центры туристского региона (бренд, продвижение, организация хощяйств на уровне региона)

Рекреационно-туристические и хозяйства (производитель)

Ассоциации субъектов местного туризма (базы данных, общие сайты, стандартизация услуг, лоббирование)

Турфирма (продавец) – турист (покупатель)

Оценка и продвижение рекреационного потенциала региона

Для оценки туриско рекреационного потенциала обычно применяется несколько способов. Используется таблица детерминант – совокупность позитивных и негативных факторов на влияние

Бальная оценка туристских объектов:

  • Мало привлекательные
  • Средне привлекательные
  • Сильно привлекательные

Проводится общая экономическая оценка по степени привлекательности региона – СВОТ анализ и матрица БКГ. По итогам анализа инвентаризационной таблицы – проводится общая социально экономическая оценка по степени привлекательности всего региона при помощи матрицы БКГ. Идёт визуализация привлекательности объектов на карте, разработка концепций проекта и собственно сам проект.

Визуализация

Приоритетные виды туризма в Тогучинском районе

Проектирование

  • Бренд – с каждого района самое главное и выявить общее из всех них.
  • 3д визуализация.

30.09.13 Лекция

Формирование туристских брендов

  1. Маркетинговые задачи в туризме
  2. Позиционирование территории: основные вопросы
  3. Особенности создания тур-продуктов: поиск уникальности

Основные маркетинговые задачи в туризме – разработка концепции. Разработка ТЭО (технико экономического образования). Подготовка мастер-плана. Привлечение инвесторов. Разработка плана маркетинга. Управление развитием.

Разработка концепции (стратегии):

  • Оценка потенциального туристского потока
  • Определение наиболее привлекательных видов туризма и целевых клиентских групп
  • Анализ ключевых проблем, сдерживающих развитие привлекательных направлений туризма и возможных способов их решения.

Разработка ТЭО:

  • Определение перечня необходимых объемов туристской инфраструктуры и их мощности с учетом планируемого туристского потока
  • Определение потребности в создании инженерно транспортной инфраструктуры
  • Сметно-финансовый расчет стоимости строительства требуемой инфраструктуры
  • Ориентировочные строки строительства инфраструктуры
  • Технико-экономическое обоснование ТЭО

Подготовка мастер плана:

  • Принципы архитектурно планировочного решения
  • Эскизные предложения по архитектурным решениям
  • Схема генерального плана и транспортная схема

Привлечение инвесторов

  • Определение механизмов привлечения частных и государственных инвестиций
  • Проведение переговоров

Разработка плана маркетинга:

  • Разработка бренда для территории \нескольких территорий внутри региона\
  • Определение наиболее эффективных механизмов продвижения туристского продукта для целевой аудитории

 

Бренд туристического направления влияет на туристов, инвесторов, жителей и внутренний бизнес.

Элементы территориального бренда как бренда туристического направления – состоит из взаимосвязей как (природа, география, история, люди, политика, культура, администрация, образование и многое другое).

Управление развитием:

  • Подготовка кадров
  • Взаимодействие с частными инвесторами и государством
  • Продвижение региона в России и мире

07.10.2013 Лекция

Позиционирование территории:

Целевая аудитория должна ответить на следующие вопросы:

  • N – какой это город \ район
  • Где он находится
  • Чем он отличается от других городов \ районов
  • Чем он лучше остальных
  • Где можно о нем больше узнать
  • Какие сувениры, подарки, товары можно отсюда привезти
  • Что можно посмотреть
  • Какие известные люди здесь жили или живут и работают
  • Что особенного здесь производят, выпускают
  • Как встретиться с представителями власти и бизнеса

7 типовых ошибок позиционирования  территории :

1 ошибка:

  • Не учитываются целевые группы – желание сказать обо всем сразу.
  • Смешиваются в кучу разные целевые группы
  • Продукция не переведена на иностранный язык

2 ошибка – некорректное  использование географического  положения:

  • Отождествление региона, города или района с географическим положением
  • Отсутствует связь с местом расположения
  • Использование синонимичных названий
  • Отсутствует карта в тех случаях, когда она необходима

3 ошибка – отсутствие  явных отличий от конкурентов:

  • Вместо позиционирования используется перечень известных объектов
  • Для отстройки от конкурентов не используется имеющиеся ресурсы и возможности

4  ошибка – позиционирование  путем описывания интересных, но  неизвестных широкому кругу характеристик.

5 ошибка – отсутствуют  координаты, контакты либо обратная  связь затруднена:

  • Мелкий шрифт
  • Плохой читаемый цвет шрифта
  • Нет оглавления при наличии большого количества страниц
  • Неудобно разбиты разделы
  • Плохое качество фотографий
  • Устаревшая информация

6 ошибка – отсутствие  зарегистрированного товарного  знака

7 ошибка – сведение  позиционирования сводятся к  слогану, логотипу или рекламоносителя

При разработке туристического бренда места – необходимо учитывать «узкие» места, которые могут стать недостатками тур объекта:

  1. Отсутствие учета специфики маршрутов, проходящих по соседству
  2. Отсутствие «заодно услуг» (Комплекса услуг)
  3. Отсутствие учета требований турфирм
  4. Отсутствие уникальности

14.10.2013 Лекция

Особенности создания турпродуктов – поиск уникальности

Методы создания уникальности:

  • Необычная форма и материалы для привычных объектов – ледяной отель, пещерные отели
  • Необходимый формат экскурсии или отдыха – возможность пожить жизнью викингов
  • Любопытные и зрелищные процессы – экскурсия на кондитерскую фабрику «красный октябрь»
  • Необычный способ передвижения – осмотр кремля с вело-кучером, самокаты и т.п.
  • Объединение в одном объекте разных функций – трамвай ресторан
  • Известные персонажи – чебурашка дедморозы, снежный человек.
  • Любопытные события и праздники – праздник огурца в Суздале или праздник Ухи.
  • Привлекательные специалисты – посещение зубных врачей, или что-нибудь такое этакое.
  • Природные явления, насекомые, животные – Камчатка: питомник ездовых собак и щенков. Хабаровский край – японские туристы любуются просторами Амура.

Имидж туристской территории

  1. Основные составляющие имиджа

Имидж города \ региона – совокупность стихийных или целенаправленно сформированных, воспроизводящихся представлений о городе, регионе, территории в глазах политиков, предпринимателей, туристов, творческой элиты и других заинтересованных групп, как о месте жительства месье отдыха, месте хозяйствования, месте исторических событий или месте расположения уникальных достопримечательностей.

Информация о работе Организация тур обслуживания