Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:34, реферат
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в бюджет страны. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо дохода, туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Введение…………………………………………………………………………………………………2
1. Туризм в России: становление и регулирование……………………………………….3
2. Поведение потребителей в сфере туризма ……………………………………………..6
3. Сервисная деятельность как способ удовлетворения человеческих потребностей..7
4. Возрастающее значение сервисной деятельности на современном этапе………….11
5. Принципы современного сервиса……………………………………………………………………………………..13
Вывод……………………………………………………………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………………………………………..16
Психологи говорят, что человек испытывает потребность в чем-либо, когда он ощущает физиологический или психологический недостаток чего-то. С этой точки зрения потребности служат мотивом, побуждением к действию. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цель - это то, что осознается как средство удовлетворения потребности.
Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной.
Для побуждения людей к
Внутренние вознаграждения - то положительное, что потребитель ощущает от ситуации взаимодействия с сервисной службой (это чувство удовлетворения от достижения результата - получения услуги, самоуважение, повышение самооценки и пр.). Внешнее вознаграждение часто связано с материальным носителем (отремонтированная машина, путешествие). Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях стимуляции, нужно установить, какие потребности бывают вообще у потенциальных клиентов.
Развитие потребления услуг в странах с высокоразвитой промышленностью является одним из самых значительных явлений экономической жизни второй половины XX в.
В
результате изменения понятия товара,
реально производимого для
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено такими устойчивыми объективными тенденциями, как возрастающая конкуренция в области туризма и повышение требований к качеству услуг вследствие изменения ситуации в отношениях между клиентом и фирмой.
Туристические фирмы, особенно специализирующиеся на шоп-турах, должны осознавать, что важно не столько побудить потенциального клиента принять решение об однократном акте покупки их услуги, сколько создать предпосылки покупки ее и в будущем.
В последнее время производители по-новому столкнулись с феноменом «конкуренции по-новому». Вот что об этом говорит известный американский экономист Ф. Котлер: «Конкуренция по-новому - это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов... и прочих ценимых людьми вещей».
Таким образом, сервисное обслуживание является неотъемлемыми элементами маркетинговой политики фирмы.
В основные задачи системы сервиса входит:
1.
Консультирование
2.
Сбор и систематизация
3.
Сбор и систематизация
4.
Формирование постоянной
Попытаемся описать основные современные подходы к осуществлению сервиса:
Общепринятое отношение к обслуживанию выглядит забавным парадоксом. Все его хотят, но мало кто готов предоставить. Непонимание значения обслуживания отчасти можно объяснить неспособностью оценить его количественно, особенно после совершения сделки.
Также
развитие предложения услуг способно
открыть путь к новым формам деятельности
фирмы. Диверсификация может достигаться
на основе базовых услуг, но быть направлена
на удовлетворение потребностей, иногда
далеко отошедших от первоначальных.
5. Принципы современного
сервиса
Для ведения эффективной сервисной деятельности нужно придерживаться ряда строгих принципов. Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:
1.
Обязательность предложения. В
глобальном масштабе фирмы,
2.
Необязательность
3.
Эластичность сервиса. Пакет
4.
Удобство сервиса. Сервис
6.
Информационная отдача сервиса.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено такими устойчивыми объективными тенденциями, как возрастающая конкуренция в области туризма и повышение требований к качеству услуг вследствие изменения ситуации в отношениях между клиентом и фирмой.
Вывод
Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
В последние два десятилетия в нашей стране стал активно развиваться международный туризм, в том числе и такая его часть - как коммерческий туризм (шоп-туры). Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.
В
деятельности туристических фирм, как
предприятий услуг, ориентированных
на удовлетворение потребностей людей,
велико значение правильно организованной
сервисной деятельности.
Список литературы
Информация о работе Основы туристского и гостиничного сервиса