Основные и вспомогательные службы гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: поближе рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, рассмотреть и понять субординацию в гостинице, рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.
Для достижения моей цели я определил следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
-подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиниц;
-изучить субординацию в гостинице;

Содержание

Введение………………………………………………….……………………...2
1. Основные составляющие индустрии туризма……………………..….……3
2. Особенности предоставления гостиничных услуг…………………...…….6
3. Основные и дополнительные службы гостиниц и особенности их функционирования………………………………………………………………12
3.1. Служба управления номерным фондом……………………………….......14
3.2. Служба общественного питания…………………………………………...20
3.3. Административная служба………………………………………..…….….21
3.4. Коммерческая служба…………………………………………….……..….21
3.5. Инженерные (технические) службы……………………………….….…..23
3.6. Службы портье и стюардинга……………………………………….……..26
3.7. Служба компьютерного управления………………………………..….…27
3.8. Вспомогательные службы…………………………………….……………27
Заключение……………………………………………………………………....46
Список литературы…………………………………………………………..….47
Приложения………………………………………………………………….….48

Вложенные файлы: 1 файл

основные и вспомогательные службы гостиниц.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

      – 100 % контроль качества и сроков  исполнения заказов клиентов;

      – возможность эксплуатации оборудования в 3ю (третью) смену в период пиков посещений;

      – возможность предоставления  услуг по обработке белья сторонним  организациям и населению (то  есть зарабатывание дополнительных  средств);

      – окупаемость в течение 1,5- 3 лет.

      Мне кажется, что плюсов по  пути к организации собственной  прачечной значительно больше, чем  минусов. 1

      На российском рынке профессионального  прачечного оборудования существуют  несколько серьёзных компаний  с хорошей деловой репутацией поставляющих оборудование американских, европейских и отечественных изготовителей. Большинство этих компаний предоставляют и услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемого оборудования. Ценовой уровень импортного оборудования приблизительно одинаковый, то же можно сказать и о довольно высоком качестве сборки и материалах.

      И строящимся и работающим  гостиницам при подборе оборудования  необходимо обратиться к специалистам.

      Это особенно важно для строящихся  гостиниц, потому что отечественные проектные организации часто используют устаревшие нормы, касающиеся прачечного оборудования, а в случае выполнения заказа заграничными проектировщиками обычно в проект закладывается оборудование местных компаний – производителей, часто не имеющих в России представителей и дальнейшее обслуживание такого оборудования будет весьма проблематичным.

      Выбор компании-поставщика и работа  с её специалистами на этапе  проектирования позволит избежать  переделок коммуникаций и экономит  деньги и время. Однако, обращаясь к специалистам, необходимо знать, что планируется стирать и в каких объёмах.1

      Каждая работающая гостиница  уже имеет индивидуальные особенности  в составе и количестве гостиничного  и ресторанного белья, материала  из которого оно изготовлено, одежды персонала и т.п. Эти особенности необходимо учитывать при подборе оборудования.

 

      Заключение

 

      В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все  чаще мы становимся свидетелями  того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис", как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

      В данной работе были приведены классификации средств размещения гостиничного типа, охарактеризованы функции основных гостиничных служб.

      Рассмотрены правила предоставления  дополнительных услуг. Рассматриваются  вопросы обслуживания гостей  питанием. Большое внимание уделяется вопросам культуры поведения персонала гостиниц, этике делового общения в сфере гостиничного сервиса.

      Я считаю что цель, которую  я ставил при написании данной  дипломной работы была достигнута, я подробно рассмотрел основные  и вспомогательные службы гостиниц, выделил и охарактеризовал основные составляющие индустрии туризма, изучил субординацию в гостинице.

Список литературы:

 

           1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.

           2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1996. – 312с.

           3.  Волков Ю.Ф.    Введение  в гостиничный и туристический  бизнес: Учеб. пособие для студентов  вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. 4-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

           4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного  бизнеса. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2003. –

           5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. –  Мн.: Новые знания, 2004. – 432с

           6. Ляпина И.Ю. Организация и технология  гостиничного обслуживания: Учебник  для проф. образования/ Ирина Юрьевна  Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. -  М.: Издательский  центр «Академия», 2002. – 208 с.

           7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.

           8. Стадник А.А. Технология приема  и обслуживание туристов в  гостинице: Метод. разраб. М.: ВШТ и  ГХ, 2004.

           9. Чудновский А.Д. Управление индустрией  туризма: Учеб. пособие.   3-е изд., стер. М. КНОРУС, 2006.

 

      Приложение 1

      Основные службы гостиниц

 

      |                                                                                              |директор                      |                                                                                          |

|Служба  обслуживания номерного|Служба приема  и размещения       |Кадровая  служба               |Коммерческая служба           |                             |Финансовая служба            |Инженерно – техническая      |

|фонда                        |                                 |                              |                              |                             |                             |служба                       |

|Заместитель  директора службы |Заместитель директора  по         |                              |Коммерческий директор         |Служба питания               |Главный бухгалтер            |Служба сантехники            |

|обслуживания                 |размещению                       |                              |                              |                             |                             |                             |

|Поэтажный  персонал           |Администраторская                |                              |Служба маркетинга             |                             |бухгалтерия                  |Служба электрохозяйства      |

|Бельевая                     |Служба портье                    |                              |                              |                             |                             |Служба слабых токов          |

|Портновская                  |Оператор механизированного       |Служба безопасности           |                              |                             |                             |Служба лифтового хозяйства   |

|                             |расчета                          |                              |                              |                             |                             |                             |

|Прачечная                    |Бюро обслуживания                |Швейцары                      |                              |                             |                             |Служба вентиляции и          |

|                             |                                 |                              |                              |                             |                             |кондиционирования            |

|Заведующий  хозяйством        |Справочный  стол                  |Носильщики                    |                              |                             |                             |Ремонтно-строительная служба |

|Заведующий  складом           |Паспортный стол                  |Гардеробщики                  |                              |                             |                             |                             |

|                             |                                 |Кладовщики камеры хранения    |                              |                             |                             |                             |

      Приложение 2

      Операционный процесс обслуживания

 

      |процесс                            |персонал                           |документы                          |оплата                             |

|1. предварительный  заказ мест в    |менеджер  отдела бронирования или   |заявка  на бронирование, гарантия   |включается  в счет при регистрации, |

|гостинице (бронирование)           |службы приема                      |оплаты                             |сумма бронирования устанавливается |

|                                   |                                   |                                   |администратором                    |

|2. встреча                         |гаражная служба, швейцар, посыльный|-                                  |чаевые                             |

|3. регистрация                     |администратор, служба приема,      |анкета, разрешение на поселение,   |по счету: тариф на месте, налоги,  |

|                                   |портье, кассир                     |счет, визитная карта               |специальные сборы                  |

|4. предоставление  основных и       |службы  приема, горничных, питания, |-                                  |-                                  |

|дополнительных  услуг               |гаражная служба, аниматоры,        |                                   |                                   |

|                                   |медицинские работники, спортивный и|                                   |                                   |

|                                   |туристские инструкторы, служба     |                                   |                                   |

|                                   |прачечной, мастерские              |                                   |                                   |

|5. окончательный  расчет и          |администратор, портье, кассир      |счет                               |по счету                           |

|оформление  выезда                  |                                   |                                   |                                   |

 

1 Волков  Ю.Ф.    Введение в гостиничный  и туристический бизнес: Учеб. пособие  для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. 4-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

1 Волков  Ю.Ф.    Введение в гостиничный  и туристический бизнес: Учеб. пособие  для студентов вузов, обучающихся  по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. 4-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

1 Байлик  С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.

1 Байлик  С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.

1 Байлик  С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.

1 Стадник  А.А. Технология приема и обслуживание  туристов в гостинице: Метод. разраб. М.: ВШТ и ГХ, 2004.

1 Стадник  А.А. Технология приема и обслуживание  туристов в гостинице: Метод. разраб. М.: ВШТ и ГХ, 2004.

1 Стадник  А.А. Технология приема и обслуживание  туристов в гостинице: Метод. разраб. М.: ВШТ и ГХ, 2004.

1 Стадник  А.А. Технология приема и обслуживание  туристов в гостинице: Метод. разраб. М.: ВШТ и ГХ, 2004.

1 Ляпина  И.Ю. Организация и технология  гостиничного обслуживания: Учебник  для проф. образования/ Ирина Юрьевна  Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. -  М.: Издательский  центр «Академия», 2002. – 208 с.

 

1 Стадник  А.А. Технология приема и обслуживание туристов в гостинице: Метод. разраб. М.: ВШТ и ГХ, 2004.

1 Ляпина  И.Ю. Организация и технология  гостиничного обслуживания: Учебник  для проф. образования/ Ирина Юрьевна  Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

 

1 Ляпина  И.Ю. Организация и технология  гостиничного обслуживания: Учебник  для проф. образования/ Ирина Юрьевна  Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. -  М.: Издательский  центр «Академия», 2002. – 208 с.

 

-----------------------

Главный инженер

 

л

 

Заместитель


Информация о работе Основные и вспомогательные службы гостиниц