Организация тур обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:40, лекция

Краткое описание

В начале советской власти территория была разделена на 12 рекриационно туристских зон, которые влияли на общее финансирование и распределение денежных ресурсов – что влияло на развитие туризма на всех этих территориях.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация тур обслуживания.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)

Структура образа региона

  • Статус региона – это место данного региона в структуре и иерархии других регионов страны по различным основаниям: степень развития, роли в экономической, политической, культурной жизни страны
  • Облик региона - его внешний вид, архитектура, достопримечательности, природные особенности, местоположение, инфраструктура и т.п.
  • Душа региона
  • Региональный фольклор
  • Стереотипы о регионе
  • Мифология
  • Эмоциональные связи с регионом – эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему
  • Региональная символика – название, флаг, герм, эмблема, девиз, гимн и т.п.

Туристская территория

Слоган

Испания

Улыбайтесь, вы в Испании

Турция

Ритм жизни ощути в Турции

Мальта

Больше, чем видно глазу

Таиланд

Восхитительный Таиланд


 

Этапы формирования имиджа

  • Персональный имидж лидеров и дипломатии
  • Политический имидж
  • Инвестиционная привлекательность
  • Имидж национальный товаров
  • Имидж отдельных сфер жизни страны – культурной, политической и т.д.
  • Туристический имидж

Этапы развития имиджа:

Этапы развития имиджа региона

Наиболее важные аспекты имиджа

1 этап «стартовый»

Деловая репутация

Образ административных сотрудников

2 этап «закрепление имиджа»

Образ главы региона

Информационная политика

Представительский имидж

3 этап «расширение сфер влияния»

Политическая сфера

Региональная политика

Социальная политика


 

  1. Виды имиджа территории (Россия, Сибирь)

Структура образа «матрешка»

  • Гео-экономический (проецирует «финансовый имидж» региона).
    • Природно-ресурсный формирует красочное представление о характерном ландшафте, природных богатствах
    • Цивилизационно-культурный образ, знания о национально-культурных символах территории (пирамиды, великая стена)
    • Социо-ментальный образ ключевые характеристики представителей того или иного национально лингв. культурного сообщества (пунктуальность немцев, чопорность англичан, коммуникабельность итальянцев).
    • Производственно экономический образ
    • Национально ценностный образ, раскрывающийся через приоритетную национальную идею.

Обобщенный имидж Сибири:

  • Сибирь представляется как отдалённая, пустынная местность в России, дикая и изолированная от внешнего мира.
  • Это огромная холодная территория, покрытая снегом.
  • Население здесь немногочисленно
  • Здесь все ещё действует главное управление исправительно-трудовых лагерей (ГУЛАГ), поэтому Сибирь остаётся местом для ссыльных.
  • Несмотря на это, место славится красивой природой, богатой фауной и запасами нефти и газа.

21.10.2013 Лекция

Стратегия продвижения и перспективы туристского продукта.

Шесть видов стратегии роста:

  1. Экспансия в перделах существующей цепи взаимосвязей (опт + розница)
  2. Развитие новых продуктов
  3. Использование новых каналов дистрибьюции
  4. Выход на новые географические рынки
  5. Выход на новые сегменты рынка
  6. Выход на новые сферы деятельности

Стимуляторы

Барьеры

Индустриализация и урбанизация, уходшение среды обитания

Колебания экономики

Повышение уровня доходов населения

Террористические угрозы

Сокращение продолжительности рабочего времени

Эпидемии

Развитие транспорта

Стихийные бедствия

Динамичность туристской инфраструктуры (доступность разнообразие)

Колебания курсов валют

Техническая революция средств связи

Религиозный фундаментализм, расизм

От индустриального к постиндустриальному обществу

Таможенные и визовые ограничения

 

Психологические факторы, стереотипы

 

Повышение цен


 

При планировании развития и продвижения туристского продукта место, всякий раз необходимо учитывать над системные проблемы, которые существуют за пределами туристского продукта место. Но которые в обязательном порядке нужно нейтрализовать. Например

  • Непопулярность в обществе того или иного видов туризма – те виды туризма, которые не привлекательны с эстетической или моральной точек зрения (например индустриальный туризм) – посещение каналов, пещер сделанных человеком. Несли от них можно отказаться, от них отказываются, но если ничего другого нет, то их обыгрывают как надо. В такие объекты добавляется элемент приключения или экстрима.
  • Дорога всегда является больным местом. Сколько рейсов в день идут от транспортного узла, до места назначения. Есть ли электрички и сколько времени это займёт. Отсутствие позиционирования и достопримечательности. Необходимо пояснять туристам, какие именно достопримечательности они должны увидеть в местах показа. Для активных путешественников, выбирающих сегмент эко туризма – очень важно позиционировать причину этой уникальности. Башкирия: «к нам едут те, кто ищут первозданную природу – но для тех, кому лететь на Байкал \ Алтай слишком дорого или долго». Проблемный нюанс – определение своего места среди соседей конкурентов. При предложении схожих туристских продуктов, туристы едут туда:
    • Где ещё небыли
    • Куда удобнее добраться
    • Где дешевле
  • Ещё 1 нюанс позиционирования – грамотное позиционирование слабых сторон. Слабые стороны услуги необходимо оговаривать сразу. Необходимо называть узкие места по схеме «есть проблема, но зато…».
  • Обращение ко всему потоку туристов, а не к узким сегментам. Принцип – все для всех – не работает.
  • Решение отдельных проблем туристов, связанных с данным видом отдыха. На Алтае, в отличии от Карелии нет комаров. Отсутствие очередей – всегда плюс.
  • Пример продвижения малой территории с помощью презентации на телевидении и в интернете.

Запозиционировать маленький город в центре рашки как курортный городище:

Стереотипы

Как они могут быть отработанны в нутрии презентации или рекламного текста

Зачем нужна дача в плёсе, далеко – кто поедет.

Здесь селились всегда ОК люди.

Бывают и другие места хорошие

Крупнейший американский журнал «травел & плежер» включил это место в список самых козырных мест.

Пока из Москвы выедешь  по пробкам, выходные кончаться 

Мы отремонтировали аэропорт и сделали удобные рейсы для дачников на скоростных поездах.

 

В плёсе можно хорошо выспаться благодаря чистому воздуху и тишине.

Врят ли детям будут интересны эти пейзажи и картины.

Даже у грудных детей улучшается аппетит и вообще.

В чем уникальность плёса от остальных городов

В районе плеса – Волга расходится на 700 метров без порогов – яхтовый туризм норм.

В меж сезонье здесь наверное тоска смертная

Здесь приезжает много гостей на праздники = спокойное тихое рождество, студеное крещение, светлая пасха. И гастрономический фестиваль на масленичные недели.


 

28.10.13 Лекция

Стереотип – весьма упрощенный, но в тоже время, устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта.

Одно из главных свойств стереотипа – это устойчивость его внутренних связей. Он вечен.  

Критерии успеха:

  • У созданного туристического объекта нет встроенных недостатков
  • Надсистема благоприятствует развитию туризма на данной территории – 50% успеха
  • Грамотное позиционирование достопримечательностей
  • Эффективная система продвижения города или города

Стратегия концентрированного роста: усиление позиций на рынке, развитие рынка и \ или продукта.

Стратегия интегрированного роста: обратная вертикальная интеграция, вперёд идущая вертикальная интеграция.

Стратегия диверсифицированного роста: центрированная диверсификация, горизонтальная диверсификация, Конгломеративная диверсификация.

Стратегия сокращения: ликвидация, «сбор урожая», сокращение.

Марка = идентификация + репутация. Это знак. Свойства – клиент получает гарантию приобретения конкретного, фиксированного множества свойств некоторого товара.

Достоинства – клиент приобретает некоторую идею, а не продукт, прекрасный отдых, а не отель с завтраком.

Ценности – клиент приобретает то, что считается значимым.

Культура – клиент приобретает продукты, представляющие собой результат хорошей организации производства

Индивидуальность - продукты обладают чем-то большим по сравнению с простой полезностью, они обладают стилем и оригинальностью.

Пользователь – обладание продуктом может много сказать о покупателе и его месте в обществе.


Жизненный цикл туристского продукта места

  1. Что представляет собой новый турпродукт, его специфика.
  2. Типовое отношение потребителей к новому турпродукту
  3. Фазы жизненного цикла туристской территории

11.11.13 Лекция

Жизненный цикл туристского продукта места (территории)

 Свойства туристской  услуги, как товара:

  • Неосязаемость
  • Неотделимость от источника
  • Непостоянство качества

Потребительские свойства туристского продукта:

  1. Обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста.
  2. Надежность – соответствие рекламы и действительности.
  3. Эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны.
  4. Целостность – завершенность продукта
  5. Ясность - зачем
  6. Простота – в эксплуатации
  7. Гибкость – приспосабливаться к потребителю
  8. Полезность – удовлетворять те или иные потребности туриста

Жизненный цикл туристического продукта – период, в течение которого продукт только разрабатывается (внерыночный этап), а так же находится на рынке.

Основные этапы проникновения:

  1. Фаза осознания – недостаток и потребность в информации
  2. Фаза интереса – есть информации о преимуществах
  3. Фаза оценивания – обдумывание целесообразности сделки
  4. Фаза апробирования – ознакомление с пользовательскими качествами
  5. Фаза освоения – принятие решения о покупке

Инноватор – 2.5%. РП – раннее последователи 13.5%. РБ – раннее большинство. ПБ – 35% - позднее большинство. МД – 16% медлительные (консервы).

USP – «уникальное торговое предложение», оригинальность, неповторимость замысла (фаза развития идеи).

Субъекты, формирующие туристический продукт место:

  • Администрация, органы самоуправления. Местные и региональные туристические организации.
  • Средства массовой информации
  • Туристические фирмы (внешние инвестиции)

Это все институциональные объекты

Есть ещё и не институциональные – туристы.

Основные фазы ЖЦ тур. Территории

  1. Обследование (открытие рынка): туристы +инвесторы +местные жители – «начало отношений» пра продукт, без экономических выгод
  2. Введение (локальный контроль): создание на интересующей территории новых формальных и неформальных отношений между её элементами – рост туристского движения, экономические выгоды
  3. Развитие (институциональный этап): формализация действий и отношений туристской активности, окончательное формирование имиджа.
  4. Консолидации (институциональный этап): возникновение узкоспециализированных территорий (для спорта, прогулок, турбаз и т.д.)
  5. Это
    1. Стагнация – интерес к местности – на прежнем уровне, поддержка рынка, укрепление конкурентной позиции
    2. Упадок – снижение интереса к территории и туристскому продукту
    3. Оживление – новое открытие, новые виды туризма, новый туристский продукт, задействуются

18.11.13 Лекция

Влияние характера туристской деятельности на социальное и географическое пространство:

  • Подпространство туристского обследования. Начальный уровень туристского движения, без инвестирования, туристы – первооткрыватели (Алтай 60ых)
  • Подпространство туристского познания. Массовое посещение туристами мест кратковременного отдыха в познавательных целях (Хакасия, НСО)
  • Подпространство туристской ассимиляции. Организованный отдых в сельских территориях (крестьянские усадьбы).
  • Подпространство туристской колонизации. Полное туристское освоение, «вторые дома»; рекреация - развлекательные центры.
  • Подпространство туристской урбанизации. Заселение пространства городскими жителями, бывшими туристами. 

 

Жизненный цикл стандартный, бывает всякое.

Дестинация – место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

Управление жизненным циклом дестинации:

  • Прогнозирование
  • Учет внешних факторов
  • Работа с внутренними факторами, влияющими на эволюцию дестинации
  • Постоянный мониторинг маркетинговой среды
  • Активные действия менеджеров дестинации направленные на устойчивое развитие территории туризма.

Информация о работе Организация тур обслуживания