Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: поближе рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, рассмотреть и понять субординацию в гостинице, рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.
Для достижения моей цели я определил следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
-подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиниц;
-изучить субординацию в гостинице;
Введение………………………………………………….……………………...2
1. Основные составляющие индустрии туризма……………………..….……3
2. Особенности предоставления гостиничных услуг…………………...…….6
3. Основные и дополнительные службы гостиниц и особенности их функционирования………………………………………………………………12
3.1. Служба управления номерным фондом……………………………….......14
3.2. Служба общественного питания…………………………………………...20
3.3. Административная служба………………………………………..…….….21
3.4. Коммерческая служба…………………………………………….……..….21
3.5. Инженерные (технические) службы……………………………….….…..23
3.6. Службы портье и стюардинга……………………………………….……..26
3.7. Служба компьютерного управления………………………………..….…27
3.8. Вспомогательные службы…………………………………….……………27
Заключение……………………………………………………………………....46
Список литературы…………………………………………………………..….47
Приложения………………………………………………………………….….48
Состав службы:
• Секретариат;
• Финансовая служба;
• Кадровая служба;
• Эколог;
• Инспекторы по
3.4. Коммерческая служба.
Занимается вопросами
Состав службы:
• Коммерческий директор;
• Служба маркетинга.
Служба ночного аудита
Коммерческая служба
Служба маркетинга - это служба
крупной гостиницы, обеспечивающая
функционирование
-обеспечение рыночного
-осознание общности дела;
-максимизация контактов с
На службу ночного аудита
Основными функциональными обязанностями этой службы являются:- проверка счетов (или форм первичного учета) по оплате услуг, оказанных гостиничной клиентуре. Особое внимание уделяется правильности применения прейскурантов цен на услуги, обоснованности применения скидок;
- проверка суточного отчета гостиницы, выполняемого службой размещения;
- ведение параллельного учёта (форм
первичной документации) на случай,
если компьютерная система
- проверка соответствия
- проверка служб, участков, отдельных объектов гостиниц, где возможны хищения, кражи или определенные негативные проявления;
- проверка журнала регистрации
обращения гостиничной
3.5. Инженерные (технические) службы.
Состав службы:
• Главный инженер;
• Служба текущего ремонта;
• Служба благоустройства;
• Служба связи.
Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.
В зависимости от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности), а также одного или нескольких заместителей (таблица)
|Административные функции
|Секретариат
|Подогрев
|Канцелярия
|Снабжение
|Складирование
|Профилактические
проверки
|Электрические системы
|Договорное
обслуживание
|Планирование
|Учет
|Компьютерные системы
|
Технический (инженерный) отдел отвечает
за поддержание сложных систем
в рабочем состоянии и их
ремонта. Эти системы или их
части в большинстве случаев
оказываются в распоряжении
Функциями по поддержанию
-подогрев воды;
-вентиляция воздуха;
-кондиционирование воздуха;
-эксплуатация насосных систем;
- эксплуатация электрических
-эксплуатация холодильных
- эксплуатация оборудования
- эксплуатация компьютерных
- эксплуатация лифтового
-отопление помещений.
Служба телефонной связи является важнейшей составной частью гостиницы, которая осуществляет связь с внешним миром и между подразделениями гостиницы. Хотя на работу в службу телефонной связи могут приниматься лица без специального образования, каждый вновь принятый работник проходит специальную стажировку на рабочем месте.
Сотрудники телефонной службы обязаны знать правила ведения телефонных разговоров, расположение гостиничных служб, служебные обязанности всех сотрудников гостиницы.
При приеме телефонного звонка телефонистка обязана:
- досконально знать устройство,
работу и технические
- отвечать любезным, вежливым, четким голосом, дать понять, что она готова оказать услугу. Первая фраза должна содержать приветствие и название гостиницы;
- четко определять фамилию и
имя звонящего и причину
- точно записать все имена и названия, пользуясь транскрипционной доской;
-отвечать на все вопросы либо переключать разговор на требуемый номер или необходимую службу.
3.6. Службы портье и стюардинга
Служба портье - это служба приема
гостей в гостинице, основной
задачей которой является
-оформление гостей при въезде и выезде;
-расчеты с клиентами;
-бронирование номеров;
-размещение гостей;
-своевременное доведение
Главная функция-это
Служба портье-место, куда гость обращается всякий раз, когда у него возникают проблемы. Именно от этой службы зависти первое впечатление, которое гость получает о гостинице. Она должна иметь картотеку номеров, содержащую информацию о занятости номеров и наличии свободных мест и позволяющую контролировать загрузку номерного фонда с помощью современных компьютерных систем.
Служба стюардинг создается в гостиницах для обслуживания разнообразных мероприятий (банкетов, званых обедов и ужинов, приемов и т.п.)1
Эта служба обеспечивает
3.7. Служба компьютерного
Система компьютерного
3.8. Вспомогательные службы.
Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и пр.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.
Прачечная в гостинице.
Предприятия, оказывающие услуги
в гостиничном деле, стремятся
к повышению своего
Например, уже начиная с номеров I категории в гостинице 4* и 5* предусмотрено постельное бельё из натуральных тканей – лён, хлопок, шёлк.
В гостинице 3* предусмотрены услуги по стирки и химической чистке одежды клиентов и срок их исполнения – сутки, в гостинице 4* и 5* этот вид услуг предусмотрен в варианте «экспресс обслуживания». Предусмотрен и мелкий ремонт одежды клиентов в гостиницах, начиная с 3*.
Указанные нормы вынуждают
Первый вариант.
Заключить договор с муниципальной, либо частной прачечной или химчисткой и переложить на их плечи заботу о чистоте белья гостиницы и предоставлении услуг своим клиентам. Это наиболее лёгкий путь, но на этом пути существуют свои проблемы:
– стоимость оказываемых прачечной услуг по обработке белья гостиницам и её клиентам;
– транспортные расходы;
– нет возможности
– возможные потери и брак при обработке белья;
–нет возможности
– не во всех городах
– временной разрыв между
Второй вариант.
Организация собственной
Рассмотрим плюсы и минусы
организации такого
Минусы:
– необходимость вложения
– выделение помещения, производство
ремонта в соответствии с
– расходы на содержание: заработная
плата работникам, стиральные средства,
возрастающее потребление
–поиск и обучение рабочих и руководителей (поверьте проблема немаловажная).
Плюсы:
– денежные средства на
– экономия на транспорте;
– 100 % контроль качества обработки белья;
– сведение к минимуму потерь
и брака при обработке белья,
а учитывая стоимость белья
из натуральных тканей и
Информация о работе Основные и вспомогательные службы гостиниц