Организация управления в туристическом агенстве ООО "Омега тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью этой работы является отчёт об экономической практики в закреплении полученных теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных-характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.

Содержание

1

Организационно- правовая характеристика . . . . . . . . . . . . 3-7

2
Документирование экономической работы. . . . . . . . . . . . . 8-10

3
Материальное и моральное стимулирование. . . . . . . . . . . 11-17

4
Состав и структура персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-24

5
Структура и функции работников. . . . .. . . . . . . . . . . . . . 25-26

6
Факторы внешней среды прямого воздействия . . . . . . . . 27-29


Справка о прохождении практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Вложенные файлы: 1 файл

практика!!!!!!.docx

— 64.13 Кб (Скачать файл)

Заработная плата выплачивается  ежемесячно путем выплаты аванса и основной части заработной платы.

Аванс, рассчитанный за рабочие дни  с 1 по 15 число текущего месяца выплачивается 25 – го числа этого месяца.

Основная часть оклада за отработанный месяц выплачивается 10 числа следующего за рабочим месяца.

Премии выплачиваются 30 числа месяца, в котором они начислены.

Также в организации действует  “ Положение о порядке применения стимулирующих выплат работникам ”, разработанное с учетом требований Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 года.

По итогам работы за месяц, за квартал  и за год работникам могут производиться  выплаты стимулирующего характера  в порядке и на условиях, установленных  этим Положением.

Начисление  и выплата ежемесячной премии.

За добросовестное выполнение своих  трудовых обязанностей, выполнение норм выработки, а также с целью  стимулирования работников к повышению  производительности труда работникам предприятия может выплачиваться премия в размере, определяемом директором предприятия исходя из производительности труда из производительности труда и трудового вклада конкретного работника и финансовых возможностей предприятия.

Премирование работников может  производится за  следующие качественные показатели работы:

  • Увеличение объема продаж
  • Выполнение планов по объему продаж
  • Расширение сети постоянных клиентов
  • Соблюдение установленных сроков при выполнении порученных заданий
  • Другие показатели, свидетельствующие о добросовестном и качественном выполнении работником своих трудовых обязанностей.

Премирование работников осуществляется по итогам работы за предыдущий месяц. В порядке исключения возможно начисление премии за текущий месяц.

Начисление премии производится с  применением установленного для  Алтайского края районного коэффициента – 15 %.

Начисление  и выплата квартальной и годовой  премии.

По итогам работы за квартал и  за год работникам могут начисляться  соответственно квартальная и годовая  премии. Размер квартальных и годовых  премий определяется администрацией предприятия  с учетом результатов труда каждого  работника, его вклада в деятельность предприятия в целом (внедрение новых прогрессивных методов работы, развитие новых направлений деятельности, экономия денежных средств предприятия и т. д.).

Начисление квартальных и годовых  премий производится в соответствии с приказом директора предприятия  или замещающего его лица с  применением установленного для  Алтайского края районного коэффициента – 15 %.

Квартальные и годовые премии не начисляются работникам, прекратившим трудовые отношения с предприятием до момента издания приказа о  выплате соответствующей премии.

Квартальный премии не начисляются  работникам, не проработавшим на предприятии  полный отчетный квартал.

Суммы начисленных работнику ежемесячных, квартальных и годовых премий включаются в фонд оплаты труда, и  из них производятся все обязательные удержания, установленные законодательством, а также удержания по предъявленным  исполнительным документам. Из сумм начисленных  премий и вознаграждений по итогам годовой работы могут также удерживаться суммы в счет погашения задолженности  работника перед предприятием.

Суммы начисленных работнику ежемесячных  премий учитываются при расчете  среднемесячного заработка работника.

Сумма начисленной работнику квартальной  премии учитывается при расчете  среднемесячного заработка работника  в размере одной трети за каждый месяц квартала, за который она  начислена.

Сумма начисленной работнику годовой  премии учитывается при расчете  среднемесячного заработка работника  в размере одной двенадцатой  части за каждый месяц года, за который  она начислена.

Моральное поощрение в организации  проявляется в объявлении благодарностей и награждении почетными грамотами.

 

 

 

  1. Состав и структура персонала

Основным  отделом туристической фирмы ООО «Омега тур» конечно же является тур. операторский отдел. 
     Тур. операторский отдел представлен 8 сотрудниками: это непосредственно старший менеджер отдела и менеджеры по направлениям. Все работники данного отдела имеют высшее образование, 6 из них – в области туризма и гостеприимства. Все сотрудники регулярно посещают все различные тренинги и курсы повышения квалификации, профильные семинары, а также регулярно направляются фирмой в ознакомительно-рекламные туры в соответствии с курируемыми ими направлениям. Все сотрудники данного отдела имеют большой опыт работы с людьми и стаж работы в области туризма и гостеприимства не менее 2 лет. 
     Формирование тур. пакетов в данной фирме происходит следующим образом: 
     Во-первых следует заметить, что тур. пакеты не формируются в больших количествах, так как они не рассчитаны на массового потребителя. Тур. пакет формируется только по конкретной заявке конкретного клиента при внесенном авансе не менее 30% от предполагаемых затрат на данный тур. пакет. 
     Максимально тур. пакет может включать следующие услуги: 
·        Проживание в гостинице 
·        Питание 
·        Лечение 
·        Экскурсионное обслуживание (в том числе индивидуальным русскоговорящим гидом), а также предоставление билетов в музеи, театры, кино и пр. 
·        Транспортное обслуживание во время всего путешествия 
·        Визовое обслуживание 
·        Оформление проездных документов (авиа, ж/д билеты, билеты на пароходы, кометы, паромы и пр.) 
·        При горнолыжных турах и пр. экстремальных турах обеспечение проката снаряжения 
·        Страховое обслуживание 
·        Культурно-развлекательное обслуживание (дискотеки, шоу и др. программы). 
     Тур. операторский отдел занимается формированием пакета из набора услуг. Данный отдел бронирует гостиницу, уточняет условия питания, договаривается об экскурсионном обслуживании и решает некоторые другие нюансы. Транспортное обеспечение так же улаживается данным отделом. А вот оформлением виз и проездных документов занимаются соответствующие отделы тур. предприятия. 
     В данной ситуации нужно со всей серьезностью подходить к партнерам и контрагентам туристического рынка. Ведь надежность партнеров (в том числе и принимающей стороны) обуславливает прочность бизнеса данной тур. фирмы, формирует ее имидж, ее репутацию на рынке тур. услуг как перед партнерами, так и перед клиентами.  
     Тур. операторский отдел работает, в основном, с теми контрагентами туристского рынка, которые предоставляют отдельные услуги, из которых потом и формируется индивидуальный тур. пакет. 
     Следующий отдел, на котором следует остановить свое внимание – это тур. агентский отдел. 
     Данный отдел занимается работой с другими туристическими фирмами. К его обязанностям так же относится заключение договоров с другими фирмами и предприятиями тур. индустрии и индустрии гостеприимства об оказании различного вида услуг. 
     Также в работу над туром вступает данный отдел, если, например, в фирму обратился постоянный клиент, желающий заказать не индивидуальный тур. пакет, а пакет, увиденный или рекомендованный друзьями (родственниками), который предлагается другой туристической  
 
фирмой. Здесь все зависит от оперативности работы тур. агентского отдела. 
     Данный отдел изучает работу других тур. фирм с близкой специализацией. Он отвечает за формирование и развитие агентской сети. 
     Именно этот отдел следит за специальными рекламными программами и семинарами, предлагаемыми и осуществляемыми другими тур фирмами и своевременно направляет туда работников тур. фирмы «Омега тур». 
     Все пожелания клиента фиксируются в письменном виде в предварительном договоре с тур. фирмой на оказание возмездных услуг. 
     В договор вносятся следующие данные о клиенте: 
-         Ф.И.О. клиента 
-         Дата и место рождения 
-         Паспортные данные (загран.  паспорта) 
-         Место постоянной прописки 
-         Дата начала поездки и дата ее окончания 
-         Все места пребывания (если их будет несколько) 
-         Пожелания о питании, трансфере, экскурсионно-развлекательной  программе, бронирование билетов и прочее. 
     И последнее, чем занимается тур агентский отдел – это формирование договоров с клиентами. Так как набор услуг от тур. пакета к тур. пакету существенно меняется, то меняется и сам договор о предоставлении тур услуг с клиентом, каждый раз ориентируясь на конкретный тур. пакет. Своевременное оформление такого договора и передача его в тур операторский отдел полностью лежит на тур. агентском отделе. 
     Данный отдел туристической фирмы «Омега тур» представлен тремя специалистами. Все сотрудники имеют большой опыт работы в тур. бизнесе. У двух из них высшее юридическое образование. 
     Так же одним из отделов туристической фирмы  «Омега тур»  является отдел по оформлению проездных документов. 
     Данный отдел представлен двумя сотрудниками, имеющими достаточно высокую квалификацию и большой опыт работы в данной сфере. 
     Главной задачей этого отдела является бронирование авиа и ж/д билетов (иногда и некоторых других) для клиентов тур. фирмы «Омега тур» основываясь на данные конкретных тур. пакетов. 
     Скажем, если клиент летит на Мальдивские острова, заниматься дайвингом, то задачей менеджеров данного отдела является подбор и бронирование билетов на рейсы с учетом пожеланий клиента. Например, клиент хочет лететь утром или вечером, определенным типом самолета или воспользоваться услугами определенной авиакомпании, или, например, клиенту удобно лететь из определенного аэропорта (Шереметьево или только из Домодедово) и пр. пожелания. Желания клиента стараются учитывать, за исключением случаев, когда это просто невозможно. 
     Еще одним из отделов тур. фирмы «Омега тур» является визовый отдел.  
     Данный отдел состоит из трех сотрудников. Основной задачей этого отдела является работа с посольствами и оформление виз в зависимости от потребностей туристов и целей их поездки. Этот отдел собирает с клиента все необходимые документы для оформления виз, предоставляет эти документы в соответствующие посольства, уточняет сроки выхода виз и уведомляет тур. операторский отдел об их готовности. Если клиенту по каким-либо причинам отказано в визе, то данный отдел старается сделать все возможное для того, чтобы решение было изменено в положительную сторону. В любом случае тур. операторский отдел ставится в известность. 
     Список документов, предоставляемых на визу, для различных стран имеет ряд отличий, а также в этот список периодически вносятся какие-то изменения. Следить за этими изменениями и вовремя информировать об них клиентов также входит в основные должностные обязанности работников данного отдела. 
     Следующий отдел, на который следует обратить внимание – это отдел, занимающийся компьютерными технологиями. Состоит этот отдел из двух сотрудников. Оба сотрудника имеют соответствующее образование и квалификацию. 
     В обязанности первого сотрудника входит следить за компьютерным обеспечением всех отделов тур. фирмы ООО «Омега тур». он следит за тем, чтобы все компьютеры фирмы нормально функционировали, устраняет любые поломки, следит за связью между компьютерами и контролирует их работу через головной компьютер. Также он следит за своевременной оплатой провайдеру услуг Интернет-связи и контролирует, чтобы у всех компьютеров был доступ к Интернету. Если у сотрудников фирмы возникают какие-либо затруднения или вопросы, связанные с компьютером, то за помощью они обращаются именно к этому сотруднику. 
     Второй сотрудник данного отдела занимается непосредственно web-сайтом компании «Орбита Тур» он разрабатывает дизайн, меняет в зависимости от ситуации на нем информацию и пр. 
     Также данный специалист следит за тем, чтобы web-сайт бесперебойно работал, вносит оплату провайдеру. 
     Но самой главной обязанностью данного сотрудника является продвижение сайта в сети Интернет. Он участвует в различных Интернет-форумах, размещает банер фирмы на сайтах других фирм (по разрешению) и специализированных сайтах. Этот сотрудник следит за престижностью сайта. 
     Одним из главных отделов тур. фирмы «Омега тур» является финансовый отдел. Данный отдел состоит из трех сотрудников: непосредственно коммерческого директора, бухгалтера и кассира. 
     Все сотрудники данного отдела имеют соответствующую квалификацию и высшее экономическое образование, а также регулярно посещают специальные проф-семинары и курсы повышения квалификации. 
     Коммерческий директор следит за финансовым состоянием тур. фирмы, за прибылями и убытками предприятия. В его обязанности входит контроль за всеми счетами фирмы (как в рублях, так и в иностранной валюте). Также, он следит за денежными поступлениями от клиентов, расплачивается с поставщиками услуг, непосредственно работает с банками. Помимо прочего, он решает вопросы о кредитовании и финансовых вложениях. 
     Бухгалтер, в свою очередь, организует и ведет бухгалтерский учет на предприятии, платит налоги, составляет и сдает бухгалтерскую отчетность, рассчитывает заработную плату сотрудников предприятия. 
     Кассир выдает денежные средства сотрудникам фирмы, следит за правильностью и своевременностью начисления заработной платы. Совместно с бухгалтером следит за лимитом кассы, а также ведет кассовую книгу и журнал приходных и расходных кассовых ордеров. 
     И последним отделом, который заслуживает пристального внимания – это отдел по маркетингу и рекламе. 
     Данный отдел состоит из двух сотрудников: менеджера по маркетингу и заместителя генерального директора по маркетингу и рекламе. Оба сотрудника имеют экономическое образование с данной специализацией и большой опыт работы с рекламными компаниями. 
     Заместитель директора по маркетингу и рекламе занимается вопросами продвижения тур. продукта и рекламной деятельностью. Участвует в всеразличных ярмарках и выставках с целью ознакомления с сетью конкурентов и продвижения своего тур. продукта. 
     Также он решает все вопросы, связанные с объемом продаж. Данный сотрудник занимается активной рекламной деятельностью в интересах ООО «Омега тур». 
     Менеджер по маркетингу занимается мелкими рекламными компаниями, наружной, печатной рекламой. Он договаривается с печатными изданиями о сроках выхода рекламы данной фирмы по номерам, количестве выхода этой рекламы в месяц, составляет и утверждает текст рекламных объявлений, разрабатывает наружные баннеры и договаривается об их установке, заказывает специальные листовки и прайс-листы, визитки фирмы, утверждает их содержание и дизайн, а также следит за их распространением.

   Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение сотрудников вокруг общей цели, в придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

 

 

 

  1. Структура и функции работников.

 

       Используемая в данной туристической фирме структура построена  по линейно-функциональному принципу на основе трех основных служб – коммерческо-финансовой службы, службы по работе с клиентами и службы па маркетингу и рекламе. Данная структура в современных условиях является достаточно эффективной, так как не учитывает особенностей  
функционирования конкурентного рынка туристских и гостиничных услуг. В основном, все существующие подразделения выполняют обслуживающие функции. Ключевые функции выполняет руководитель предприятия, на него  
возложено значительное количество обязанностей и вся ответственность за деятельность всех подразделений туристической фирмы. Хотя, следует заметить, что при управлении данной туристической фирмой используется метод дилигирования полномочий, что является несомненным плюсом в системе управления предприятием и делает саму систему более рациональной. 
     В результате организационной структуры управления предприятием следует: 
        1. наблюдается незначительное дублирование функций: 
а) у заместителя директора по маркетингу и рекламе и у менеджера по маркетингу 
б) у менеджера тур. операторского отдела и у менеджера тур. агентского отдела 
        2. в данной организации нет функций, которые были бы не закреплены ни за одной из служб. Существует четкое распределение обязанностей по службам в зависимости от их назначения. 
       3. если происходит какой-то сбой в данной системе управления предприятием за счет делегирования полномочий руководители отделов и высшее руководство может совмещать некоторые функции и в данном случае это весьма рационально. Например, в случае болезни или отпуска одного из руководителей его функции с легкостью может выполнять любой из оставшихся руководителей. Такая взаимозаменяемость очень удобна в условиях современного рынка и современной конкуренции и позволяет данной фирме  оставаться на плаву даже в кризисные моменты, что несомненно очень важно. 
       4. также следует отметить, что при управлении данным предприятием  
наблюдается постоянное двойное подчинение. Все младшие сотрудники фирмы, подчиняясь непосредственно своему руководителю, также подчиняются и вышестоящему руководству. Говоря о курьерской службе отдельно, нужно заметить, что такая система управления требует достаточного количества сотрудников данной службы. Здесь никак не может быть  и речи об 1 или 2 сотрудниках. Речь идет именно о службе, что вытекает из подчинения этой службы различным отделам, а также из специфики фирмы (например, доставка клиентам виз или проездных документов). 
     Не смотря на большое количество дублирования подчинения фирма работает очень слаженно, за счет того, что работники нижнего звена обращаются с просьбами и пр. вопросами только непосредственно к своему руководству, а тот соответственно, если данный вопрос не находится в его компетенции, обращается к вышестоящему руководству. Хотя иногда, конечно, случаются и некоторые сбои в управлении. 
      5. недостатком данной системы является отсутствие менеджера по подбору и найму персонала, т.к. такое количество служб, несомненно, требует обученного персонала и его необходимого количества. В данном случае эту функцию выполняет высшее руководство.

 

 

  1. Факторы внешней среды прямого воздействия

 

     Клиенты турфирмы «Омега тур»  это отдельные физические лица и корпоративные потребители ( предприятия ), которые используют услуги для удовлетворения своих потребностей.

6.1 Потребительские факторы востребованности турфирмы:

     Во-первых, фирма занимается организованным  туризмом - т.е. клиенты путешествуют  по заранее обговоренному маршруту  и регламенту, установленному турфирмой.  При этом туристы и туристская  фирма связаны между собой  взаимными требованиями и обязательствами:  туристы обязаны вовремя и  полностью оплатить стоимость  путешествия, турфирма обязана  предоставить все те услуги, которые  были заранее оговорены участниками  путешествия.

     Групповой туризм - вид туризма,  при котором туристское путешествие  совершают группы людей (в том  числе и семьи) по индивидуальному  плану или по плану туристской  фирмы, включающему определение  районов посещения, продолжительность  остановок, условий ночлега и  т.п. Во время путешествия группы  возникает временный коллектив,  который обеспечивает высокую  степень воспитательного воздействия  в ходе встреч, контактов и  бесед, предусмотренных программами  пребывания групп на маршрутах  или туристских центрах. Возможность  получения группового тарифа  делает этот вид туризма весьма  привлекательным. У фирмы «Омега  тур» есть множество постоянных  клиентов, которые заказывают именно  такую форму путешествия. Заранее  обговаривается маршрут, программа,  цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в  любые направления.

     Дальний туризм - поездки, требующие  значительных затрат времени  на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом,  четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.

    Фирма так же занимается индивидуальным  туризмом - путешествие одного человека  по собственной программе. Заранее  определяется маршрут, продолжительность  путешествия, определяются места  ночлега, места посещения или  экскурсий.

    Лечебно-оздоровительный туризм - вид  туризма, совершаемый с оздоровительными  или лечебными целями. Курорты  предоставляют туристам комплексы  лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и  т.п.

          Фирма организовывает отдых и  лечение граждан в санаториях  Аршан, Горячинск, Гремячинск, Чевыркуйский  залив и т.д.

     Детский туризм - организованное  путешествие группы детей школьного  возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении  руководителя. В современных условиях  существует в новых формах: образовательного  детского туризма с целью изучения  иностранного языка; оздоровительного  детского туризма в спортивных  и летних лагерях, расположенных  как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного  детского туризма и т.д. 

     В нашем городе насчитывается  160 туристических агентств.

Рынок рабочей силы - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу. Рынок труда  важная часть любой экономической системы, поскольку его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста этой системы. В то же время рынок труда является ключевым элементом социально-экономической политики, проводимой властными структурами. Таким образом, рынок труда испытывают на себе одновременно влияние и социальной, и экономической политики региона или государства в целом.

        

     Анализ деятельности туристической  фирмы «Омега тур» показал,  что фирма довольно успешно  функционирует на рынке туризма,  реализует туры как по стране, так и за рубежом. Основную  прибыль предприятие получает  от реализации индивидуальных  туров (78%), второй по объему  полученной прибыли является  продажа авиа и железнодорожных  билетов, на которую приходится 13% от всей суммы поступившей  от реализации услуг, третье  место занимает продажа корпоративных  туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от  реализации услуг. 
 
     На сегодняшний день турагентство «Омега тур» реализует достаточно обширный перечень туров, особенно хочется выделить туры, основанных на культурно-историческом потенциале, связанных с историей, культурными традициями.  

 

 

 

СПРАВКА

 

Дана  Ольховской Алине Владимировне –  студентке Алтайского государственного аграрного университета, группы 4981 в том, что она прошла практику в турагентстве ООО «Омега тур» г. Барнаула  с 06 июля по 08 августа 2012 года. Себя зарекомендовала с хорошей стороны. Показала себя исполнительной и дисциплинированной. Проявила заинтересованность в работе агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация управления в туристическом агенстве ООО "Омега тур"