Основные системы автоматизации деятельности туристских агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение систем автоматизации деятельности туристских агентств.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие задачи:
- изучение понятия «информация».
- изучение основных систем автоматизации деятельности туристских агентств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Информация в туристской отрасли 5
2 Основные системы автоматизации деятельности туристских агентств 7
3 Автоматизация турагентств и основы успешной работы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная техника и технологиян.docx

— 49.08 Кб (Скачать файл)

Отдельно хочется сказать о настройке печатных форм программы автоматизации. То, что в каждом отдельном агентстве свой текст договора с клиентом, уже заставляет программу иметь гибкий инструмент для настройки всех печатных форм. Печатные формы должны настраиваться до такого уровня, когда уже нет необходимости писать что-то в документах от руки. [8;63]

На данный момент компанией "САМО-Софт" разработано несколько видов программного обеспечения для автоматизации туристических агентств, реализующего все вышесказанные технологические моменты: для отдельного туристического агентства - это программный комплекс (ПК) "САМО-ТурАгент" для агентства с несколькими точками продаж - ПК "САМО-ТурАгент SQLNet" для сети из отдельных агентств, связанных с центральным офисом, - ПК "САМО-ТурАгент SQLHybrid".

 

20

 

В двух последних вариантах используется более мощная СУБД MS SQL Server 2000. По сравнению с MS Access вариантом (для отдельных агентств) база данных этого формата позволяет оперировать большим объемом информации с существенно более высокими скоростями.

FastReport - средство, входящее  в состав программных комплексов "САМО-ТурАгент", предназначено  для построения отчетов и печатных  форм и содержит в себе визуальный  дизайнер (т.е. конструктор с различными  компонентами) для изменения имеющихся (настройки шрифтов, статичного текста) и создания своих печатных  форм. [9; 54]

Несмотря на кажущуюся сложность применяемых в создании комплекса технологий, конечный пользователь работает с удобным, простым для понимания интерфейсом программы, все технические аспекты работы спрятаны от глаз пользователя. Однажды настроенная программа в дальнейшем работает со своей базой данных, не отвлекая менеджеров агентства от работы.

Начиная свою деятельность в туристской отрасли, необходимо сформировать этапы своего развития, и самые начальные из них это:

Выбор компьютера

Не за горами еще то время, когда учет и контроль деятельности туристического агентства велись при помощи калькулятора и тетрадки, в которую записывались имена клиентов и информация об их турпакетах. Сегодня даже в самой маленькой турфирме из 2 - 3 человек обязательно есть компьютер и какая-либо офисная программа, позволяющая автоматизировать процесс учета. А выпускники вузов туристического профиля очень уверенно обсуждают достоинства и/или недостатки тех или иных офисных программных комплексов, что говорит о выборе нового поколения профессионалов отрасли в пользу технологий. Иными словами, вопрос стоит не о том, нужен или не нужен компьютер в офисе турфирмы, а о том, какой компьютер выбрать. Разумеется,

 

 

21

 

нет единых для всех требований к офисному компьютеру, но общие рекомендации можно дать, исходя из основных потребностей турфирмы.

 Выбор офисной  программы

Сегодня на туррынке представлены несколько вариантов программных комплексов, призванных облегчить и упорядочить труд менеджера турфирмы. Это "Мастер-тур" ("Мегатек"), Tour-Win ("Аримсофт"), "Само-турагент" ("Само-софт"), "Марко Поло" ("Цифровые миры") и др. Для того чтобы принять решение о выборе программы, необходимо детально разобраться в возможностях каждой из них. Это можно сделать на выставках, где представлены компании-разработчики, можно обратиться непосредственно в офис компаний (вся контактная информация о фирмах дана в данном журнале). Но прежде всего сами ответьте себе на главные вопросы: что именно вы хотите от программы, какие проблемы она должна помогать решать вам? Ответы зависят от профиля деятельности вашей компании (туроператорская или турагентсткая, выездной туризм или прием иностранных туристов в России, оформление виз или паспортов, выписка авиа- или железнодорожных билетов и т.д.). И только когда вы сами будете точно знать, что необходимо для четкой работы вашей компании, разработчики смогут подобрать для вас наиболее полно подходящий вариант программного обеспечения.

Выход в интернет

Вряд ли нужно еще кому-нибудь доказывать, что интернет является самым оперативным средством передачи срочной информации. А в нашем туристическом бизнесе без срочной информации не проживешь. Успеть отследить за всеми спец предложениями от туроператоров при помощи телефона и факса уже невозможно. Поэтому интернет в работе турфирмы, особенно региональной, нужен обязательно. И тут приходится решать дилемму: модем или телефон. Не секрет, что при входе в интернет через модем занимается телефонная линия, что сокращает количество дозванивающихся

 

22

 

клиентов. К счастью, в некоторых регионах эта проблема постепенно решается при помощи выделенных линий. Так, с уверенностью можно говорить о том, что в больших городах многие туристические фирмы, особенно расположенные в центральной части города, уже уверенно используют в своей работе выделенные каналы интернета.

Сайт компании

Сайт компании - это ее лицо в интернете. От того, какое впечатление сложится у посетителя сайта о компании, во многом зависит, обратится он в компанию как клиент или нет. О том, каким должен быть сайт туристической компании, лучше всего расскажут разработчики (например, "Аримсофт"). Я же хотела бы остановиться на таком моменте, как прием заявок, пришедших от посетителей сайта. К сожалению, еще довольно часто приходится сталкиваться с тем, что заявка, пришедшая на адрес электронной почты от посетителей сайтов, остается без ответа со стороны менеджеров турфирм. Причины могут быть различными: кто-то понадеялся на другого сотрудника фирмы, что он ответит, кто-то не смог ответить сразу, а потом махнул рукой, кто-то просто забыл и т.д. А итог всегда один: сокращение количества заявок, идущих через интернет. Поэтому, если на сайте предполагается отправка заявок от посетителей, обязательно не оставлять без внимания ни одну из них. Жизнь в интернете течет быстрее, и те, кто уже привык использовать интернет как средство поиска информации или совершать покупки в интернет-магазинах, уже не вернутся на сайт и не станут клиентами компании, которая ответила на запрос с большим опозданием или вовсе проигнорировала, надеясь, что клиент перезвонит по телефону.

Поисковая система

Поисковые туристические системы преодолели путь из небытия в повседневную жизнь турфирмы практически молниеносно. Еще в 1999 - 2000 гг. руководители крупнейших московских туроператорских компаний слушали

 

23

 

рассказы разработчиков о едином информационном поле турбизнеса как захватывающую, но маловероятную фантастическую историю. А сегодня выбирают между несколькими системами, представленными на рынке, придирчиво сравнивая показатели их эффективности.

Для региональной турфирмы выбор поисковой системы особенно актуален, так как именно там аккумулируется и систематизируется самая свежая информация от туроператоров. [10; 79]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туристская отрасль - информационно насыщенная деятельность, поэтому является сферой растущего применения информационных технологий.

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. К информационным системам управления относятся системы электронного документооборота. Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления в туристской отрасли. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учёта.

Итак, подведя итоги своей работы, мы решили следующие задачи:

- изучили понятие «информация»  в туристской отрасли.

- изучили основные системы автоматизации деятельности туристских агентств.

- рассмотрели программное обеспечения офиса и принципов успешной           работы туристского предприятия

Туризм как часть услуг является наиболее привлекательной с экономической точки зрения и динамично развивающейся отраслью мирового хозяйства, на долю которой приходится до 7% от мирового экспорта, что в абсолютном выражении сравнимо с доходами от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей. Данный бизнес характеризуют небольшие стартовые инвестиции, минимальный срок окупаемости, высокий уровень рентабельности и постоянно растущий спрос на туристские услуги как со стороны населения, так и организаций. По прогнозам российских экспертов, в ближайшие 10-15 лет туризм, при определенных сопутствующих условиях, мог

 

25

 

бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. – М.: Междунар. акад. связи,2010г.

2. Гаранина Ю. А., Зуева Л. А., Тарасова Г. И., Родигина В. В., Сеселкин А. И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. М: Турист, 2009г.

3. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2010.

4. Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации. – М.: Омега-Л, 2009.

5. Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса.

6.  Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010

8. Лыстрянцев С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Конкуренция и рынок. 2011.

9. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: РМАТ, 2009

10. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2009.

 

 

 


Информация о работе Основные системы автоматизации деятельности туристских агентств