Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 23:19, дипломная работа
Цель исследования выявить особенности маркетинга городов и туристических центров
Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач исследования:
- Изучить литературу и другие источники, провести теоретический анализ.
- Исследовать особенности маркетинга городов и туристических центров.
- Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Введение………………………………………………………………..….3
Глава 1 Маркетинг территорий……………………………………...…....5
1.1. Стратегии маркетинга……………………..………………………..…9
Специфика городского маркетинга……………………………………….12
2.1. Информация и индикаторы состояния городов……………………..13
2.2. Рейтинги городов. Развитие городов как туристических центров....14
2.3.Стоимость жизни в городах…………………………………………...18
2.4. Городской продукт ……………………………………………………19
2.5. Маркетинговые стратегии городов и планирование городского
развития……………………………………………………………………..22
2.6. Город и маркетинговые коммуникации………………………………29
2.7. Управление имиджем города………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы
Специалисты (Джанджугазова Е.А., Линч К.) приводят следующие параметры, определяющие имидж города:
- качество
жизни - наличие жилья для различных
социальных групп населения,
- кадровые ресурсы - подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и требованиям;
- инфраструктура
- транспорт, связь, средства
- высокие
технологии - способность территории
развивать и поддерживать
- капитал
- масса капитала, сконцентрированная
на территории в виде
-контролирующие
органы - рациональность, мобильность,
эффективность, честность,
- инфраструктура
бизнеса - доступность и уровень
услуг в области консалтинга,
аудита, рекламы, права, информации,
институциональные условия
- власть
- команда личностей,
Вместе
с тем надо иметь в виду, что
перечисленные компоненты имиджа города,
несмотря на свою почти безусловную
универсальность, в разной степени
востребуемы и по-разному
Так, маркетинговое обследование Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа, стремящегося подтвердить статус и заработать имидж столичного города, - показало, что ему не удается соответствовать данному имиджу в силу того, что Салехард не имеет пока соответствующих столичному городу:
- уровня образовательных услуг;
- сооружений для отдыха (молодежная дискотека, женский клуб, аквасооружения и др.);
- инфраструктуры бизнеса.
В то же время имеются потенциальные преимущества, которые следует активно использовать:
- квалифицированные людские ресурсы;
- рациональные административные органы;
- относительно
высокий уровень доходов
- высокая
концентрация капитала и
В качестве
новой для Салехарда
Анализ показал, что Салехард в состоянии оказывать бизнесу следующую помощь:
- телекоммуникационные
услуги, позволяющие успешно
- необходимые
помещения для офисов с
- услуги в сфере лизинга и банковской деятельности;
- Интернет-услуги и услуги малой полиграфии.
Начальный этап работ - реструктуризация информационной среды, что, в свою очередь, предполагает следующие действия:
- Разработка системы максимального доступа к любой открытой информации, имеющей отношение к Салехарду и округу.
- Создание библиотечки годовых отчетов различных фирм, зарегистрированных и работающих в округе.
- Обеспечение
выполнения правила: все
- Изучение
и реализация мировых
- сведений о городе;
- условий сделок, в том числе по "осязаемым" активам и просто недвижимости;
- сведений о работе административных и контролирующих организаций.
- Создание
подробного и постоянно
- Создание
картотеки всех венчурных
- Обеспечение
своевременной рассылки
- Обеспечение
подписки на ведущие
- Создание
на базе Интернета открытой
информационной сети с
- Подготовка
банка данных о
При формировании имиджа столичного центра данного региона рекомендовано опираться на следующие традиционные преимущества округа:
- уникальные месторождения нефти и газа;
- одно
из крупнейших в Российской
Федерации стад домаш-него
- благоприятные
возможности для охоты и
- нахождение на территории округа (пос. Ратта Красноселькупского района) географического центра Российской Федерации;
- уникальность Салехарда как единственного города в мире, расположенного на Полярном круге.
Имидж города, безусловно, в значительной
мере определяется имиджем
Правительство
нашей столицы приняло решение
о создании некоммерческого Фонда
имени Юрия Долгорукого в целях
поддержки соотечественников в
странах бывшего СССР. Новый фонд
поможет не только систематизировать
«зарубежную» помощь, но и вывести
ее финансирование за рамки столичного
бюджета, что уменьшит нагрузку на налогоплательщиков.
Учредителями выступили большинство
комитетов и департаментов
Новое
начинание, как предполагается, позволит
Москве более планомерно, организованно
и эффективно работать с русскими
общинами ближнего зарубежья. Одна из
действующих программ - это "Стипендия
мэра Москвы": около сотни отличников
русских школ Эстонии и Латвии,
поступивших в вузы этих республик,
получают от столицы повышенные стипендии.
Действует также программа
В ряде случаев города целенаправленно идут на меры демаркетинга. Основные причины этого - перегруженность инфраструктуры города в результате наплыва туристов, гастарбайтеров, других незапланированных и нежелательных визитеров.
Особенно это касается приграничных городов. В отношении приезжих вводится особый порядок регистрации, квоты на въезд и т.п.
Управление
имиджем города может и должно
быть нацелено не только на
привлечение или, наоборот, отторжение
определенных категорий
Заключение
Акцент
в мировой цивилизации на развитие
территориальных сообществ
Это
маркетинг в интересах
Наряду
с маркетингом территории
Первостепенными
задачами такого маркетинга
- формирование
и развитие некоммерческого
- содействие
развитию территориального
-
маркетинг услуг
- повышение
эффективности рыночного
Изучая
тему «Маркетинг городов и туристских
центров» мы убедились в её актуальности
и своевременности, так как роль
и значение маркетинга в развитии
городов и туристических
Информация о работе Особенности маркетинга городов и туристических центров